Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень учебно – методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Самостоятельная работа как вид учебной работы представляет собой способ организации познавательной деятельности студентов, предполагающий выполнение заданий в отсутствии преподавателя с минимальными ограничениями на время выполнения и использование вспомогательных материалов.

В данном разделе РПД приводятся задания для са­мостоятельной работы студентов, объем, порядок и ме­тодические рекомендации по их выполнению.

Могут использоваться следующие виды учебно-методического обеспечения самостоя­тельной работы:

№ п/п Вид учебно-методического обеспечения самостоятельной работы
1 Рабочая тетрадь
2 Темы контрольных работ
3 Тестовые задания
4 Вопросы для самоконтроля знаний
5 Темы для самостоятельного изучения
6 Темы докладов, сообщений
7 Практические задания, в том числе:
7.1 Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
7.2. Темы групповых и/или индивидуальных творческих зада­ний

Самостоятельная работа может осуществляться ин­дивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: чтение текста (учебника, первоис­точника, дополнительной литературы); составление пла­на изученного учебного материала; графическое изобра­жение структуры прочитанного текста; конспектирова­ние текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использова­ние аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; работа с конспектом лекции (обработка тек­ста); повторная работа над учебным материалом (учеб­ника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов от­вета; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение карт и других материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка тек­ста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.).

Самостоятельная работа студентов в компьютерном классе может включать следующие организационные формы учебной деятельности: работа с электронным учебником, просмотр видео лекций, работа с компьютер­ными тренажерами, компьютерное тестирование, изуче­ние дополнительных тем занятий, выполнение домаш­них заданий, выполнение курсовых работ (проектов) по дисциплине.

Примерные формы выполнения самостоятельной ра­боты: подготовка сообщений к выступлению на семина­ре, конференции; подготовка рефератов, докладов со­ставление библиографии, тематических кроссвордов; те­стирование и др.; решение задач и упражнений по об­разцу; решение вариативных задач и упражнений; вы­полнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графи­ческих работ; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование раз­ных видов и компонентов профессиональной деятельно­сти; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; подготовка курсовых, выпускных квалифи­кационных работ (проектов), бакалаврских работ, маги­стерских диссертаций.

 

Контрольная работа

 

Контрольная работа является формой текущего контроля знаний, которая позволяет объективно оценить уровень подготовленности и самостоятельности студента по одной из ключевых тем изучаемого курса в межсессионный период.

Подготовка контрольной работы проходит следующие этапы:

1. выбор темы либо определение варианта контрольной работы;

2. подбор литературы, иного материала и составление плана;

3. выполнение контрольной работы, её оформление и представление на кафедру.

Студент выбирает тему контрольной работы из предложенного списка одним из двух способов: либо самостоятельно на свое усмотрение, либо в соответствии с последней цифрой зачетной книжки – способ выбора тем определяет преподаватель, ведущий дисциплину. Студент может вносить свои предложения по рассмотрению темы, не предусмотренной примерной тематикой, но актуальной и перспективной в рамках дисциплины, и заниматься ее разработкой по согласованию с преподавателем.

В контрольной работе используется литература года выпуска не позднее 5 лет от текущего года.

Контрольная работа должна иметь определенную структуру, например:

- титульный лист;

- содержание с указанием страниц;

- основная часть;

- список литературы (не менее 5-7 источников);

- приложение (при необходимости).

Все структурные части контрольной работы сшиваются в той же последовательности, как они представлены.

Контрольные работы оцениваются оценками «зачтено» или «не зачтено». Если работа не зачтена, то она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавателя должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к экзамену (зачету).

Темы контрольных работ

1. История развития информатики.

2. Тенденции развития мультимедийного оборудования.

3. Возможности Интернета для специалистов гуманитарного профиля.

4. Электронные библиотеки гуманитарного профиля в Интернет.

5. Развитие офисной компьютерной техники.

6. Использование Интернета для психологического образования.

7. Перспективы развития современного программного обеспечения.

8. Развитие систем открытого и дистанционного образования в России.

9. Обзор электронных журналов в области психологии.

10. Возможности поисковых систем Интернет: сравнительный анализ.

11. Системы психологического тестирования в Интернет

12. Возможности FTP для получения профессиональной информации.

13. Возможности "стайных сообществ" Интернет для коллективного творчества.

14. Портрет типичного российского пользователя Интернет.

15. Кибернетика - наука об управлении.

16. Информатика и управление социальными процессами.

17. Информационные системы.

18. Автоматизированные системы управления.

19. Автоматизированные системы научных исследований.

20. Построение интеллектуальных систем.

21. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.

22. Информационные технологии в деятельности современного специалиста.

23. Проблема информации в современной науке.

24. Информация и эволюция живой природы.

25. Информационные процессы в неживой природе.

26. Синергетика и информация.

27. Познание, мышление и информация.

28. Свойства информационных ресурсов.

29. Информация и сознание.

30. Информационный рынок.

31. Автоматизированная информационная система

 

Тестовые задания










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...