Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).




— Послушай-ка (1) Хорь, — говорил я ему, — отчего ты не откупишься от своего барина?

— А для чего мне откупаться? Теперь я своего барина знаю и оброк свой знаю... барин у нас хороший.

— Всё же лучше на свободе, — заметил я.

Хорь посмотрел на меня сбоку.

— Вестимо, — проговорил он.

— Ну, так отчего же ты не откупаешься?

Хорь покрутил головой.

— Чем (2) батюшка (3) откупиться прикажешь?

— Ну (4) полно (5) старина...

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Посмотри-ка, — возразил я ему, — как у Калиныча на пасеке чисто.

— Пчелы бы жить не стали (1) батюшка (2)— сказал он со вздохом.

«А что, — спросил он меня в другой раз, — у тебя своя вотчина есть?» — «Есть». — «Далеко отсюда?» — «Верст сто». — «Что же ты (3)батюшка (4) живешь в своей вотчине?» — «Живу». — «А больше (5) чай (6) ружьем пробавляешься?» — «Признаться, да». — «И хорошо (7) батюшка (8) делаешь; стреляй себе на здоровье тетеревов да старосту меняй почаще».

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На четвертый день, вечером, г. Полутыкин прислал за мной. Жаль мне было расставаться с стариком. Вместе с Калинычем сел я в телегу. «Ну (1) прощай (2) Хорь (3) будь здоров, — сказал я... — Прощай (4) Федя». — «Прощай (5)батюшка (6) прощай, не забывай нас». Мы поехали; заря только что разгоралась.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— А что (1)Арина Тимофеевна (2) чай (3) всё хвораешь?

— Хвораю.

— Что так?

— Кашель по ночам мучит.

— Барин-то (4)кажется (5)заснул, — промолвил Ермолай после небольшого молчания.

 — Ты к лекарю не ходи (6) Арина: хуже будет.

— Я и то не хожу.

— А ко мне зайди погостить.

Арина потупила голову.

— Я свою-то, жену-то, прогоню на тот случай, — продолжал Ермолай... — Право-ся.

— Вы бы лучше барина разбудили (7) Ермолай Петрович: видите (8) картофель испекся.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Ну (1) что (2) Михайло Савельич, — начал я, — наловил рыбы?

— А вот извольте в плетушку заглянуть: двух окуньков залучил да головликов штук пять... Покажь (3) Степа.

Степушка протянул ко мне плетушку.

— Как ты поживаешь (4) Степан? — спросил я его.

— И... и... и... ни... ничего-о, батюшка, помаленьку, — отвечал Степан, запинаясь, словно пуды языком ворочал.

— А Митрофан здоров?

— Здоров, ка... как же (5) батюшка.

Бедняк отвернулся.

— Да плохо что-то клюет, — заговорил Туман, — жарко больно; рыба-то вся под кусты забилась, спит... Надень-ко (6) червяка (7) Степа. (Степушка достал червяка, положил на ладонь, хлопнул по нем раза два, надел на крючок, поплевал и подал Туману.) Спасибо (8) Степа... А вы (9) батюшка, — продолжал он, обращаясь ко мне, — охотиться изволите?

Вариант 5

(По повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»)

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Как уже всем известно (1) Незнайка после путешествия значительно поумнел, стал учиться читать (2) и писать, прочитал всю грамматику и почти всю арифметику, но как раз тут ему почему-то расхотелось учиться. Никто (3) конечно (4) не говорит, что Незнайка неисправимый лентяй. Вернее сказать (5) он просто сбился с правильного пути.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Ну (1) понимаешь (2) — сказал Незнайка, разводя руками, — у нас в городе все как-то не так, как надо. Нет никаких (3) понимаешь (4) чудес, ничего нет волшебного... То ли дело в старые времена! Тогда чуть ли не на каждом шагу встречались волшебники, колдуны или хотя бы ведьмы. Недаром об этом в сказках рассказывается.

— Конечно (5) недаром, — согласилась Кнопочка. — Но волшебники были (6) не только в старые времена. Они и теперь есть, только не каждый их может встретить.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Кто же их может встретить? Может быть (1) ты? — с насмешкой спросил Незнайка.

— Что ты, что ты! — замахала (2) руками Кнопочка. — Ты ведь знаешь, я такая трусиха, что повстречайся мне сейчас волшебник, так я (3) наверно (4) и слова не скажу от страха. А вот ты (5) наверно (6) смог бы поговорить с волшебником, потому что ты (7) очень храбрый.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Ишь ты! — удивился Незнайка. — А что (1) по-твоему (2) считается хорошим поступком? Если я (3) например (4) утром встану (5) и умоюсь холодной водой с мылом — это будет хороший поступок?

— Конечно (6) — сказала Кнопочка. — Если кому-нибудь будет тяжело, а ты поможешь, если кого-нибудь станут обижать, а ты защитишь — это тоже будут хорошие поступки. Даже если кто-нибудь поможет тебе, а ты за это скажешь спасибо, то также поступишь хорошо, потому что всегда надо быть (7) благодарным и вежливым.

— Ну что ж (8) по-моему (9) это дело нетрудное, — сказал Незнайка.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Смотри, — сказал Пончик, — Незнайка (1) видать (2) тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех!

— Нет, он (3) наверно (4) решил подлизаться к Пилюлькину, чтоб не давал касторки, — ответил Сиропчик.

Услышав эти насмешки, Незнайка разозлился (5) и замахнулся на Сиропчика ступкой:

— А ты (6) Сиропчик (7) молчи, а то вот как дам ступкой!

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Я тоже так думаю, — подхватил Пестренький. — По-моему(1) у всего есть конец. Вот (2) например (3) в этом ящике много мороженого, но у меня (4) имеется подозрение, что и ему скоро придет конец.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Слушай (1) Пестренький (2) ты лучше меня не зли! Водителя нельзя нервировать, когда он за рулем сидит, а то случится авария.

— Значит (3) я должен говорить неправду, если ты за рулем сидишь?

— Какую неправду? Будто я учу тебя говорить неправду! — вспылил Незнайка. — Слушай (4) Кнопочка (5) скажи ему, а то я за себя не отвечаю!

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Оставь лучше (1) Незнайка (2) а то снова в аварию попадем, — сказала Кнопочка.

— Успокойся, никуда мы не попадем, — беззаботно сказал Незнайка.

Незнайка увеличил (3) подогрев. Это тоже не помогло. Вскоре (4) однако (5) дорога пошла под уклон. Водитель желтой машины стал слегка притормаживать, чтоб машина не очень разогналась на спуске.

Незнайка (6) наоборот (7) отпустил тормоза, и его машина (8) стала катить все быстрей и быстрей.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кнопочка тоже с большим интересом разглядывала зверей (1) и не переставала удивляться. Сердце у нее было очень доброе. Поэтому она каждый раз грустно вздыхала (2) и говорила:

— Ах вы (3) бедненькие! Зачем же вас в клетку заперли? Вам ведь (4) наверно (5) погулять хочется...

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

— Я не злой (1) Кнопочка! Я все время так мучился из-за этого Листика. Меня совесть совсем загрызла (2) честное слово! Ты не сердись. Ведь все хорошо кончилось, и теперь Листик уже (3) наверно (4) вернулся к Буковке.

Вариант 6

(по поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...