Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эссе на тему: «Роль личности в истории: Николай II»




Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

 

Написание теста (контрольное тестирование)

В течение семестра студент должен выполнить три теста по трем разделам курса «История» (примеры тестов даны в приложении 2).

Тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. Различают следующие виды тестов. Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них студент выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую студент может допустить, имея определенные пробелы в знаниях. Избирательные тесты могут быть различными:

1) Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.

2) Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.

3) Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой – содержит ошибку).

Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Студенты предлагают свой вариант ответа. Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов. Встречаются также тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д. Наиболее доступными для вуза являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующие устройства. Тестирование является стандартизированной формой контроля в том понимании, что как процедура проведения теста, так и оценка знаний единообразна (стандартны) для всех студентов. Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:

1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки студентов, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.

2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания студентов.

3. Предоставляет студенту возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.

4. Способствует рациональному использованию времени на занятии.

5. Активизирует мышление студентов.

6. Дает возможность преподавателю критически оценить свои методы преподавания.


Приложение 2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 




Школа гуманитарных наук

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По дисциплине «История»

Форма подготовки очная

 

 

Владивосток

2017


 


Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины

Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «История» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену

1. Специфика исторического знания. Предмет и объект исторической науки.

2. Понятие «исторический источник». Его место в научном исследовании.

3. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории.

4. Особенности феодализма в средневековой Европе.

5. Основные теории происхождения древнерусского государства.

6. Древнерусское государство: особенности государственного устройства и социальной структуры.

7. Принятие христианства на Руси и его социокультурное значение.

8. Политическая раздробленность Руси. Удельный период русской истории.

9. Крестовые походы и их значение. Рыцарские ордена.

10. Русь и Золотая Орда.

11. Эпоха Возрождения в Европе и её значение.

12. Великие географические открытия и их роль в мировой истории.

13. Объединительные тенденции в русских землях. Факторы возвышения Москвы.

14. От Руси Киевской – к Руси Московской. Централизация земли и власти при Иване III.

15. Эпоха Ивана Грозного. Феномен российского самодержавия.

16. Смутное время в российской истории: причины, противоречия, последствия. Новые явления в политической жизни России в период Смуты.

17. Социально-экономическое развитие и политический строй России в XVII в. Роль Земских соборов.

18. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII – XVIII вв.

19. Основные сословия в русском средневековом обществе. Этапы закрепощения крестьян.

20. Эпоха Просвещения в Европе.

21. Россия в период петровской модернизации.

22. Социокультурные последствия петровских реформ. Историки об эпохе Петра I.

23. Эпоха дворцовых переворотов в Росси и её особенности.

24. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

25. Основные тенденции развития Российской империи в первой половине XIX в.

26. Исторический спор о судьбе России в первой половине XIX в. Западники и славянофилы.

27. Европейские революции первой половины XIX в.

28. Отмена крепостного права в России, ее политические и социально-экономические последствия.

29. Особенности пореформенного развития России 1870-е - 1890-е гг.

30. Общественные движения пореформенной России: консервативное, либеральное и радикальное направления.

31. Россия в начале XX в. Нарастание противоречий. Столкновение основных политических сил в первой русской революции.

32. Эволюция политической системы России в начале XX в. Российский парламентаризм и его особенности.

33. Первая мировая война: причины и последствия. Становление Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.

34. Россия в 1917 г. Выбор путей общественного развития.

35. Гражданская война в России: причины, этапы, итоги и уроки.

36. Политика «военного коммунизма» и новая экономическая политика – различные концепции построения социализма.

37. Установление режима личной власти в СССР. Противоречия в политической жизни страны в 1920-е – 1930-е гг.

38. СССР на пути форсированного строительства социализма.

39. Внешняя политика советского государства накануне Второй мировой войны.

40. Вторая мировая и Великая Отечественная война: причины, основные этапы и последствия. Фальсификация истории Второй мировой войны.

41. Послевоенное устройство мира. Становление биполярной мировой системы: СССР и США в «холодной войне».

42. Основные направления внешней политики СССР в 1945 – первой половине 1980-х гг.

43. «Великое десятилетие» Н.С.Хрущева. Попытки реформирования системы и причины неудач.

44. Советское общество в 1970-е - 1980-е гг. нарастание противоречий.

45. Основные тенденции развития мировой экономики во второй половине ХХ в.

46. Холодная война как основное содержание международных отношений второй половины ХХ в.

47. Мировые интеграционные процессы и глобализация во второй половине ХХ в.

48. Перестройка в СССР и распад страны.

49. Начало радикальных экономических реформ в стране в 1990-е гг. Переход к рынку.

50. Основные тенденции развития России в постсоветский период. (1990-е – 2010-е).

51. Россия в системе международных отношений в конце ХХ – начале XXI вв.

52. Роль России в решении современных проблем человечества.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...