Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Российская империя в XIX веке
а) Обозначьте основные проблемы России, назревшие для решения в первой половине XIX в. б) В чем заключались грандиозные реформаторские замыслы Сперанского и их судьба? в) Почему Александр I и Николай I хотели отменить, но не отменили крепостное право? г) Почему в России во II половине XIX в. вслед за реформами последовали контрреформы? д) В чем состояли особенности капитализма в России? е) Общественные движения в XIX в.: диалог власти и общества.
Занятие 8. Россия в эпоху революционных потрясений начала XX в. (2 час.) с использованием метода активного обучения – семинар «малых полемических групп» или семинар-диспут Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, характер, особенности и итоги. 2. Особенности становления и развития российского парламентаризма. 3. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю 1917 г.: выбор путей развития. Двоевластие. Провал попытки установления военной диктатуры. 4. Октябрьское вооруженное восстание 1917 г. II съезд Советов. Судьба Учредительного собрания. Занятие 9. Советская модель модернизации (1918-1945 гг.) (4 часа) с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (групповая дискуссия) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Политика «военного коммунизма»: цели, сущность и последствия. 2. Новая экономическая политика (НЭП): идеология, сущность, противоречия, кризисы, причины свертывания. 3. Политика индустриализации: задачи, особенности и итоги. 4. Коллективизация сельского хозяйства. Занятие 10. СССР и мир: от Версаля до Нюрнберга. (2 часа) с использованием метода активного обучения – семинар-круглый стол Вопросы, выносимые для обсуждения на круглом столе: 1. Окончание Первой мировой войны и складывание Версальско-Вашингтонской системы международных отношений. 2. СССР и мир в период между двумя мировыми войнами. 3. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: предпосылки, периодизация, итоги. 4. Фальсификация истории Второй мировой и Великой Отечественной войн. Занятие 11. Советское государство в 1946 -1984 гг.: внутренняя и внешняя политика (4 час.) с использованием метода активного обучения – семинар-обсуждение в группах Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. СССР в послевоенном мире: а) роль СССР в создании социалистической системы; б) СССР-США: основные этапы противостояния; в) СССР в решении конфликтов второй половины ХХ в. 2. Политический режим в СССР в первое послевоенное десятилетие. 3. Попытки обновления политической системы. Значение ХХ съезда КПСС. 4. Реформы Н.С. Хрущева: достижения и просчеты. 5. СССР во второй половине 1960-х – 1984 гг. Почему успехи сменились стагнацией? Занятие 12. Реформы в СССР во второй половине 1980-х гг.: причины и последствия (2 час.) с использованием метода активного обучения – семинар-дискуссия (групповая дискуссия) Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Оказало ли диссидентское движение в СССР влияние на решение власти провести реформы? 2. Можно ли утверждать, что определяющее влияние на реформу политической системы оказали неэффективные попытки экономических преобразований? 3. Как можно оценить участие советских граждан в политическом процессе конца 1980-х гг.? 4. Реформы в СССР во второй половине 1980-х гг.: успех или провал? Занятие 13.Становление новой российской государственности в 90-е годы XX в. (2 часа) с использованием метода активного обучения – семинар «малых полемических групп» или семинар-диспут Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Распад СССР. Формирование и развитие новой политической системы. 2. Экономические преобразования в 1990-е гг. и их итоги. 3. Российское общество в условиях реформ. 4. Внешняя политика России в 1990-е годы. Занятие 14. Глобальные проблемы современности и роль России в их решении (2 час.) с использованием метода активного обучения – семинар - публичная презентация Темы для презентаций: 1. Природно-экологические проблемы человечества: - экологическая проблем - энергетическая проблема - продовольственная проблема - сырьевая проблема - проблема Мирового океана - рациональное использование космоса 2. Экономические и политические проблемы человечества: - предотвращение ядерной войны - преодоление отсталости слаборазвитых стран - борьба с международным терроризмом - предотвращение региональных военных конфликтов - прекращение гонки вооружений 3. Социальные проблемы современности: - демографическая проблема - проблема межнациональных отношений - проблема кризиса культуры и нравственности, духовного развития личности - проблема урбанизации - проблема охраны здоровья - проблема борьбы с эпидемиями V.СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература 1. История России: Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 608 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=488656 2. Назырова Е.А. Практикум по отечественной истории: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.А. Назырова. − М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. − 239 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=470930 3. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. И. Ольштынский. – М.: Логос, 2012. – 408 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=469156 4. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания: учебник для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям. М.: Юрайт, 2015. 288 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:784912&theme=FEFU 5. Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до наших дней: учебник: в 2 т. / Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А.; под рук. А.Н.Сахарова. М. ,2013. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:695479&theme=FEFU 6. Фортунатов В.В. История: учебное пособие для студентов неисторических специальностей / В.В. Фортунатов. – М., 2015. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:780572&theme=FEFU
Дополнительная литература к семинарским занятиям по дисциплине «История»:
Занятие 1. Вводное занятие. «Ремесло историка» 1.Артёмов В.В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней. М., 2005. 2.Ахиезер А.С. История России: конец или новое начало? М., 2008. 3.Зуев М.Н. История россии: учебное пособие для студентов вузов. М., 2014. 4.История России / А.С. Орлов и др. М., 2014. 5.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. И. Ольштынский. – М.: Логос, 2012. – 408 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=469156 6.Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания: учебник для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям. М.: Юрайт, 2015. 288 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:784912&theme=FEFU 6.Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до наших дней: учебник: в 2 т. / Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А.; под рук. А.Н.Сахарова. М. ,2013. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:695479&theme=FEFU 7.Фортунатов В.В. История: учебное пособие для студентов неисторических специальностей / В.В. Фортунатов. – М., 2015. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:780572&theme=FEFU |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |