Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление инвестиционными проектами в образовании: основные понятия, участники, их интересы.




Инвестирование в образовательную сферу регулируется по общим правилам, содержащимся в действующем российском законодательстве. В то же время специфика образовательного комплекса предполагает существование некоторых особенностей инвестирования в эту сферу.

1. «Инвестиционная привлекательность» образовательного проекта напрямую связана с результатами инновационной деятельности образовательного учреждения. Иными словами, шансы для такого учреждения получить инвестиции напрямую связаны со стратегией его инновационного развития.

2. Одним из приоритетных направлений развития отечественного образования является его регионализация и муниципализация. В соответствии с этим особое значение приобретают инвестиции на региональном и муниципальном уровнях.

3. Образование в настоящее время переживает период активного реформирования (это касается всех уровней образовательной системы). Вследствие этого для привлечения инвестиций в образовательную сферу необходимы особые правовые гарантии защиты инвестиций.

4. Учитывая то обстоятельство, что практически все слои населения так или иначе связаны со сферой образования, необходимо активизировать приток инвестиционных потоков непосредственно от населения (образовательные займы, создание попечительских советов и т. д.).

5. Российское образование имеет высокую степень привлекательности на международном инвестиционном рынке. Это объясняется прежде всего несомненным авторитетом российской науки и огромным опытом, накопленным отечественной системой образования. Для привлечения дополнительных финансовых ресурсов иностранного происхождения необходимо прочно увязывать перспективные международные образовательные и научные проекты с проблемами инвестирования в российское образование и науку.

Таким образом, в организационном плане региональным и муниципальным образовательным учреждениям следует добиться выполнения следующих первоочередных задач:

1) создание структурных подразделений, отвечающих за привлечение дополнительных финансовых ресурсов;

2) укомплектование вновь созданных структурных подразделений кадрами, прошедшими специальную подготовку (в рамках программы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки и т.д.) по направлению «Инвестиции и инвестиционная деятельность»;

3) формирование кратко- и среднесрочных, а также перспективных инвестиционных планов и программ данного образовательного учреждения;

4) установление тесного сотрудничества и взаимодействия на постоянной основе с промышленными и финансово-кредитными кругами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории данного региона. Особое внимание следует уделить налаживанию контактов с местными торгово-промышленными палатами;

5) активизировать создание ряда традиционных для образования структур (прежде всего попечительских советов), способствующих своей деятельностью мобилизовать дополнительные частные вложения в сферу образования.

Экономико-правовые аспекты инвестиционной политики, наряду с ее организационной основой, определяют контуры будущего регионального и муниципального образования в России.

Налогообложение в сфере образования.

 

Одной из важнейших государственных гарантий приоритетности образования, провозглашенных Законом Российской Федерации «Об образовании», является освобождение образовательных учреждений от всех видов налогов в части их уставной непредпринимательской деятельности (статья 40, пункт 3).

Это настолько важное, в том числе и для практической деятельности, положение, что его можно процитировать дословно:

«Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю». Объектами налогообложения в сфере образования, как, впрочем, и в других сферах, являются:

• обороты (т.е. перемещение денежной суммы в той или иной форме) по реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг;

• выручка от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг;

• прибыль, т.е. разница между выручкой от реализации за определенный период и затратами на ее получение (итог экономической деятельности за определенный период);

• объекты собственности, в том числе имущество, земельные участки, автотранспортные средства;

• другое в соответствии с действующим налоговым законодательством (налог на рекламу например, на содержание жилищного фонда, на милицию).

Каких-либо специфических объектов налогообложения, характерных именно (или только) для системы образования, не имеется. В этом смысле учебные заведения не выделяются в ряду иных организаций. от уплаты всех видов налогов, включая плату за землю, освобождается образовательное учреждение в части осуществляемой им уставной непредпринимательской деятельности.  Условие освобождения от уплаты налогов, таким образом, сформулировано. Следовательно, необходимо определить четкие основания для отнесения осуществляемой деятельности к соответствующему типу — непредпринимательской деятельности.

Напомним, что в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона Российской Федерации «Об образовании» «…деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...