Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Испытания ступенчатых коробок передач на долговечность и статическую прочность в стендовых и дорожных условиях.




В процессе испытаний коробки передач определяют:

ü  КПД;

ü  общий уровень вибрации и шума;

ü  температурную характеристику работы;

ü  статическую прочность и жесткость конструкции;

ü  надежность уплотнений валов и разъемов корпуса;

ü долговечность;

ü изгибное и контактное сопротивление усталости зубьев колес;

ü долговечность подшипников и валов;

ü работоспособность и долговечность синхронизаторов;

ü легкость переключения передач и долговечность системы переключения.

Стенды для испытания коробок передач оборудуют установками для регистрации количества переключений передач и продолжительности работы на каждой передаче.

На стендах разомкнутого типа проводят относительно кратковременные испытания, связанные со снятием той или иной характеристики. На стендах с замкнутым контуром проводят испытания на надежность и долговечность.

На стендах для определения КПД коробки передач испытуемую коробку 2 устанавливают между балансирным двигателем 1 и тормозным устройством 3, в качестве которого используют генератор, подвешенный балансирно. Балансирная подвеска позволяет измерить крутящие моменты на входе и выходе из коробки и по их разности определить КПД.

Определение уровней шума и вибрации коробки передач проводят также на стенде разомкнутого типа с использованием малошумного тормоза при максимальной частоте вращения как при полной нагрузке, так и без нагрузки на всех передачах.

Особое внимание уделяют выбору параметров жесткости крепления испытуемого агрегата для того, чтобы исключить возникновение резонансных колебаний во всем диапазоне измеряемых частот.

Уровень шума оценивают по величине среднего квадратического звукового давления, измеряемого с помощью измерительного микрофона в октавных полосах с различными средними геометрическими частотами в диапазоне 31,5—8000 Гц.

Для получения точных результатов испытания проводят в шумозащитных камерах.

Температурную характеристику определяют без охлаждения масла. Для этого измеряют время повышения температуры масла в картере коробки от 40°С до предельно допустимой 120°С, либо величину и интенсивность повышения температуры масла от 40°С за любой заданный отрезок времени.

Испытания проводят при непрерывной работе в режиме нагрузки и частоты вращения ведущего вала коробки, соответствующих максимальной мощности двигателя автомобиля.

Статическую прочность и жесткость коробки передач и ее деталей определяют на крутильных машинах, представляющих собой редуктор с большим передаточным числом.

Испытания по оценке статической прочности проводят путем нагружения коробки со стороны ведущего вала при неподвижном ведомом до тех пор, пока не наступит разрушение слабого ее звена.

Жесткость конструкции коробки исследуют при последовательном нагружении ведущего ее вала крутящим моментом от нуля до утроенного значения максимального крутящего момента за 5—6 ступеней. Оценивается жесткость конструкции деформациями валов, измеряемыми с помощью индикаторов в сечениях зубчатых колес каждой передачи Испытания коробок передач на надежность проводят на стендах с замкнутым потоком мощности.

Такой стенд имеет приводной электродвигатель 1, который через редуктор 2 (обычно с переменным передаточным числом) и муфту 10 подводит мощность к замкнутому контуру. Контур образован двумя редукторами 4 и 8 и двумя одновременно испытуемыми коробками передач 7 и 9. Этот контур, включая испытуемые коробки передач, может быть нагружен требуемым крутящим моментом благодаря предварительному закручиванию валов. Для этого в редукторе 4 имеется специальное нагружающее устройство со стрелкой 5 и шкалой 6, по которой определяют момент закручивания, регулируемый маховиком 3.

Соответствующим вращением маховика 5 достигается необ-ходимое сжатие пружины, кото-рая воздействует на одно из ко-созубых колес редуктора, пере-мещая его в осевом направле-нии и создавая предваритель-ный угол закручивания контура

 

 

Испытания автоматических коробок передач по определению их функциональных характеристик.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...