Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень учебно – методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа как вид учебной работы представляет собой способ организации познавательной деятельности студентов, предполагающий выполнение заданий в отсутствии преподавателя с минимальными ограничениями на время выполнения и использование вспомогательных материалов. В данном разделе РПД приводятся задания для самостоятельной работы студентов, объем, порядок и методические рекомендации по их выполнению. Могут использоваться следующие виды учебно-методического обеспечения самостоятельной работы:
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана изученного учебного материала; графическое изображение структуры прочитанного текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение карт и других материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.). Самостоятельная работа студентов в компьютерном классе может включать следующие организационные формы учебной деятельности: работа с электронным учебником, просмотр видео лекций, работа с компьютерными тренажерами, компьютерное тестирование, изучение дополнительных тем занятий, выполнение домашних заданий, выполнение курсовых работ (проектов) по дисциплине. Примерные формы выполнения самостоятельной работы: подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; подготовка курсовых, выпускных квалификационных работ (проектов), бакалаврских работ, магистерских диссертаций.
Контрольная работа
Контрольная работа является формой текущего контроля знаний, которая позволяет объективно оценить уровень подготовленности и самостоятельности студента по одной из ключевых тем изучаемого курса в межсессионный период. Подготовка контрольной работы проходит следующие этапы: 1. выбор темы либо определение варианта контрольной работы; 2. подбор литературы, иного материала и составление плана; 3. выполнение контрольной работы, её оформление и представление на кафедру. Студент выбирает тему контрольной работы из предложенного списка одним из двух способов: либо самостоятельно на свое усмотрение, либо в соответствии с последней цифрой зачетной книжки – способ выбора тем определяет преподаватель, ведущий дисциплину. Студент может вносить свои предложения по рассмотрению темы, не предусмотренной примерной тематикой, но актуальной и перспективной в рамках дисциплины, и заниматься ее разработкой по согласованию с преподавателем. В контрольной работе используется литература года выпуска не позднее 5 лет от текущего года. Контрольная работа должна иметь определенную структуру, например: - титульный лист; - содержание с указанием страниц; - основная часть; - список литературы (не менее 5-7 источников); - приложение (при необходимости). Все структурные части контрольной работы сшиваются в той же последовательности, как они представлены. Контрольные работы оцениваются оценками «зачтено» или «не зачтено». Если работа не зачтена, то она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавателя должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к экзамену (зачету). Темы контрольных работ 1. История развития информатики. 2. Тенденции развития мультимедийного оборудования. 3. Возможности Интернета для специалистов гуманитарного профиля. 4. Электронные библиотеки гуманитарного профиля в Интернет. 5. Развитие офисной компьютерной техники. 6. Использование Интернета для психологического образования. 7. Перспективы развития современного программного обеспечения. 8. Развитие систем открытого и дистанционного образования в России. 9. Обзор электронных журналов в области психологии. 10. Возможности поисковых систем Интернет: сравнительный анализ. 11. Системы психологического тестирования в Интернет 12. Возможности FTP для получения профессиональной информации. 13. Возможности "стайных сообществ" Интернет для коллективного творчества. 14. Портрет типичного российского пользователя Интернет. 15. Кибернетика - наука об управлении. 16. Информатика и управление социальными процессами. 17. Информационные системы. 18. Автоматизированные системы управления. 19. Автоматизированные системы научных исследований. 20. Построение интеллектуальных систем. 21. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия. 22. Информационные технологии в деятельности современного специалиста. 23. Проблема информации в современной науке. 24. Информация и эволюция живой природы. 25. Информационные процессы в неживой природе. 26. Синергетика и информация. 27. Познание, мышление и информация. 28. Свойства информационных ресурсов. 29. Информация и сознание. 30. Информационный рынок. 31. Автоматизированная информационная система
Тестовые задания |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |