Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Испытания автомобилей на управляемость и устойчивость.




Требования и методы испытаний управляемости и устойчивости опреде-ляет СТБ ГОСТ Р 52302-2006 «Авто-транспортные средства. Управляе-мость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний».

Стандарт устанавливает следующие требования к управляемости и ус-тойчивости:

ü  усилие на рулевом колесе;

ü  стабилизация рулевого управления;

ü  поперечная статическая устойчи-вость при испытаниях “опрокидывание на стенде”;

ü  устойчивость при испытании “рывок руля”;

ü  управляемость и устойчивость при испытаниях “поворот” и “переставка”;

ü  управляемость при испытаниях “прямая”.

Перед испытаниями транспортное средство загружают до полной массы. Масса балласта, имитирующего людей, должна соответствовать:

ü   водитель и единица обслуживающего персонала в грузовом автомобиле и автобусе 75E1 кг;

ü   водитель легкового автомобиля, пассажир легкового автомобиля и автобуса 68E1 кг.

В качестве балласта рекомендуется использовать объемные манекены.

Грузовые автомобили загружают до их заявленной грузоподъемности.

Участок дороги, на котором проводят испытания должен быть горизонтальным, сухим, ровным, чистым, асфальтобетонным (коэффициент сцепления 0,75E0,05) с максимально допустимым уклоном не более 1%.

Испытания проводят при температуре от -5°С до +30 °С при скорости ветра не более 5 м/с в любом направлении.

Видимость при проведении дорожных испытаний - не менее 1000 м.

Перед проведением испытательных заездов прогревают агрегаты и шины пробегом не менее 15 км.

Испытания “усилие на рулевом колесе” проводят на испытательном участке дороги как на неподвижном автомобиле, так и на движущемся со скоростью 10 км/ч при переходе от прямолинейного движения к движению по окружности радиусом 12 м.

На неподвижном транспортном средстве испытания проводят с работающем в режиме холостого хода двигателе - при наличии усилителя и с неработающем двигателем – при отсутствии усилителя.

При испытании медленно поворачивают рулевое колесо из нейтрального по-ложения вправо до упора. Фиксируют положение руля и перемещают автомо-биль на 0,4…0,6 м вперед или назад, после чего на неподвижном автомобиле поворачивают руль из крайнего правого положения в крайнее левое. Фиксируют руль и проводят следующее перемещение на 0,4...0,6 м, после чего на не-подвижном транспортном средстве возвращают руль в нейтральное положение. Проводят не менее двух полных поворотов руля из одного крайнего положения в другое. 

В процессе испытаний непрерывно регистрируют:

ü  угол поворота рулевого колеса;

ü  усилие на рулевом колесе;

ü  время поворота рулевого колеса.

Оценку показателей стабилизации рулевого управления проводят при равномерном движении автомобиля внутренним управляемым колесом по дуге радиусом 50 м со скоростью 50E2 км/ч (для ТС категорий М1, N1) и 40E2 км/ч – для остальных с последующим уходом с круговой траектории после освобождения руля от приложенного усилия. Скорость поддерживают постоянной до прекращения вращения освобожденного руля, но не более 6 с, после чего испытательный заезд считают законченным.

При повороте руля в каждую сторону проводят не менее трех заездов.

В процессе испытаний регистрируют по времени угол поворота рулевого колеса.

Испытание проводят с целью определения показателей поперечной устойчивости против опрокидывания при наклоне платформы стенда до величины, при которой наблюдается отрыв колес одной стороны одиночного автомобиля или колес одной стороны одного из звеньев автопоезда.

Испытание проводят на стенде с опрокидывающейся платформой.

Испытуемое транспортное средство устанавливают на опорной поверхности платформы таким образом, чтобы его продольная ось была параллельна оси наклона платформы. Управляемые колеса должны находится в положении прямолинейного движения.

Наклон платформы осуще-ствляется с угловой ско-ростью не боле 0,5°/с, до отрыва колес одной сторо-ны от опорной поверхности. Момент отрыва определяют визуально.

Для исключения опрокиды-вания устанавливаются специальные приспособле-ния.

Для проведения испытаний используют площадку диаметром не менее 100 м с примыкающей к ней разгонной полосой длиной не менее 1000 м и шириной не менее 7 м.

Автомобили испытывают при скоростях: 80E3 км/ч для категорий М1, M2 и N1;

                                    60E3 км/ч для категорий М3, N2 и N3;

При этой скорости автомобиль движется прямолинейно и равномерно по раз-гонной полосе до начала поворота руля.

При испытании производят быстрый (не менее 400°/с) поворот руля в заданное положение и удерживают руль в таком положении до начала установившегося кругового движения или в течение 3 с.

Угол поворота руля увеличивают ступенчато от заезда к заезду до достижения бокового ускорения для автомобилей категорий М1, M2 и N1 не менее 4,5 м/с2, для категорий М3, N2 и N3 - не менее 2,5 м/с2.

Всего должно быть выполнено не менее 12 заездов в каждую сторону.

В процессе испытаний регистрируют:

ü  угол поворота руля;

ü  угловую скорость автомобиля;

ü  боковое ускорение автомобиля;

ü  скорость автомобиля.

ü Испытания проводят с целью определения показателей, характеризующих управляемость и устойчивость в критических режимах.

Испытание “поворот R=35 м” предназначено для определения максимальной скорости маневра при входе в поворот.

Испытания “переставка S=16 м” и “переставка S=20 м” предназначены для определения максимальной скорости маневра при смене полосы движения на ограниченном участке пути.

Участки испытаний размечают эластичными элементами, ограничивающими ширину коридора движения в зависимости от габаритной ширины автомобиля.

При испытания выполняют за-данный разметкой маневр при постепенном увеличении скорос-ти от заезда к заезду.

Автомобиль выводят в режим равномерного прямолинейного движения на высшей передаче. При пересечении передними ко-лесами границы между участ-ками 1 и 2 размеренного коридо-ра водитель быстро снимает но-гу с педали газа и начинает по-ворачивать рулевое колесо вправо для выполнения маневра

Внешний наблюдатель отмечает отрывы колес от дороги и выход автомобиля за пределы коридо-ра. Скорость увеличивается от заезда к заезду на 1-2 км/ч.

В процессе испытаний регистри-руют скорость на участке 1 и от-мечают заезды, в которых проис-ходил отрыв колес от дороги. Дополнительно регистрирую угол поворота руля.

Результатом является среднее арифметическое трех заездов с наибольшей скоростью при которой не было выхода за пределы коридора или отрыва одного из колес от поверхности дороги.

В испытаниях “поворот R=25 м” во-дитель при пересечении границ участков 1 и 2 не снимает ногу с пе-дали подачи топлива, а поддержи-вает скорость движения постоян-ной на протяжении всего заезда.

Угол поворота рулевого колеса не регламентируется.

В остальном методика не отличает-ся от испытания “поворот R=35 м”

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...