Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к организации фитодизайна.




Правильно организованное озеленение кабинета, основанное на принципах фитодизайна, является наиболее полноценной формой ком пенсации потребности человека в естественной при родной среде, биологическое влияние которой на че ловека сравнительно хорошо изучено в экологиче ской психологии. В кабинете педагога-психолога обязательно должны быть растения, способствующие созданию оптимальных санитарно-гигиенических и эстетических условий для занятий и отдыха. Они могут выполнять и функции профессионально организованного пространства, когда цветы, цветочные стеллажи и стенки выполняют роль функциональных перегородок, отделяющих различные зоны кабинета (например, игровую зону от консультативной зоны).

Удачным взаимодополнением к комфортным условиям фитодизайна является использование во время занятий записей звуков природы, шума леса, морского прибоя, птичьего пения, что оказывает весьма благо приятное воздействие на организм и особенно хорошо воспринимается детьми.

Требования к применению музыкальных средств.

В качестве одного из психологических средств воздействия во время индивидуальных и групповых занятий в кабинете применяются специально подобранные музыкальные программы, влияние которых характеризуется многоплановыми изменениями функционально го состояния организма. Музыка оказывает на человека своеобразное действие: так, варьируя музыкаль ный фон, можно управлять работоспособностью человека или усиливать релаксацию.

Тихая мелодичная музыка обладает седативным действием и нормализует функции сердечнососудистой системы, напротив, музыкальные отрывки с более резкими звуковыми переходами повышают ее функцию.

Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса ске летной мускулатуры по механизму акустико-моторного рефлекса, усиливает поток импульсов, которые по добно моторно-висцеральным рефлексам оказывают благоприятное влияние на деятельность внутренних ор ганов и систем.

Обобщенные характеристики музыкальных произведений,

Отражающих сходное эмоциональное состояние

Основные параметры Основное настроение Литературные определения Названия произведений
Быстрая минорная Гнев Драматическая, взволнованная, тревожная, беспокойная, гневная, злая, отчаянная Ф. Шопен. Этюды №№ 12, 23, 24; А. Скрябин. Этюд №6 соч. 8; П. Чайковский. Увертюра «Буря»; Р. Шуман. «Порыв»; Л. Бетховен. Сонаты №№ 14, 23 (финалы)
Быстрая мажорная Радость Праздничная, ликующая, бодрая, веселая, радостная Д. Шостакович. Праздничная увертюра; Ф. Лист. Венгерские рапсодии №№ 6, 10, 11, 12 (финалы); В. Моцарт. Маленькая ночная Серенада (части I и IV); Л. Бетховен. Симфонии №№ 5, 6, 9 (финалы)  
Медленная Спокойствие Лирическая, мягкая, созерцательная, элегическая, напевная, задумчивая, нежная А. Бородин. Ноктюрн из Струнного квартета; Ф. Шопен. Ноктюрны фа-мажор и ре-можер (крайние части); Ф. Шуберт. «Аве Мария»; К. Сен – Санс. «Лебедь»; С. Рахманинов. Концерт № 2 (начало части II)
Медленная минорная Печаль Сумрачная, тоскливая, трагическая, печальная, унылая, скорбная П. Чайковский. Пятая симфония (начало), Шестая симфония (финал), Э. Григ. Смерть Озе, Жалоба Ингрид из сюиты «Пер-Гюнт»; Ф. Шопен. Прелюдия до-минор, Марш из Сонаты си-бемоль минор, Этюд до-диез минор; К.Глюк. «Мелодия»

 

Музыка в психологическом кабинете должна быть субдоминантным раздражителем, который можно ре гулировать по силе и времени звучания. Максималь ная громкость звучания не должна превышать уров ня 30 дБ, а общая продолжительность звучания – от 15 до 30 минут.

Музыкальные программы по характеру произведе ний должны четко соотноситься с возрастными, пси хологическими особенностями клиентов, сопровождать каждый этап оптимизации состояния человека, спо собствуя снятию эффектов утомления и психоэмоциональной напряженности.

В музыкальном сопровождении тренинговых заня тий не рекомендуется использовать модные шлягеры, широко известные и популярные классические произ ведения, так как в этом случае музыка может ассоци ироваться с какими-то личностно значимыми событи ями и отвлекать от выполнения упражнений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...