Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование операции автозаполнения для задания значений аргумента.




Задание функции формулой и вычисление по ней соответствующих значений.

3. Удаление фона построения диаграммы и линий сетки.

4. Подписи осей.

5. Мастер функций. Общие сведения о значениях ошибок.

6. Математические функции. Их классификация и применение.

7. Простейшие математические функции. Функции округления, суммирования, вычисления среднего значения.

Практическое занятие № 10.

Тема. Электронные таблицы Microsoft Excel.

1. Специфические математические функции.

2. Функции для выполнения операций над матрицами.

3. Статистические функции. Их классификация и применение.

4. Логические функции. Их классификация и применение. Вложенные логические функции.

5. Функции даты и времени.

6. Прогнозирование процессов средствами Excel.

7. Статистические функции для прогнозирования. Аппроксимация зависимостей.

8. Аппроксимация при помощи линейной регрессии. Понятие полиномиальной аппроксимации средствами Excel.

9. Функции для выполнения дисперсионного и корреляционного анализа.

10. Линия тренда.

11. Функции РОСТ и ТЕНДЕНЦИЯ.

 

Практическое занятие № 11.

Тема. Электронные таблицы Microsoft Excel.

1. Подбор параметра. Численный анализ данных.

2. Решение численных задач. Решение нелинейных уравнений.

3. Решение систем линейных уравнений. Поиск решения.

4. Численное интегрирование функций. Решение дифференциальных уравнений.

5. Линейная оптимизация. Выбор оптимального решения.

6. Поиск решения. Оптимизация однокритериальных задач с помощью Поиска решения.

7. Понятие целевой ячейки. Система ограничений.

8. Решение транспортной задачи.

9. Финансовые функции. Их классификация и применение.

10. Определение будущего значения вклада. Определение текущего значения вклада.

11. Определение величины периодических выплат.

12. Определение будущих инвестиций.

Практическое занятие № 12.

Тема. Электронные таблицы Microsoft Excel.

1. Консолидация и ее назначение. Подготовка данных для консолидации.

2. Понятие области-источника и области-назначения.

3. Консолидация по категориям.

4. Консолидация по расположению.

5. Консолидация внешних данных.

6. Сводные таблицы. Структурирование рабочих листов. Анализ сводных показателей.

7. Определение источника данных и вида результата.

8. Создание сводных таблиц на основе данных по определенным параметрам.

9. Месторасположение и структура сводной таблицы.

10. Список. Обобщение данных. Сортировка данных в списке.

11. Сортировка по нескольким столбцам.

12. Фильтрация (выборка) данных из списка.

13. Фильтрация данных с использованием автофильтра. Пользовательский автофильтр.

14. Фильтрация данных с использованием расширенного фильтра.

15. Подготовка документа к печати. Предварительный просмотр документа перед печатью. Установка опций печати.

 

Практическое занятие № 13.

Тема. Система управления базами данных Microsoft Access.

1. Понятие базы данных. Размещение базы данных.

2. Схема данных. Мастера баз данных. Мастер Access.

3. Запуск Access. Интерфейс Access. Окно Access. Строка заголовка окна. Строка меню.

4. Панели инструментов. Строка состояния. Диалоговые окна. Окно базы данных.

5. Проектирование баз данных. Этапы проектирования и создания базы данных.

Рекомендуемая литература:

 

Практическое занятие № 14.

Тема. Система управления базами данных Microsoft Access.

1. Создание файла базы данных. Окно файла базы данных.

2. Создание таблицы базы данных. Определение полей таблицы базы данных. Общие свойства и имена полей.

3. Макет таблицы. Создание новой таблицы с помощью Мастера таблиц и в режиме таблицы.

4. Ввод данных в таблицу.

5. Создание ключевых полей.

 

Практическое занятие № 15.

Тема. Система управления базами данных Microsoft Access.

1. Взаимосвязи таблицы. Создание связей между таблицами.

2. Отображение в главной таблице записей подчиненной таблицы.

3. Редактирование данных во взаимосвязанных таблицах.

