Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К факторам успешной деятельности менеджера относятся: комплекс научных знаний, опыт управленческой деятельности, искусство управления.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ (К. 32)

Обратимся к СЛС (к. 32). Итак, в начале главы мы поставили вопрос: что такое менеджмент и кто такие менеджеры, в чем заключается их главная задача. Теперь мы знаем, что:

Кадр ЛОС № 4 · совместная деятельность людей требует согласования усилий работников. Управление – это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей (к. 32-1÷4); · в управленческой деятельности можно выделить структурно-содержательный и процессуально-содержательный аспекты (к. 32-5). Структурно-содержательный аспектпредставляет собой выделение видов деятельности руководителя: предвидение, организация, активизация, координирование, регулирование, контроль. Процессуально-содержательный аспект

рассматривает последовательность действий руководителя: целеполагание, определение ситуации, определение проблем и необходимости их решения, принятие решения;

· управление осуществляется в виде каких-либо действий.Последовательность и комбинация действий, из которых состоит управление, представляет собой процесс управления (к. 32-6).Воздействие осуществляется в системе управления. Система управления (к. 32-7)– это совокупность элементов и связей между ними. Для реализации управления необходим механизм управления (к. 32-8), который представляет собой совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей;

· менеджмент является особым типом управления, который реализуется в условиях рыночной экономики, то есть в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска. Менеджмент имеет признаки, отличающие его от других типов управления (к. 32-9). Среди них: опора на экономические средства воздействия использование мотивационных механизмов управления, современных информационных технологий, профессионализация управления;

· менеджмент имеет свою инфраструктуру (к. 32-10).Он опирается на научное сознание, менталитет общества и искусство управления. Менеджмент требует профессионального управления (к. 32-11);

· в центре деятельности по управлению организацией стоит менеджер (к. 32-12)– должностное лицо, профессионально осуществляющее управление;

· управленческий труд (к. 32-13)характеризуется особым предметом и результатом труда, содержанием труда, разделением и кооперацией в деятельности работников управления;

· факторами успешной деятельности менеджера (к. 32-14)являются: комплекс научных знаний, опыт управленческой деятельности и искусство менеджера;

· менеджер в процессе своей деятельности играет роли (к. 32-15), определенные его должностным положением в организации;

· для успешного выполнения менеджером своих функций он должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами (к. 32-16).Необходимые качества личности менеджера могут целенаправленноформироваться и воспитываться (к. 32-17).

Примерный перечень контрольных вопросов,

На которые обучающиеся должны будут дать ответы на восьмом этапе

Обучения (контроль и оценка успешности изучения главы)

  1. С чем связана и чем обуславливается необходимость управление организациями? Уровень усвоения вопроса – пятый.
  2. Почему можно говорить о том, что менеджмент является особым типом управления? Уровень усвоения вопроса – пятый.
  3. В чем заключается содержание и чем обусловлена специфика управленческого труда? Уровень усвоения вопроса – пятый.
  4. Каким образом осуществляется разделение и кооперация труда в менеджменте? Уровень усвоения вопроса – пятый.
  5. Какие роли играет менеджер в организации и как они проявляются при реализации функций управления? Уровень усвоения вопроса – четвертый.

Основные термины и понятия, используемые при изучении главы

Управление –целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.

Процесс управления – последовательность и комбинация действий, из которых формируется воздействие. 

Система управления – совокупность элементов и связей между ними, необходимых для осуществления воздействия.

Механизм управления – совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.

Объект управления – часть социально-экономической системы, на которую направлено воздействие.

Субъект управления – определенное звено системы управления, которое является источником управленческого воздействия.

Менеджмент– тип управления, который осуществляется в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска.

Менеджер – должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.

Роль – модель поведения человека в системе служебных и неслужебных отношений, соответствующая его месту в организации, официальным задачам, его индивидуальным психологическим особенностям, личным ценностям, а также ожиданиям окружающих.

Литература, рекомендуемая к использованию при изучении главы

Основная

1. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2004.

2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Дополнительная

1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Финпресс, 2000.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 1995.

4. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2002.

5. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М,2003.

6. Менеджмент / В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А.Страхова. – СПб.: Питер, 2003.

7. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.


[1] Рекомендуется поставить эти вопросы перед аудиторией и предложить обучающимся ответить на них в устной форме. После чего следует прокомментировать ответы и выделить (дать) правильные. Если сочтёте целесообразным, рекомендовать обучающимся записать правильные ответы в их конспекты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...