Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Запись номера параграфа на доске.




Обратимся к плану главы (к. 14). Изучение § 1.1.2 позволит нам понять, что, несмотря на то, что сегодня термины «управление» и «менеджмент» часто используются как взаимозаменяемые, по целому ряду признаков можно определить менеджменткакособый тип управления.

Кадр ЛОС № 14а Посмотрите на СЛС (к. 14а). В ходе изучения второго параграфа мы рассмотрим основные признаки менеджмента (к. 14а-9). Главным из них является то, что менеджмент – управление, осуществляемое в рыночных условиях. Мы узнаем, что менеджмент, как особый тип управления, требует от руководителя профессионализма (к. 14а-11). Раскроем такие инфраструктурные составляющие управления (к. 14а-10)как научное сознание, менталитет, общественная среда.

Цели изучения § 1.1.2

Конечной целью изучения § 1.1.2 являются умения:

1) охарактеризовать менеджмент как особый тип управления; уровень усвоения – шестой(в умственной форме: без опор, автоматизированно);

2) перечислить основные признаки менеджмента как типа управления; уровень усвоения – пятый;

3) охарактеризовать инфраструктуру менеджмента; уровень усвоения – четвертый(с опорой на фрагмент СЛС).

Теперь обратимся к содержанию параграфа.

За последние годы существенно изменилась общественная среда, в которой функционируют организации. Переход России на рыночные основы хозяйствования не мог не отразиться на формах и методах управления организациями. Именно с проведением экономических реформ и развитием рыночных отношений связано появление в теории и практике понятия «менеджмент».

Термин «менеджмент» используется наряду с термином «управление», в дополнение к нему. Это особый тип управления, сочетающий общие черты всякого управления и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития (к. 15). Менеджмент характеризуется тем, что этот тип управления осуществляется в рыночных условиях, то есть в условиях экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности организаций, в условиях конкуренции и риска (к. 16-1).

Запись на доске: М. сочетает общие и специфич. черты,к. 15.

Внешняя среда и условия реализации менеджмента обуславливают то обстоятельство, что такой тип управления может осуществляться преимущественно:

· с использованием экономических средств воздействия (к. 16-2);

· с использованием мотивационных механизмов управления (к. 16-3).

Кроме того, для менеджмента необходимо использование современных информационных технологий (к. 16-4). Современные информационные технологии позволяют быстро передавать и обрабатывать информацию, просчитывать варианты управленческих решений, что совершенно необходимо для быстрого реагирования на изменения во внешней и внутренней среде организаций.

Необходимость функционирования организации в сложной и подвижной внешней среде требует оперативного анализа складывающейся ситуации, выявления проблем, определения путей их разрешения, выработки соответствующего ситуации поведения и стратегии развития. Для решения этих задач требуются гибкие формы управления, способные быстро адаптироваться к изменяющимся условиям (к. 16-5).

Итак, мы отметили особенности, которые являются характерными для менеджмента. Они свидетельствуют о том, что менеджмент является сложным типом управления, требующим специальных знаний и навыков, умения творчески подходить к решению проблем. Для реализации управленческой деятельности такого рода необходим профессионализм (к. 16-6).

Запись на доске: М. требует профессионализма,к. 16.

Таким образом, можно сказать, что менеджмент – это тип управления, отвечающий современным требованиям рыночной экономики (к. 17-1).

Менеджмент как вид деятельности человека не существует абстрактно, «в безвоздушном пространстве». Он реализуется в определенной среде, использует накопленные в обществе знания, опирается на систему ценностей, традиций, принятых в обществе, на его культуру.

Инфраструктура менеджмента (к. 17-2) характеризует условия, в которых возможно и необходимо возникновение и формирование этого типа управления.

Запись на доске: инфраструктура М.,к. 17÷18.

Все факторы инфраструктуры менеджмента можно разделить на три группы:

· менталитет, господствующий в обществе (к. 17-3);

· уровень научного сознания (понимание проблем развития) (к. 17-4);

· общественная среда, в которой осуществляется управление (к. 17-5).

Менталитет (к. 18-1)характеризуют ценности, традиции, культура, социально-психологическая атмосфера, правовое сознание, экономическая психология. От того, каков менталитет общества во многом зависит какие методы и способы применяет руководитель для воздействия на своих подчиненных, как быстро и добросовестно выполняют работники указания руководителя, как строят отношения с коллегами и руководством и т.д.

Научное сознание (к. 18-2)характеризуется общим уровнем функционирующих в обществе знаний в области экономики, менеджмента, социологии, психологии, информатики, а также отношением к социально-экономическим ситуациям и власти. Система знаний составляет потенциал, который использует менеджмент.

Общественная среда (к. 18-3)характеризуется условиями рынка,характером предпринимательства, образованием, системой государственного управления, структурой собственности, ресурсами. Общественная среда является тем фундаментом, на котором строится менеджмент.

Резюме по § 1.1.2

Кадр ЛОС № 35 1. Менеджмент – этоособыйтип управления, сочетающий общие черты всякого управления и специфические черты, определяемые современными потребностями рыночной экономики. 2. Менеджмент – это управление, осуществляемое преимущественно с использованием экономических средств воздействия, с использованием мотивационных механизмов управления, современных информационных технологий, организационно гибкое, профессиональное управление. 3. Инфраструктура менеджмента включает в себя научное сознание, менталитет и общественную среду, в которой осуществляется управление.

 

1.1.3. менеджер в организации и системе менеджмента (К. 19÷31)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...