4. Диалоговый графический интерфейс пользователя для работы с базой данных.

 

Практическое занятие № 16.

Тема. Система управления базами данных Microsoft Access.

1. Создание однотабличных форм: технология и проектирование.

2. Создание однотабличной формы в режиме Автоформы.

3. Создание однотабличной формы в режиме Мастера.

4. Редактирование формы.

5. Редактирование таблиц в режиме формы.

6. Создание многотабличных форм. Способы создания многотабличных форм.

 

Практическое занятие № 17.

Тема. Система управления базами данных Microsoft Access.

1. Вычисления в форме.

2. Вычисления в каждой записи формы и вычисление итоговых значений.

3. Запросы и их конструирование.

4. Редактирование запросов.

5. Конструирование однотабличного запроса.

6. Конструирование многотабличного запроса.

Практическое занятие № 18.

Тема. Система управления базами данных Microsoft Access.

1. Отчеты и их конструирование.

2. Редактирование отчета в режиме конструктора.

3. Конструирование однотабличного отчета.

4. Конструирование многотабличного отчета.

 

Практическое занятие № 19.

Тема. Система управления базами данных Microsoft Access.

1. Фильтрация данных.

2. Использование фильтра по выделенному.

3. Использование обычного фильтра.

4. Использование расширенного фильтра.

Практическое занятие № 20.

Тема. Система управления базами данных Microsoft Access.

Сортировка записей по заданному полю или нескольким полям.

2. Создание условий для отбора данных.

Редактирование различных объектов базы данных.

4. Подготовка документов к печати.

Практическое занятие № 21.

Тема. Электронные презентации Microsoft PowerPoint.

1. Понятие электронной презентации Microsoft PowerPoint. Настройка Microsoft PowerPoint.

2. Режимы работы Microsoft PowerPoint. Создание электронных презентаций на основе шаблона оформления.

3. Ввод текста. Редактирование текста.

4. Проверка орфографии. Замена текста.

5. Создание электронных презентаций на основе существующего текстового документа.

6. Редактирование презентации. Работа со слайдами. Вставка и удаление слайда.

7. Создание электронных презентаций с помощью мастера автосодержания.

8. Дублирование слайда. Разметка слайдов.

9. Смена слайдов. Изменение порядка слайдов в презентации.

10. Проверка презентации. Создание заметок.

11. Показ слайдов. Запуск презентации. Настройка времени.

12. Использование анимационных и других эффектов.

13. Цветовая схема слайда и копирование ее параметров.

14. Создание фона слайда. Добавление и изменение рисунка фона слайда.

15. Диаграммы в шаблоне презентаций. Вставка в слайд диаграмм и автофигур.

Вопросы к экзамену

1. Информация: понятие, виды, свойства. Единицы измерения информации. Передача информации.

2. Устройство персонального компьютера. Назначение основных устройств.

3. Понятие, назначение и классификация программного обеспечения. Общее (системное) и специальное (прикладное) программное обеспечение.

4. Операционные системы: назначение, особенности построения, функции.

5. ОС MS DOS. Файлы и каталоги на дисках. Маршрут имени файла. Шаблоны имен файлов.

6. Архивный файл: назначение и создание. Способы архивации и разархивации файлов. Программы архивации.

7. Виды и типы компьютерных вирусов. Основные методы защиты информации.

8. Операционная система Windows. Основные свойства и возможности. Особенности ОС Windows.

9. Пользовательский интерфейс. Структура интерфейса пользователя. Базовая структура системы. Понятие многозадачных систем.

10. Способы запуска любой программы. Выход из программ. Главное системное меню. Работы с меню.

11. Основные элементы типового окна. Типы кнопок и виды окон. Манипулирование окнами. Перемещение окна по экрану. Изменение размеров окна. Активное окно приложения.

12. Панель задач, ее назначение, способы вызова.

13. Перемещение и копирование программных элементов. Создание и удаление программных элементов. Изменение пиктограмм.

14. Специальные папки: Мой компьютер и Корзина. Командные центры: Панель задач, Панель управления и Проводник.

15. Проводник, его свойства и функции. Окно Проводника и его панели. Копирование, перемещение, удаление файлов и каталогов.

16. Ярлыки: создание и удаление.

17. Буфер Обмена, его использование и назначение. Работа с Буфером Обмена. Копирование экрана дисплея и активного окна в Буфер Обмена.

18. Понятие динамического обмена данными. Понятие объекта и документа.

19. OLE-технология: встраивание и связывание объектов. Понятие приложения-источника и приложения-приемника. OLE-технология и ее осуществление через Буфер Обмена.

20. Глобальная сеть Internet. Представление о структуре и системе адресации. Электронная почта.

21. Классификация редакторов, их назначение и основные характеристики. Особенности и недостатки редакторов.

22. Назначение текстового редактора Word. Его основные функции. Способы запуска текстового редактора Word. Интерфейс Word. Создание нового документа или шаблона.

23. Элементы окна редактора Word: строки заголовка и меню, системное меню документа, панели инструментов, линейки и полосы прокрутки, строка состояния.

24. Масштабирование. Управление панелями инструментов. Настройка панелей инструментов.

25. Режимы просмотра документов: нормальный, разметка страницы, просмотра структуры документа.

26. Использование Буфера Обмена. Копирование и перемещение текста. Повторение и отмена команд.

27. Сохранение документов. Различные форматы файлов. Опции для сохранения файлов. Создание новых документов.

28. Основные способы форматирования текста. Форматирование символов, абзацев, всего документа в целом. Панель инструментов Форматирование, ее основные функции.

29. Основы форматирования абзацев. Установка отступа. Выравнивание абзацев.

30. Создание сносок и примечаний. Создание списков-перечислений. Форматирование списков. Многоуровневые списки.

31. Нумерация заголовков. Автоматическая нумерация заголовков. Настройка формата нумерации заголовков. Удаление автоматической нумерации заголовков.

32. Специальные приемы форматирования. Установка параметров страницы. Нумерация строк.

33. Автоматизация подготовки больших документов.

34. Создание колонтитулов. Размещение колонтитулов на странице.

35. Вставка названий. Вставка названия рисунка.

36. Задание перекрестных ссылок. Создание оглавления. Создание предметного указателя.

37. Оформление объявления, визитки, рекламы.

38. Дополнительные средства подготовки документа. Проверка орфографии и ее автоматическое задание.

39. Создание элементов Автотекста. Вставка и удаление элементов Автотекста.

40. Автозамена: стандартные опции. Создание элементов автозамены, типичных ошибок ввода текста. Регистрация замены для Автозамены. Удаление из списка автозамены.

41. Работа с Мастерами. Внесение изменений: изменение шрифтов, выбор рисунков. Обзор типовых мастеров.

42. Работа с таблицами. Создание таблиц путем преобразования текста и создание новых таблиц. Преобразование таблицы в текст. Ввод текста в ячейки Удаление таблицы.

43. Форматирование таблицы: изменение размеров строк и столбцов. Форматирование текста в ячейках таблицы. Редактирование таблицы: вставка новых строк и столбцов, удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Сортировка содержимого таблицы. Позиционирование таблиц.

44. Вычисляемые таблицы. Задание формул для содержимого ячейки таблицы. Автоматический и ручной режим вычислений.

45. Создание рисунков и работа с ними. Вставка рисунков-картинок и рисунков из файла. Рисование с помощью Word. Создание и редактирование графических объектов. Работа с простейшими геометрическими элементами.

46. Построение диаграмм в Word. Интерфейс программы Microsoft Graph 5.0.Задание типа и настройка параметров диаграммы. Оформление диаграммы. Редактирование диаграммы.

47. Интерфейс табличного процессора. Создание и обработка электронных таблиц. Основные возможности электронных таблиц.

48. Основные понятия электронной таблицы Microsoft Excel: рабочая книга, рабочий лист, модель и адрес ячейки, типы данных. Окно Microsoft Excel.

