Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Запись номера параграфа на доске.
Обратимся к плану главы (к. 14). Изучение § 1.1.2 позволит нам понять, что, несмотря на то, что сегодня термины «управление» и «менеджмент» часто используются как взаимозаменяемые, по целому ряду признаков можно определить менеджменткакособый тип управления.
Цели изучения § 1.1.2 Конечной целью изучения § 1.1.2 являются умения: 1) охарактеризовать менеджмент как особый тип управления; уровень усвоения – шестой(в умственной форме: без опор, автоматизированно); 2) перечислить основные признаки менеджмента как типа управления; уровень усвоения – пятый; 3) охарактеризовать инфраструктуру менеджмента; уровень усвоения – четвертый(с опорой на фрагмент СЛС). Теперь обратимся к содержанию параграфа. За последние годы существенно изменилась общественная среда, в которой функционируют организации. Переход России на рыночные основы хозяйствования не мог не отразиться на формах и методах управления организациями. Именно с проведением экономических реформ и развитием рыночных отношений связано появление в теории и практике понятия «менеджмент». Термин «менеджмент» используется наряду с термином «управление», в дополнение к нему. Это особый тип управления, сочетающий общие черты всякого управления и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития (к. 15). Менеджмент характеризуется тем, что этот тип управления осуществляется в рыночных условиях, то есть в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска (к. 16-1). Запись на доске: М. сочетает общие и специфич. черты,к. 15. Внешняя среда и условия реализации менеджмента обуславливают то обстоятельство, что такой тип управления может осуществляться преимущественно: · с использованием экономических средств воздействия (к. 16-2); · с использованием мотивационных механизмов управления (к. 16-3). Кроме того, для менеджмента необходимо использование современных информационных технологий (к. 16-4). Современные информационные технологии позволяют быстро передавать и обрабатывать информацию, просчитывать варианты управленческих решений, что совершенно необходимо для быстрого реагирования на изменения во внешней и внутренней среде организаций. Необходимость функционирования организации в сложной и подвижной внешней среде требует оперативного анализа складывающейся ситуации, выявления проблем, определения путей их разрешения, выработки соответствующего ситуации поведения и стратегии развития. Для решения этих задач требуются гибкие формы управления, способные быстро адаптироваться к изменяющимся условиям (к. 16-5). Итак, мы отметили особенности, которые являются характерными для менеджмента. Они свидетельствуют о том, что менеджмент является сложным типом управления, требующим специальных знаний и навыков, умения творчески подходить к решению проблем. Для реализации управленческой деятельности такого рода необходим профессионализм (к. 16-6). Запись на доске: М. требует профессионализма,к. 16. Таким образом, можно сказать, что менеджмент – это тип управления, отвечающий современным требованиям рыночной экономики (к. 17-1). Менеджмент как вид деятельности человека не существует абстрактно, «в безвоздушном пространстве». Он реализуется в определенной среде, использует накопленные в обществе знания, опирается на систему ценностей, традиций, принятых в обществе, на его культуру. Инфраструктура менеджмента (к. 17-2) характеризует условия, в которых возможно и необходимо возникновение и формирование этого типа управления. Запись на доске: инфраструктура М.,к. 17÷18. Все факторы инфраструктуры менеджмента можно разделить на три группы: · менталитет, господствующий в обществе (к. 17-3); · уровень научного сознания (понимание проблем развития) (к. 17-4); · общественная среда, в которой осуществляется управление (к. 17-5). Менталитет (к. 18-1)характеризуют ценности, традиции, культура, социально-психологическая атмосфера, правовое сознание, экономическая психология. От того, каков менталитет общества во многом зависит какие методы и способы применяет руководитель для воздействия на своих подчиненных, как быстро и добросовестно выполняют работники указания руководителя, как строят отношения с коллегами и руководством и т.д. Научное сознание (к. 18-2)характеризуется общим уровнем функционирующих в обществе знаний в области экономики, менеджмента, социологии, психологии, информатики, а также отношением к социально-экономическим ситуациям и власти. Система знаний составляет потенциал, который использует менеджмент. Общественная среда (к. 18-3)характеризуется условиями рынка,характером предпринимательства, образованием, системой государственного управления, структурой собственности, ресурсами. Общественная среда является тем фундаментом, на котором строится менеджмент. Резюме по § 1.1.2
1.1.3. менеджер в организации и системе менеджмента (К. 19÷31) |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |