Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Российская империя в XIX веке




а) Обозначьте основные проблемы России, назревшие для решения в первой половине XIX в.

б) В чем заключались грандиозные реформаторские замыслы Сперанского и их судьба?

в) Почему Александр I и Николай I хотели отменить, но не отменили крепостное право?

г) Почему в России во II половине XIX в. вслед за реформами последовали контрреформы?

д) В чем состояли особенности капитализма в России?

е) Общественные движения в XIX в.: диалог власти и общества.

 

Занятие 8. Россия в эпоху революционных потрясений начала XX в. (2 час.) с использованием метода активного обучения – семинар «малых полемических групп» или семинар-диспут

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, характер, особенности и итоги.

2. Особенности становления и развития российского парламентаризма.

3. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю 1917 г.: выбор путей развития. Двоевластие. Провал попытки установления военной диктатуры.

4. Октябрьское вооруженное восстание 1917 г. II съезд Советов. Судьба Учредительного собрания.

Занятие 9. Советская модель модернизации (1918-1945 гг.) (4 часа) с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (групповая дискуссия)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Политика «военного коммунизма»: цели, сущность и последствия.

2. Новая экономическая политика (НЭП): идеология, сущность, противоречия, кризисы, причины свертывания.

3. Политика индустриализации: задачи, особенности и итоги.

4. Коллективизация сельского хозяйства.

Занятие 10. СССР и мир: от Версаля до Нюрнберга. (2 часа) с использованием метода активного обучения – семинар-круглый стол

Вопросы, выносимые для обсуждения на круглом столе:

1. Окончание Первой мировой войны и складывание Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.

2. СССР и мир в период между двумя мировыми войнами.

3. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: предпосылки, периодизация, итоги.

4. Фальсификация истории Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Занятие 11. Советское государство в 1946 -1984 гг.: внутренняя и внешняя политика (4 час.) с использованием метода активного обучения – семинар-обсуждение в группах

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. СССР в послевоенном мире:

а) роль СССР в создании социалистической системы;

б) СССР-США: основные этапы противостояния;

в) СССР в решении конфликтов второй половины ХХ в.

2. Политический режим в СССР в первое послевоенное десятилетие.

3. Попытки обновления политической системы. Значение ХХ съезда КПСС.

4. Реформы Н.С. Хрущева: достижения и просчеты.

5. СССР во второй половине 1960-х – 1984 гг. Почему успехи сменились стагнацией?

Занятие 12. Реформы в СССР во второй половине 1980-х гг.: причины и последствия (2 час.) с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (групповая дискуссия)

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Оказало ли диссидентское движение в СССР влияние на решение власти провести реформы?

2. Можно ли утверждать, что определяющее влияние на реформу политической системы оказали неэффективные попытки экономических преобразований?

3. Как можно оценить участие советских граждан в политическом процессе конца 1980-х гг.?

4. Реформы в СССР во второй половине 1980-х гг.: успех или провал?

Занятие 13.Становление новой российской государственности в 90-е годы XX в. (2 часа) с использованием метода активного обучения – семинар «малых полемических групп» или семинар-диспут

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:

1. Распад СССР. Формирование и развитие новой политической системы.

2. Экономические преобразования в 1990-е гг. и их итоги.

3. Российское общество в условиях реформ.

4. Внешняя политика России в 1990-е годы.

Занятие 14. Глобальные проблемы современности и роль России в их решении (2 час.) с использованием метода активного обучения – семинар - публичная презентация

Темы для презентаций:

1. Природно-экологические проблемы человечества:

- экологическая проблем

- энергетическая проблема

- продовольственная проблема

- сырьевая проблема

- проблема Мирового океана

- рациональное использование космоса

2. Экономические и политические проблемы человечества:

- предотвращение ядерной войны

- преодоление отсталости слаборазвитых стран

- борьба с международным терроризмом

- предотвращение региональных военных конфликтов

- прекращение гонки вооружений

3. Социальные проблемы современности:

- демографическая проблема

- проблема межнациональных отношений

- проблема кризиса культуры и нравственности, духовного развития личности

- проблема урбанизации

- проблема охраны здоровья

- проблема борьбы с эпидемиями

V.СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. История России: Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 608 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=488656

2. Назырова Е.А. Практикум по отечественной истории: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.А. Назырова. − М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. − 239 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=470930

3. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. И. Ольштынский. – М.: Логос, 2012. – 408 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=469156

4. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания: учебник для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям. М.: Юрайт, 2015. 288 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:784912&theme=FEFU

5. Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до наших дней: учебник: в 2 т. / Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А.; под рук. А.Н.Сахарова. М. ,2013. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:695479&theme=FEFU

6. Фортунатов В.В. История: учебное пособие для студентов неисторических специальностей / В.В. Фортунатов. – М., 2015. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:780572&theme=FEFU

 

Дополнительная литература

к семинарским занятиям по дисциплине «История»:

        

Занятие 1. Вводное занятие. «Ремесло историка»

1.Артёмов В.В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней. М., 2005.

2.Ахиезер А.С. История России: конец или новое начало? М., 2008.

3.Зуев М.Н. История россии: учебное пособие для студентов вузов. М., 2014.

4.История России / А.С. Орлов и др. М., 2014.

5.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. И. Ольштынский. – М.: Логос, 2012. – 408 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=469156

6.Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания: учебник для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям. М.: Юрайт, 2015. 288 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:784912&theme=FEFU

6.Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до наших дней: учебник: в 2 т. / Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А.; под рук. А.Н.Сахарова. М. ,2013. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:695479&theme=FEFU

7.Фортунатов В.В. История: учебное пособие для студентов неисторических специальностей / В.В. Фортунатов. – М., 2015. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:780572&theme=FEFU










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...