49. Выделение ячеек, блоков ячеек, столбцов, строк и рабочих листов. Заполнение ячеек. Автозаполнение ячеек. Абсолютные и относительные адреса ячеек. Удаление данных из ячеек.

50. Копирование и перемещение формул. Редактирование данных. Форматирование данных и форматирование чисел.

51. Расчеты в Microsoft Excel. Создание формул и использование стандартных функций. Мастер функций.

52. Функции в Microsoft Excel: математические, статистические, логические, финансовые, функции даты и времени. Функции для дисперсионного и корреляционного анализа.

53. Построение диаграмм в Microsoft Excel. Мастер диаграмм. Типы и виды диаграмм. Панель инструментов Диаграмма. Элементы диаграммы и их редактирование. Изменение данных диаграмм. Форматирование данных диаграммы. Изменение типа диаграммы.

54. Организация рабочих книг. Вставка, удаление, копирование, перемещение и переименование рабочих листов. Связывание рабочих листов. Связывание рабочих книг.

55. Фильтрация записей списка. Автофильтрация. Пользовательский автофильтр. Расширенный фильтр и формирование для него интервала критериев. Вычисляемый критерий и критерий сравнения.

56. Консолидация данных Виды консолидации: консолидация по расположению, консолидация по категориям, консолидация внешних данных. Выбор функции консолидации.

57. Создание сводных таблиц с помощью мастера сводных таблиц. Области строк, столбцов, страниц. Изменение сводной таблицы. Форматирование сводной таблицы.

58. Поиск оптимального решения задач с помощью Microsoft Excel. Понятие целевой ячейки.

59. Линейная оптимизация. Оптимизация однокритериальных задач с помощью с помощью средств Microsoft Excel Поиск решения.

60. Понятие электронной презентации Microsoft PowerPoint. Настройка Microsoft PowerPoint. Режимы работы Microsoft PowerPoint.

61. Создание электронных презентаций с помощью мастера автосодержания.

62. Создание электронных презентаций на основе шаблона оформления. Ввод текста. Редактирование текста. Проверка орфографии. Замена текста.

63. Создание электронных презентаций на основе существующего текстового документа.

64. Редактирование презентации. Работа со слайдами. Вставка и удаление слайда. Дублирование слайда. Разметка слайдов. Цветовая схема слайда и копирование ее параметров. Создание фона слайда. Добавление и изменение рисунка фона слайда.

65. Диаграммы в шаблоне презентаций. Вставка в слайд диаграмм и автофигур. Смена слайдов. Изменение порядка слайдов в презентации.

66. Проверка презентации. Создание заметок. Показ слайдов. Запуск презентации. Настройка времени.

67. Понятие базы данных. Размещение базы данных. Схема данных. Мастера баз данных. Мастер Access. Запуск Access. Интерфейс Access. Окно Access. Строка заголовка окна. Строка меню.

68. Панели инструментов. Строка состояния. Диалоговые окна. Окно базы данных. Проектирование баз данных. Этапы проектирования и создания базы данных.

69. Создание файла базы данных. Окно файла базы данных. Создание таблицы базы данных. Определение полей таблицы базы данных. Общие свойства и имена полей.

70. Макет таблицы. Создание новой таблицы с помощью Мастера таблиц и в режиме таблицы. Ввод данных в таблицу.

71. Взаимосвязи таблицы. Создание связей между таблицами. Отображение в главной таблице записей подчиненной таблицы. Редактирование данных во взаимосвязанных таблицах.

72. Диалоговый графический интерфейс пользователя для работы с базой данных. Загрузка базы данных с использованием форм: последовательность и этапы.

73. Создание однотабличных форм: технология и проектирование. Создание однотабличной формы в режиме Автоформы.

74. Редактирование формы. Редактирование таблиц в режиме формы.

75. Создание многотабличных форм. Способы создания многотабличных форм. Создание форм при помощи Мастера. Вычисления в форме. Вычисления в каждой записи формы и вычисление итоговых значений.

76. Запросы и их конструирование. Конструирование однотабличного запроса. Конструирование многотабличного запроса.

