Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания обучающимся
Методические указания по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Семинар по налоговому праву предназначен для углубленного изучения отрасли. Семинар, наряду с лекцией является основной формой учебного процесса. Семинар — одна из активных форм учебного процесса. Он призван способствовать более глубокому изучению сложных и важных разделов учебного курса. Семинарское занятие по налоговому праву преследует цель закрепить знания, полученные обучающимся на лекциях и в ходе самостоятельного изучения рекомендованных источников. Главная задача семинарских занятий — научиться творчески мыслить, рассуждать, самостоятельно анализировать, понимать смысл и содержание норм налогового права, механизм их реализации, правовые реалии российской действительности. Составная часть семинаров — решение практических задач. При подготовке к семинару обучающемуся рекомендуется: уяснить смысл плана семинара, существо поставленных вопросов; ознакомиться с конспектом лекций и соответствующими главами учебных пособий; изучить нормативные акты по теме и рекомендованную юридическую литературу. Семинар представляет собой средство развития у обучающихся культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий по налоговому праву - обеспечить обучающимся возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям отрасли. На семинаре как правило применяется такое традиционное оценочное средство, как собеседование, представляющее собой средство контроля, организованное как специальная беседа педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
8.2. Методические указания по конспектированию лекций: - не нужно стараться записать весь материал, озвученный преподавателем. Как правило, лектором делаются акценты на ключевых моментах лекции для начала конспектирования; - конспектирование необходимо начинать после оглашением главной мысли лектором, перед началом ее комментирования; - выделение главных мыслей в конспекте другим цветом целесообразно производить вне лекции с целью сокращения времени на конспектирование на самой лекции; - применение сокращений приветствуется; - нужно избегать длинных и сложных рассуждений; - дословное конспектирование отнимает много времени, поэтому необходимо опускать фразы, имеющие второстепенное значение; - если в лекции встречаются неизвестные термины, лучше всего отметить на полях их существование, оставить место для их пояснения и в конце лекции задать уточняющий вопрос лектору.
Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся В зависимости от места и времени проведения самостоятельной работы, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами подразделяется на следующие виды: – самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); – самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов; – внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении обучающимся домашних заданий учебного и творческого характера. Конечно же, самостоятельность перечисленных выше видов работ достаточно условна, и в реальном образовательном процессе эти виды пересекаются друг с другом. В целом же, самостоятельная работа обучающихся под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |