Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Содержание «Портфолио профессиональных достижений»
Для студентов психолого-педагогического факультета
Направления «Социальная работа»,
III курс 6 семестр (4 недели)
1. Ведущая цель практики:
Формирование практических умений и навыков, необходимых для осуществления деятельности в качестве специалиста по социальной работе с несовершеннолетними подростками в муниципальных учреждениях социальной сферы.
Задачи производственной практики
· формирование у студентов представления о функциональных обязанностях специалистов по работе с несовершеннолетними подростками в различных типах и видах социальных учреждений;
· изучение видов социальных технологий, используемых в практической деятельности данного учреждения по оказанию помощи населению;
· знакомство с технологией решения проблем клиентов данным учреждением;
· овладение технологиями социальной профилактики с семьями социального риска и несовершеннолетними подростками-правонарушителями;
· обучение проектированию социально-педагогической работы с детьми и подростками; с неблагополучными семьями;
· формирование умений, устанавливать профессионально этические отношения с детьми и их семьями;
· создание условий для совершенствования коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально значимых личностных качеств.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:
I. Подготовительный этап.
№
| Содержание деятельности
| Виды деятельности
| Форма отчетности
| 1.1
| Участие в работе установочной конференции.
| · Ознакомление с программой практики.
· Распределение студентов по объектам.
· Закрепление студентов за методистами.
· Инструктаж по технике безопасности.
| Оформить в дневнике практики:
· программу практики, ее цель и задачи;
· содержание деятельности.
| II. Рабочий этап.
№
| Содержание деятельности
| Виды деятельности
| Форма отчетности
| 2.1
| Составление индивидуального плана работы.
| Совместно со специалистом учреждения составить индивидуальный план работы студента на время прохождения практики (4 недели).
| Зафиксировать в дневнике индивидуальный план работы на 4 недели (в нем отразить всю проводимую студентом деятельность).
| 2.2
| Выявление и изучение перечня социальных проблем различных категорий граждан, с которыми работает учреждение.
| Изучить:
· нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения: профессионально-этический кодекс, функциональные обязанности сотрудников и т.д.).
· основные направления деятельности учреждения.
· состав специалистов, структурную модель взаимодействия специалистов с различными учреждениями.
· программы, отражающие работу специалиста с различными категориями граждан.
| Зафиксировать в дневнике:
· перечень нормативно-правовых документов (с анализом каждого документа);
· перечень основных направлений работы учреждения;
· список специалистов;
· модель взаимодействия специалистов с различными учреждениями (анализ модели)
· перечень программ по работе с различными категориями граждан, анализ программ.
| 2.3
| Осуществление практической деятельности студентом по решению проблем различных категорий граждан.
| · Принять участие в социальном патронаже (знакомство с семьей, материально-бытовыми условиями проживания, определение причин возникших трудностей, определение характера и объема необходимой помощи).
· Составить и провести беседу с клиентом социального учреждения.
· Изучить социально-психологический запрос клиента (выявление запросов клиента в социальном плане, проведение оценочного анализа, участие в разработке стратегий оказания помощи клиенту).
| · Образец акта обследования жилищно-бытовых условий семьи (анализ акта обследования).
· Конспект беседы с клиентом.
· Перечень выявленных проблем и формирование социально-психологического запроса клиента
| 2.4
| Участие в профилактической работе специалистов учреждения.
| · Изучить план профилактической работы специалистов учреждения.
· Изучить и проанализировать формы и методы социальной поддержки различных категорий граждан.
· Принять участие в организации и проведении профилактической работы.
· Разработать эффективные формы профилактики для конкретной категории граждан.
· Подготовить и провести воспитательное (профориентационное) мероприятие.
| · План профилактической работы.
· Перечень эффективных методик и технологий профилактической работы.
· Конспект профилактического мероприятия (указать форму проведения, название, дату проведения, с кем было проведено, кто присутствовал, цель, задачи, подготовительный этап, ход проведения, итоги, анализ, фото)
· Конспект воспитательного мероприятия (указать форму проведения, название, дату проведения, с кем было проведено, кто присутствовал, цель, задачи, подготовительный этап, ход проведения, итоги, анализ, фото)
| 2.5
| Подготовка и проведение самостоятельного экспериментального исследования в соответствии с темой курсовой работы.
| · Разработать программу социальной помощи и рекомендации по ее реализации для определенной категории граждан в соответствии с темой курсовой работы.
| Зафиксировать в дневнике:
· Определение цели, содержания, этапов реализации программы;
| 2.6
| Творческое задание
| · Разработать буклет по использованию конкретных технологий работы специалиста с одной из категорий обслуживаемых граждан.
| · Отразить в буклете:
- проблему;
· алгоритм ее решения;
· взаимосвязь с различными службами;
· перечень основных законодательных документов по решению данной проблемы.
| III. Итоговый этап.
№
| Содержание деятельности
| Виды деятельности
| Форма отчетности
| 3.1
| Обобщить результаты, полученные на практике.
| · Оформить отчетную документацию по производственной практике.
| · Отчет сдать в течение 7 дней после завершения практики;
· Предписание на студента с мест прохождения практики.
| 3.2
| Участие в итоговой конференции.
| · Подготовить выступление на итоговую конференцию;
- Подготовить презентацию;
· - Подготовить стенгазету по практике, буклет по решению конкретной проблемы
| · Конспект выступления;
· Макет презентации выступления;
· - Макет буклета.
|
Содержание «Портфолио профессиональных достижений»
1.
| Титульный лист
| 2.
| Дневник практики
| 3.
| Социальная программа
| 4.
| Буклет
| 5.
| Самоанализ профессиональной деятельности
| 6.
| Технологическая карта личностного роста бакалавра
| 7.
| Благодарности, полученные в ходе практики
| 8.
| Фото и видеоматериалы
|
Составление индивидуального плана работы
Индивидуальный план работы
День недели
| Виды деятельности
| Четверг
9.02.2017
| 1. Участие в установочной конференции;
2. Знакомство с сотрудниками учреждения:
- Кругловой Еленой Юрьевной (директор);
- Котковой Еленой Владимировной (заведующая отделением дневного пребывания);
3. Составление индивидуального плана работы.
| Пятница
10.02.2017
| 1. Получение информации об учреждении (контактная информация);
2. Экскурсия по учреждению.
| Суббота
11.02.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
| Воскресенье
12.02.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
| Понедельник
13.02.2017
| Определение направления индивидуальной работы студента, его деятельности в соответствии с планом деятельности социального работника.
| Вторник
14.02.2017
| Проведение мероприятия для пожилых людей, посвящённое дню Св. Валентина
| Среда
15.02.2017
| Проведение мероприятия для инвалидов (группа «Солнечный круг»), посвящённое дню Св. Валентина
| Четверг
16.02.2017
| Изучение:
• нормативной базы ЦСОГПВИИ г. Арзамаса
• изучение услуг отделения социально – медицинского обслуживания, услуг отделения социально – бытового обслуживания, услуг отделения срочного социального обслуживания.
| Пятница
17.02.2017
| 1. Изучение:
• профессионально этического кодекса социального работника;
• международных этических стандартов социального работника;
• памятки социального работника.
| Суббота
18.02.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
| Воскресенье
19.02.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
| Понедельник
20.02.2017
| Изучение:
• кодекса этики социального педагога и социального работника;
• профессионально-этического кодекса социального работника.
| Вторник
21.02.2017
| Помощь в проведение релаксации для отдыхающих центра в кабинете реабилитации.
| Среда
22.02.2017
| Сопровождение инвалидов (группа «Солнечный круг») в ФОК для занятий по аэробике.
| Четверг
23.02.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
| Пятница
24.02.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
| Суббота
25.02.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
| Воскресенье
26.02.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
| Понедельник
27.02.2017
| 1. Изучение:
• условия оказания услуг отделения срочного социального обслуживания;
• условия оказания услуг отделения дневного пребывания;
• условия оказания услуг отделения надомного социального обслуживания.
| Вторник
28.02.2017
| Проведение арт-терапии отдыхающим центра.
| Среда
1.03.2017
| Проведение мероприятия, посвященное 8 марта для инвалидов (группа «Солнечный круг»).
| Четверг
2.03.2017
| . Изучение:
• услуги социальное такси;
• услуги социальная парикмахерская.
2. Посещение с социальным работником клиентов социально – бытового обслуживания.
3. План наблюдения работы специалистов с клиентами данного центра.
| Пятница
3.03.2017
| Помощь специалистам при работе с архивом
| Суббота
4.03.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
| Воскресенье
5.03.2017
| Оформление дневника-отчета по практике.
|
9.02.2017
В первый день было ознакомление с программой практики на установочной конференции, на которой при присутствовали студенты нашей группы и методисты по практике – Е.Е. Борунова и А.А. Кузьмина. На конференции нас ознакомили с программой практики, сроками её прохождения. После чего было распределение студентов по объектам в различные социальные учреждение, закрепление за методистами и инструктаж по технике безопасности.
После установочной конференции группа студентов в количестве шести человек направились в учреждение, которое было определено для нас базой практики – ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Арзамаса» (далее – Центр). Данное учреждение находится по адресу: г. Арзамас, ул. Революции, д. 18 «А».
По приходу в данное учреждение мы познакомились с директором Центра– Кругловой Еленой Юрьевной, которая предоставила нам нужную информацию об учреждении и его структуре. Затем она передала нас в руки своего опытного специалиста–Котковой Еленой Владимировной, которая является заведующей отделением дневного пребывания. Совместно с ней в соответствии с программой практики был составлен индивидуальный план работы.
10.02.2017
На следующий день практики мы получили подробную информации об учреждении (контактная информация), график работы и экскурсию по учреждению. В ходе экскурсии мы ознакомились со всей спецификой работы учреждения наглядно.
Так же мы ознакомились с основной целью создания Учреждения, а именно организация полустационарного и нестационарного социального обслуживания населения, в том числе социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в услугах в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья. оказание отдельным категориям граждан помощи в реализации законных прав и интересов. содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического состояния.
Выявление и изучение перечня социальных проблем различных категорий граждан, с которыми работает учреждение.
Утверждено
приказом директора
ГБУ «ЦСОГПВИИ г. Арзамаса»
№ 01-16/ 156 от 18.10.2011 г.
|