Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание «Портфолио профессиональных достижений»




Для студентов психолого-педагогического факультета

Направления «Социальная работа»,

III курс 6 семестр (4 недели)

1. Ведущая цель практики:

Формирование практических умений и навыков, необходимых для осуществления деятельности в качестве специалиста по социальной работе с несовершеннолетними подростками в муниципальных учреждениях социальной сферы. 

 

Задачи производственной практики

· формирование у студентов представления о функциональных обязанностях специалистов по работе с несовершеннолетними подростками в различных типах и видах социальных учреждений;

· изучение видов социальных технологий, используемых в практической деятельности данного учреждения по оказанию помощи населению;

· знакомство с технологией решения проблем клиентов данным учреждением;

· овладение технологиями социальной профилактики с семьями социального риска и несовершеннолетними подростками-правонарушителями;

· обучение проектированию социально-педагогической работы с детьми и подростками; с неблагополучными семьями;

· формирование умений, устанавливать профессионально этические отношения с детьми и их семьями;

· создание условий для совершенствования коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально значимых личностных качеств.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

I. Подготовительный этап.

Содержание деятельности Виды деятельности Форма отчетности
1.1 Участие в работе установочной конференции. · Ознакомление с программой практики. · Распределение студентов по объектам. · Закрепление студентов за методистами. · Инструктаж по технике безопасности. Оформить в дневнике практики: · программу практики, ее цель и задачи; · содержание деятельности.

II. Рабочий этап.

Содержание деятельности Виды деятельности Форма отчетности
2.1 Составление индивидуального плана работы. Совместно со специалистом учреждения составить индивидуальный план работы студента на время прохождения практики (4 недели). Зафиксировать в дневнике индивидуальный план работы на 4 недели (в нем отразить всю проводимую студентом деятельность).
2.2 Выявление и изучение перечня социальных проблем различных категорий граждан, с которыми работает учреждение. Изучить: ·  нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения: профессионально-этический кодекс, функциональные обязанности сотрудников и т.д.). · основные направления деятельности учреждения. · состав специалистов, структурную модель взаимодействия специалистов с различными учреждениями. · программы, отражающие работу специалиста с различными категориями граждан.   Зафиксировать в дневнике: · перечень нормативно-правовых документов (с анализом каждого документа); · перечень основных направлений работы учреждения; · список специалистов; · модель взаимодействия специалистов с различными учреждениями (анализ модели) · перечень программ по работе с различными категориями граждан, анализ программ.
2.3 Осуществление практической деятельности студентом по решению проблем различных категорий граждан. · Принять участие в социальном патронаже (знакомство с семьей, материально-бытовыми условиями проживания, определение причин возникших трудностей, определение характера и объема необходимой помощи). · Составить и провести беседу с клиентом социального учреждения. · Изучить социально-психологический запрос клиента (выявление запросов клиента в социальном плане, проведение оценочного анализа, участие в разработке стратегий оказания помощи клиенту). · Образец акта обследования жилищно-бытовых условий семьи (анализ акта обследования). · Конспект беседы с клиентом. · Перечень выявленных проблем и формирование социально-психологического запроса клиента  
2.4 Участие в профилактической работе специалистов учреждения. · Изучить план профилактической работы специалистов учреждения. · Изучить и проанализировать формы и методы социальной поддержки различных категорий граждан. · Принять участие в организации и проведении профилактической работы. · Разработать эффективные формы профилактики для конкретной категории граждан. · Подготовить и провести воспитательное (профориентационное) мероприятие. · План профилактической работы. · Перечень эффективных методик и технологий профилактической работы. · Конспект профилактического мероприятия (указать форму проведения, название, дату проведения, с кем было проведено, кто присутствовал, цель, задачи, подготовительный этап, ход проведения, итоги, анализ, фото) · Конспект воспитательного мероприятия (указать форму проведения, название, дату проведения, с кем было проведено, кто присутствовал, цель, задачи, подготовительный этап, ход проведения, итоги, анализ, фото)
2.5 Подготовка и проведение самостоятельного экспериментального исследования в соответствии с темой курсовой работы.   · Разработать программу социальной помощи и рекомендации по ее реализации для определенной категории граждан в соответствии с темой курсовой работы.   Зафиксировать в дневнике: · Определение цели, содержания, этапов реализации программы;  
2.6 Творческое задание · Разработать буклет по использованию конкретных технологий работы специалиста с одной из категорий обслуживаемых граждан. · Отразить в буклете: - проблему; · алгоритм ее решения; · взаимосвязь с различными службами; · перечень основных законодательных документов по решению данной проблемы.

III. Итоговый этап.

Содержание деятельности Виды деятельности Форма отчетности
3.1 Обобщить результаты, полученные на практике. · Оформить отчетную документацию по производственной практике. · Отчет сдать в течение 7 дней после завершения практики; · Предписание на студента с мест прохождения практики.
3.2 Участие в итоговой конференции. · Подготовить выступление на итоговую конференцию; - Подготовить презентацию; · - Подготовить стенгазету по практике, буклет по решению конкретной проблемы · Конспект выступления; · Макет презентации выступления; · - Макет буклета.

 

 

Содержание «Портфолио профессиональных достижений»

1. Титульный лист
2. Дневник практики
3. Социальная программа
4. Буклет
5. Самоанализ профессиональной деятельности
6. Технологическая карта личностного роста бакалавра
7. Благодарности, полученные в ходе практики
8. Фото и видеоматериалы

 

 

 

Составление индивидуального плана работы

Индивидуальный план работы

 

День недели Виды деятельности
Четверг 9.02.2017 1. Участие в установочной конференции; 2. Знакомство с сотрудниками учреждения: - Кругловой Еленой Юрьевной (директор); - Котковой Еленой Владимировной (заведующая отделением дневного пребывания); 3. Составление индивидуального плана работы.
Пятница 10.02.2017 1. Получение информации об учреждении (контактная информация); 2. Экскурсия по учреждению.
Суббота 11.02.2017 Оформление дневника-отчета по практике.
Воскресенье 12.02.2017 Оформление дневника-отчета по практике.
Понедельник 13.02.2017 Определение направления индивидуальной работы студента, его деятельности в соответствии с планом деятельности социального работника.  
Вторник 14.02.2017 Проведение мероприятия для пожилых людей, посвящённое дню Св. Валентина
Среда 15.02.2017 Проведение мероприятия для инвалидов (группа «Солнечный круг»), посвящённое дню Св. Валентина
Четверг 16.02.2017 Изучение: •   нормативной базы ЦСОГПВИИ г. Арзамаса •   изучение услуг отделения социально – медицинского обслуживания, услуг отделения социально – бытового обслуживания, услуг отделения срочного социального обслуживания.
Пятница 17.02.2017 1. Изучение: •   профессионально этического кодекса социального работника; •   международных этических стандартов социального работника; •   памятки социального работника.  
Суббота 18.02.2017 Оформление дневника-отчета по практике.
Воскресенье 19.02.2017 Оформление дневника-отчета по практике.
Понедельник 20.02.2017  Изучение: •   кодекса этики социального педагога и социального работника; •   профессионально-этического кодекса социального работника.
Вторник 21.02.2017 Помощь в проведение релаксации для отдыхающих центра в кабинете реабилитации.
Среда 22.02.2017 Сопровождение инвалидов (группа «Солнечный круг») в ФОК для занятий по аэробике.
Четверг 23.02.2017 Оформление дневника-отчета по практике.
Пятница 24.02.2017 Оформление дневника-отчета по практике.
Суббота 25.02.2017 Оформление дневника-отчета по практике.
Воскресенье 26.02.2017 Оформление дневника-отчета по практике.
Понедельник 27.02.2017 1. Изучение: •   условия оказания услуг отделения срочного социального обслуживания; •   условия оказания услуг отделения дневного пребывания; •   условия оказания услуг отделения надомного социального обслуживания.
Вторник 28.02.2017 Проведение арт-терапии отдыхающим центра.
Среда 1.03.2017 Проведение мероприятия, посвященное 8 марта для инвалидов (группа «Солнечный круг»).
Четверг 2.03.2017 . Изучение: •   услуги социальное такси; •   услуги социальная парикмахерская. 2. Посещение с социальным работником клиентов социально – бытового обслуживания. 3. План наблюдения работы специалистов с клиентами данного центра.
Пятница 3.03.2017 Помощь специалистам при работе с архивом
Суббота 4.03.2017 Оформление дневника-отчета по практике.
Воскресенье 5.03.2017 Оформление дневника-отчета по практике.

 

 

9.02.2017

 

В первый день было ознакомление с программой практики на установочной конференции, на которой при присутствовали студенты нашей группы и методисты по практике – Е.Е. Борунова и А.А. Кузьмина. На конференции нас ознакомили с программой практики, сроками её прохождения. После чего было распределение студентов по объектам в различные социальные учреждение, закрепление за методистами и инструктаж по технике безопасности.

После установочной конференции группа студентов в количестве шести человек направились в учреждение, которое было определено для нас базой практики – ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Арзамаса» (далее – Центр). Данное учреждение находится по адресу: г. Арзамас, ул. Революции, д. 18 «А».

По приходу в данное учреждение мы познакомились с директором Центра– Кругловой Еленой Юрьевной, которая предоставила нам нужную информацию об учреждении и его структуре. Затем она передала нас в руки своего опытного специалиста–Котковой Еленой Владимировной, которая является заведующей отделением дневного пребывания. Совместно с ней в соответствии с программой практики был составлен индивидуальный план работы.

 

10.02.2017

 На следующий день практики мы получили подробную информации об учреждении (контактная информация), график работы и экскурсию по учреждению. В ходе экскурсии мы ознакомились со всей спецификой работы учреждения наглядно.

Так же мы ознакомились с основной целью создания Учреждения, а именно организация полустационарного и нестационарного социального обслуживания населения, в том числе социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в услугах в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья. оказание отдельным категориям граждан помощи в реализации законных прав и интересов. содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического состояния.

 

Выявление и изучение перечня социальных проблем различных категорий граждан, с которыми работает учреждение.

 

 

 

Утверждено

приказом директора

ГБУ «ЦСОГПВИИ г. Арзамаса»

№ 01-16/ 156 от 18.10.2011 г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...