77. Справочная система КонсультантБухгалтер. Справочная система КонсультантФинансист. Справочная правовая система КонсультантПлюс. Основные задачи, решаемые с помощью справочных систем. Особенности поиска в справочных системах.

78. Основные свойства информационных банков справочной системы. Общая характеристика систем КонсультантБухгалтер, КонсультантФинансист, КонсультантПлюс.

79. Сервисные возможности программных технологий справочных систем. Основные поисковые возможности. Информационное наполнение справочных систем.

80. Организация поиска документа. Поиск по реквизитам документа. Автоматический поиск. Поиск по специализированным классификаторам. Поисковые возможности справочной системы.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 (при необходимости)

Образовательная технология (технология в сфере об­разования) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения запланированных результатов в области образования. Применение конкретных образовательных технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной де­ятельности, ее информационно-ресурсной основы и ви­дов учебной работы.

Традиционные образовательные технологии ори­ентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от препо­давателя к студенту (преимущественно на основе объяс­нительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как пра­вило, репродуктивный характер.

Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий.

Информационная лекция - последовательное изло­жение материала в дисциплинарной логике, осуществ­ляемое преимущественно вербальными средствами (мо­нолог преподавателя).

Семинар - эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообще­ний, проектов по каждому вопросу плана занятия с еди­ным для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Практическое занятие - занятие, посвященное осво­ению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.

Лабораторная работа - организация учебной работы с реальными материальными и информационными объ­ектами, экспериментальная работа с аналоговыми моделями реальных объектов.

Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает поста­новку проблемных вопросов, создание учебных проблем­ных ситуаций для стимулирования активной познава­тельной деятельности студентов.

Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения:

Проблемная лекция - изложение материала, предпо­лагающее постановку проблемных и дискуссионных во­просов, освещение различных научных подходов, автор­ские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

Лекция «вдвоем» (бинарная лекция) - изложение материала в форме диалогического общения двух препо­давателей (например, реконструкция диалога представи­телей различных научных школ, «ученого» и «практи­ка» и т.п.).

Практическое занятие в форме практикума - органи­зация учебной работы, направленная на решение ком­плексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.

Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») - обучение в контексте модели­руемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные ре­шения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Игровые технологии — организация образователь­ного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.

Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:

Деловая игра - моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных реше­ний, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штур­ма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.

Ролевая игра - имитация или реконструкция моде­лей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.

Технологии проектного обучения — организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставлен­ных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысле­ние и рефлексию.

Основные типы проектов:

Исследовательский проект — структура приближена к формату научного исследования (доказательство акту­альности темы, определение научной проблемы, предме­та и объекта исследования, целей и задач, методов, ис­точников, выдвижение гипотезы, обобщение результа­тов, выводы, обозначение новых проблем).

Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная дея­тельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).

Информационный проект — учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направ­ленностью (поиск, отбор и систематизация информа­ции о каком-то объекте, ознакомление участников про­екта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).

Интерактивные технологии — организация образо­вательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достиже­ние на этой основе личностно значимого для них образо­вательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образова­тельных технологий. Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.

Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:

Лекция «обратной связи» - лекция-провокация (из­ложение материала с заранее запланированными ошиб­ками), лекция-беседа, лекция-дискуссия.

Семинар-дискуссия - коллективное обсуждение ка­кого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мне­ний в группе.

6. Информационно-коммуникационные образова­тельные технологии — организация образовательного процесса, основанная на применении специализирован­ных программных сред и технических средств работы с информацией.

Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Лекция-визуализация - изложение содержания со­провождается презентацией (демонстрацией учебных ма­териалов, представленных в различных знаковых систе­мах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- н ви­деоматериалов).

Практическое занятие в форме презентации - пред­ставление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.

В процессе освоения дисциплины «Экономика предприятий (организаций)» используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

· Лекции

· Семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы в области организации и управления деятельностью фирмы, изложенные в лекционном и раздаточном материалах

· Решение задач

· Компьютерные занятия

· Расчетно-аналитические задания

· Разработка групповых проектов

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...