Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАЗДЕЛ 1. ПЕРВЫЕ ШАГИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОУСтр 1 из 31Следующая ⇒
Руководство для начинающего профессиональную деятельность педагога-психолога. – Челябинск, 2010г. Коллектив авторов-составителей: Давыдова В.И., начальник управления образования Калининского района администрации города Челябинска. Трофимчук О.М., директор МОУ ЦПМСС, кандидат психологических наук. Башак Т.В., педагог-психолог СПП и СП МОУ ЦПМСС, высшая кв. категория. Кривошеина И.Ю., педагог-психолог СПП и СП МОУ ЦПМСС, высшая кв. категория. Аббакумова С.И., педагог-психолог СПП и СП МОУ ЦПМСС, высшая кв. категория.
В сборнике дано систематическое изложение основных методических и практических вопросов деятельности педагога-психолога в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Сборник будет полезен в первую очередь практическим психологам, а так же всем тем, кто проявляет внимание к такой сложной и увлекательной профессии, как педагог-психолог.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 6 Раздел 1. Первые шаги педагога-психолога ОУ 8 1. Проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий профессиональную деятельность педагог-психолог 8 2. С чего начать работу в ОУ? 10
Раздел 2. Документация педагога-психолога ОУ 12 1. Основные типы документации педагога-психолога ОУ 12 Законодательно-правовые акты и нормативные документы 12 Специальная документация. 16 Организационно-методическая документация 17 2. Этический кодекс педагога-психолога 18 3. Образцы документации по организации деятельности педагога-психолога ОУ 23 Должностная инструкция педагога-психолога ОУ 23 Примерная номенклатура дел педагога-психолога ОУ 27 Форма годового планирования педагога-психолога ОУ 29 Циклограмма работы педагога-психолога ОУ 32 Рекомендации по оформлению журнала учета видов работы педагога-психолога 36 Протокол психодиагностического обследования 40 Психологическая характеристика и психологическое заключение 43 Алгоритм составления справки (заключения) по результатам психодиагностических исследований 49 Психолого-педагогическая карта развития 50 Формы стандартизированных отчетов педагога-психолога ОУ 51 Итоговый (аналитический) отчет педагога-психолога за год. 59
Раздел 3. Модель кабинета педагога-психолога в образовательном учреждении 65 1. Расположение кабинета педагога-психолога 65 2. Температурный режим 66 3. Организация пространства кабинета педагога-психолога 66 4. Требования к организации фитодизайна 68 5. Требования к применению музыкальных средств 69 6. Светоцветовое оформление кабинета 70 7. Материально-техническое наполнение кабинета. 73 8. Методическое обеспечение работы педагога-психолога 75 9. Организация хранения материалов. 78
Раздел 4. Направления профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях ОУ 80 1. Психологическое просвещение 81 2. Психопрофилактическая работа 82 3. Психодиагностическая работа 83 Содержание диагностической работы педагога-психолога ОУ 83 Классификация диагностических методик 84 Стандартизация психодиагностического инструментария 99 4. Развивающая и психокоррекционная работа 103 Содержание развивающей и психокоррекционной работы педагога-психолога ОУ 103 Организация психолого-педагогической коррекции на диагностической основе 104 Требования к психологическим индивидуально-ориентированным, профилактическим и коррекционно-развивающим программам в системе образования 109 Программно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МДОУ 110 Программно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МОУ 112 5. Консультативная работа 117
РАЗДЕЛ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 118 РАЗДЕЛ 6. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ 122 Подсказки начинающему дошкольному психологу. Черноусова Е.А., педагог-психолог МДОУ ЦРР ДС №73 122
Развитие креативности и раскрытие интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста. Малкова Е.Ю., педагог-психолог МДОУ №219 126
Коллективные творческие дела в практике работы педагога-психолога. Литвинчук Е.А., педагог-психолог МОУ СОШ №5 132
Дети-инвалиды: психологические проблемы и неожиданные открытия. Черноусова Е.А., педагог-психолог МДОУ ЦРР ДС №73 136
Волшебные дети. Залятова Я.Э., педагог-психолог МДОУ ЦРР ДС №454 140
ПРЕДИСЛОВИЕ. Вы держите в руках книгу, которая написана с тем, чтобы как можно более эффективно и действенно помочь начинающему свой профессиональный путь педагогу-психологу. Педагог-психолог приходит в образовательное учреждение тоже как специалист, а не как «скорая помощь» для воспитателя или учителя и «нянька» для детей. Он равноправный член педагогического коллектива и отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно за психическое (интеллектуальное, эмоциональное, мотивационно-потребностное, коммуникативное и др.) развитие и психологическое здоровье детей и школьников. В данной книге отражены разные стороны работы педагога-психолога, связанные с проведением диагностики и коррекции психического развития детей, общением с педагогами и родителями, оформлением документации и рабочего места педагога-психолога.
Клятва детского психолога. Ступая на путь практической психологии, я клянусь, что все мои знания и способности я вложу в свою непростую работу. В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, – для тех, кто идет ко мне. Я не допущу, чтобы то, что я узнал о человеке, обернулось против него. Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться. И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством. И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить, и беречь загадку его неповторимой индивидуальности. РАЗДЕЛ 1. ПЕРВЫЕ ШАГИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОУ 1. Проблемы и трудности, с которыми сталкивается начинающий профессиональную деятельность педагог-психолог. Педагог-психолог в образовательном учреждении – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Основные функции психолога в ОУ связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и педагогами ОУ. Успешность работы педагога-психолога в большой степени зависит от места, которое он сумеет занять в коллективе, от его взаимоотношений с администрацией и остальным персоналом ОУ. Он ни в коем случае не должен стремиться подменять руководство, его задача – выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, чьи рекомендации выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации. Для начала необходимо понимать различия профессиональных позиций педагога и психолога.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |