Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Окунцева Ксения, старший консультант по подбору персонала, Агентство рекрутинга «Люди дела», г. Екатеринбург.




I тур

 

В Санкт-Петербурге наш клиент, крупный холдинг, открывает новое направление бизнеса: шоколадное производство и сеть фирменных магазинов, которые будут основными потребителями этой продукции. Часть продукции будет потребляться в канале HoReCa.

Перед нами стоит необычная задача, найти человека, который будет главным шоколатье, т.е. идеологом ассортимента, технологом и, одновременно, управляющим этого производства. Менеджер и «художник» в одном лице.

 

Четких критериев, которые задал клиент, несколько:

- экспат (во-первых, сейчас это модно, а, во-вторых, нужна изюминка, фишка) По мнению лиц ответственных за этот проект – это должен быть специалист из Европы (Бельгиец или Швейцарец, например).

- прогрессивный опыт, креативность, разносторонние познания в своей области, способность предложить «фишку».

- управленческие навыки – все-таки ему управлять персоналом производства.

 

Вопрос: где и как найти такого человека? С чего начать? Какие ресурсы возможно использовать?

 

 

Анастасия Челышева написал 25.06.2012 04:44 Я бы пошла следующим путем:

1. Есть рейтинги самого вкусного и креативного шоколада, самых лучших школ в этой области, следует обратить внимание на эти производства.

2. Здесь важно вычленить проектных менеджеров, у них разноплановый опыт и они не столь привязаны к компании, что облегчит задачу по переманиванию.

3. Так же стоит обратить внимание на ярких представителей рабочих групп, это линейные руководители, которые, порой, переросли свои должности, но дальнейший рост в компании невозможен.

4. На первых этапах многое будет зависеть от качества подготовленных "легенд", нужно изучить историю развития компании, ее социальную активность, биографию ключевых сотрудников, стиль управления в компании.

5. Есть ряд компаний данной отрасли в СНГ, которые прошли этот опыт и имеют в своем штате нужных нам специалистов, нужно выяснить срок и условия контракта данных специалистов и идти на переговоры.

6. Поработать с рекомендателями! Ими могут быть консультанты в этой области: публичные, общительные люди, найти их труда не составит.

 

 

Кира Церковская написал 27.06.2012 14:38 Запрос на креативного и опытного специалиста зачастую подразумевает уже не рекрутинг, хантинг. Как мы все понимаем, executive search имеет и другой бюджет для реализации проекта и привлечения нужного специалиста. Итак, в данной «сладкой» истории я вижу несколько путей развития 1. Одним выстрелом – двух зайцев. Прохаживаемся по магазину/исследуем десертную карту, делаем легкий бенмаркинг – смотрим, что нравится у конкурентов, какие продукты позиционируются с «фишкой», являются уникальным торговым предложением. Самое интересное здесь – сырье, из которого сделано данное великолепие. Все-таки шоколадные грезы давно вышли за рамки сладостей с мятной начинкой и цельным фундуком. К слову, моя знакомая, которая тоже подумывает наладить производство шоколада как сопутствующий бизнес говорила, что в первую очередь взялась бы за оригинальные сорта с перцем и прочими пряностями. В любом случае, кроме шоколатье нам потребуется и хорошее сырье. И здесь важно не просто найти само сырье, а скорее наладить отношения с поставщиком дружеские и теплые, тогда можем узнать немало интересного о конкурентах. От которых, возможно, переманим сотрудника. 2. Лететь/ехать. Отраслевые профессиональные выставки еще никто не отменял. Например, EXPOHORECA, ВЫСТАВКА ДЛЯ ГУРМАНОВ (Дегустационный фестиваль – DEGU Fest) и многие другие. При грамотной организации поездка может быть не слишком дорогой. Важно отправить в командировку энтузиаста и коммуникативного человека. Обычно на выставках если не найдешь нужного человека, то встретишь того, кто с ним может связать. К тому же можно почерпнуть много идей. 3. Можно взять стратегию поиска кандидата через учебные заведения, специализированные курсы, обратить внимание на лауреатов профессиональных конкурсов. Но в этом случае требование об опыте работы может не всегда соблюдаться. Действительно ли решение совместить должность менеджера и технолога окончательно и обжалованию не подлежит? Возможно, стоит развести эти функции. 4. Социальные сети. Сегодня немало таких ресурсов, где общаются и на свободные, и на профессиональные темы. Известно, что многие хорошие специалисты пребывают в латентном поиске нового места работы. Например, LinkedIn. А учитывая тот факт, что российский рынок подобен непаханой целине и здесь есть, куда расти и что делать, можно сформировать заманчивое предложение для иностранного специалиста, приглашая его работать в Северную столицу. 5. На «десерт». А если найти хорошего специалиста и на определенных условиях (соответствующий контракт с обязательствами) и отправить его на стажировку в ту самую Германию или Бельгию? Одним словом, нужно соотнести ожидаемую выгоду и необходимые ресурсы ради ее достижения. Если честно, я бы все-таки сказала: верьте в молодых! Пресловутое, но талантливое поколение Y может не так мало, как кажется порой. Вкратце все. Удачного веяния, правильного прессования и успеха с «двойной начинкой»: творческой и коммерческой!

 

 

Валентина Балан · Подписаться · Manager Resurse Umane в Mars

Пролистать журналы из области общественного питания и ресторанов (из Бельгией, Швейцарий) и познакомиться с лидерами в этой области, пройтись по кондитерским магазинам, ресторанам из Белгий и Швейцарий и там попробовать все оригинальное и необычное потом искать этих людей.

Ответить · Мне нравится · Подписаться на обновления · 4 ч. назад

 

Дария Езерская

Поединок лучших шоколатье Европы!!!
Составляем примерно такую легенду:

«Санкт Петербург по праву считается одним из красивейших городов мира. Сотни туристов съезжаются сюда со всех концов света, чтобы своими глазами увидеть знаменитые памятники скульптуры и архитектуры, пройтись по улицам Северной столицы России и прикоснуться к ее истории.
У Вас же есть удивительная возможность поучавствовать в кулинарном конкурсе против лучших шоколатье Росии и Украины. Академия шоколадного дизайна при поддержке «Адской кухни» презентует конкурс на звание «Лучшего Шоколатье Европы». В жури британская шоколатье Фрэнсис Кули, австрийский шоколатье Герхард Пецл и мэтр шоколадного искусства Роберт Хэммонд.
Если Вы главный шоколатье и технолог, идеолог ассотримента и хорошо управляете своей командой - пришлите нам свое портфолио с фотографиями лучших шедевров на адрес_________и выиграйте Шоколадную фабрику.!!!» Всю информацию предоставляем по заявке.
Мониторим интернет ресурсы:
Бельгия. Найти "столицу шоколада" в Бельгии сложно - здесь насчитывается 12 шоколадных фабрик, 16 музеев шоколада и более 2100 магазинов, торгующих этим десертом.
Швейцария - одно из главных направлений для любителей шоколада. В Швейцарии есть Chocolat Frey AG, которое приглашает на трехчасовую экскурсию, в ходе которой посетителей ждет полное погружение в "шоколадопроизводство" — думаю по телефону они любезно предоставляют информацию о всех шоколадных фабриках Швейцарии.

(Всю информацию о фабриках можно найти в интернете и там есть сайты компаний - направляем им легенду и ждем массу котактов с фотографиями лучших Шоколатье Европы — делаем им предложение по работе).

Так же порекомендовала бы направить легенду на фабрики города Вильяхойоса, Испания, Тен-Л'Эрмитаж, Франция, Сан-Франциско, США.

 







Окунцева Ксения, старший консультант по подбору персонала, Агентство рекрутинга «Люди дела», г. Екатеринбург.

Ответ на кейс:

Этап. Мониторинг

Изучаем во всевозможных интернет-источниках, кто такой шоколатье. Гуглим. Прочли несколько статей, посетили несколько специализированных сайтов. Шоколатье (wiki) – это тот, кто делает кондитерские изделия из шоколада. Шоколатье отличаются от производителей шоколада тем, что последние создают шоколад из какао бобов и других компонентов. Появилось понимание, где этому учат, в чем заключается их ремесло, и где они «водятся».

Ставим акцент на шоколатье-экспатах.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...