Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка за конспект_(подпись воспитателя)




Оценка за проведение ______________(подпись воспитателя)

Выполнил:студент (ка) Ф.И.О.

(полностью), группа, курс

Схема написания конспекта:

 

Программные задачи

Время проведения;

Место проведения;

Оборудование:

Ход проведения;

Структура проведения:

 

Название частей Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка, темп Методические указания
Вводная часть        
Основная часть        
Заключительная часть        

 

Схема анализа досуга:

 

1) Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь, физкультурный инвентарь, атрибуты).

2) Соответствие упражнений поставленным задачам, возрасту детей, их подготовленности, условиям проведения.

3) Правильность сочетания основных движений во второй (основной) части занятия, последовательность физических упражнений.

4) Правильность методики проведения занятий:

◊ Дозировка;

◊ Темп их выполнения;

◊ Правильность объяснений, указаний, команд, распоряжений;

Индивидуальный подход к детям.

 

1. ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образец титульного листа конспекта ОД

Конспект образовательной деятельности

В ________________________ группе

По ___________________________________

Тема: "________________________________________"

Оценка за конспект_____________(подпись воспитателя)

Оценка за проведение ОД_______________(подпись воспитателя)

Выполнил:студент (ка) Ф.И.О.

(полностью), группа, курс

Схема конспекта ОД

Вид ОД (занятия):

Название ОД (занятия):

Возраст детей:

Количество детей:

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный):

Литература:

Цель:

Программное содержание:

Ход ОД (занятия):

Схема самоанализа ОД

1. Были ли достигнуты поставленные цели и задачи ОД?

2. Какая предварительная работа велась, что это дало детям и вам во время проведения ОД.

3. Объясните, почему использовалось то или иное оборудование при проведении ОД, обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объясните, почему вы так всё расставили,а не иначе.

4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.

5. Выделите лучшие моменты ОД, которые действовали на развитие детей в ходе образовательной деятельности.

6. Выделите моменты ОД, которые не получились, подумайте почему?

7. Оцените активность детей на протяжении всей ОД, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении ОД.

8. Справились ли все дети с вашими заданиями, если не все справились, объясните, почему так произошло.

9. Подумайте, над чем вам нужно поработать для наилучшего результата.

 

Приложение 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образец титульного листа конспекта ОД

Конспект образовательной деятельности

 в ________________________ группе

По ___________________________________

Тема: "________________________________________"

Оценка за конспект_____________(подпись воспитателя)

Оценка за проведение ОД_______________(подпись воспитателя)

Выполнил:студент (ка) Ф.И.О.

(полностью), группа, курс

Схема конспекта ОД

Цель:

Программное содержание:

· Образовательная:

· Развивающая задача:

· Воспитательная:

Материал и оборудование(демонстрационный и раздаточный):

Методические приёмы со всего ОД:

· Словесные

· Наглядные

· Практические

· Игровые

Структура ОД:

Предварительная работа:

Организация детей:

Ход ОД:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный    
Основной    
Заключительный    

Схема самоанализа ОД

1. Были ли достигнуты поставленные цели и задачи ОД?

2.  Какая предварительная работа велась, что это дало детям и вам во время проведения ОД.

3. Объясните, почему использовалось то или иное оборудование при проведении ОД, обратить внимание на расположение декораций, столов, посадки детей на занятии и объясните почему вы так всё расставили а не иначе.

4. Какие новшества вы использовали в своей работе, применение информационных технологий было ли использовано, какие здоровьесберегающие технологии были применены.

5. Выделите лучшие моменты ОД, которые действовали на развитие детей в ходе образовательной деятельности.

6. Выделите моменты ОД, которые не получились, подумайте почему?

7. Оцените активность детей на протяжении всей ОД, что увлекало и дисциплинировало детей, а что расслабляло и мешало в проведении ОД.

8. Справились ли все дети с вашими заданиями, если не все справились, объясните, почему так произошло.

9. Подумайте над чем вам нужно поработать для наилучшего результата.


 календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

26.02 понедельник

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро - Утренняя гимнастика.   Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» - учить детей определять время года по отличительным признакам.     Работа в уголке природы.   Экспериментирование с природным материалом, предложить детям после осмотра определить в какой емкости находится песок, глина, камень, почва. Помочь выявить особенности каждого из природных материалов с водой, установить какое влияние оказывает вода на их свойства. Работа по изо деятельности с Лизой, Дашей, Мишей: Дождик – продолжать учить правильно держать карандаш и проводить вертикальные линии.   Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: закреплять знания о военно-морском флоте, о профессии военного моряка, учить пользоваться необходимыми атрибутами.
Экологическое развитие  

Тема: Животные северных стран

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления, развитие мелкой моторики

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять рассказ.

Развивающие6 развивать речь детей, любознательность, развивать навыки учебной деятельности.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, животным.

Методические приемы: 1.словесные- беседа,загадки 2.наглядные- игрушки животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; льдинки из белого и голубого картона. 3.практические- показ, аппликация «Шубка для медвежонка». 4. игровые- физминутка, игра «Кто здесь лишний»,  
Прогулка 1 половина дня Наблюдения «Продолжительность светового дня»: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня по сравнению с декабрем. Отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Подвижная игра «Гуси-гуси». Дидактическая игра «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко» - упражнения на развитие силы голоса.     Дидактическая игра «Волшебные мешочек»: учить описывать предметы с Кариной, Гришей, Алисой.   Побуждать детей  развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность. Сюжетно-ролевая игра «Представление»: вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение. Экспериментирование. Опыт «Состояние почвы в зависимости от погоды»: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Вечер            
Прогулка 2 половина дня          

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями

 календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

27.02. вторник

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро          
Образовательная деятельность (название ОД, интеграция, технологии, занятие, цель,  задачи, методические приемы

Тема:

Цель:

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитывающие

Методические приемы: 1. 2. 3. 4. и т.д.  
Прогулка 1 половина дня          
Вечер   Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Зрение, гигиена, зрение»: продолжать знакомить с частями лица, глазами. Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных.   Работа с Артемом, Полиной, Ваней – закреплять понятие «точка», развивать навык рисования точек в ограниченном пространстве. Продолжать оказывать посильную помощь няне в уборке постелей. Продуктивная деятельность «Выложи пол плитками»: упражнять в плоскостном моделировании, составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу
Прогулка 2 половина дня Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Дид.игра «Где солнышко?»: развивать умение определять положение предметов в пространстве.   Дид.игра «Что лишнее?»: закреплять умение узнавать и называть лишние предметы с  Гошей, Дамиром, Стасиком.   Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял – приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями




Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

28.02 среда

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро Утренняя гимнастика   Д/и «Птичьи голоса». Цель: развивать умения образовывать от звукоподражаний глаголы. Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. Рассмотреть альбомы «Птицы Урала» Цель: Значение птиц в природе.   Лепка «Птицы на кормушке»(по схеме) Цель: Развивать мелкую моторику рук. Степа Дима Аня   Внести Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: формировать умения играть по правилам.
Художественно- эстетическое развитие     Музыкальное развитие

Тема: «Украсим весенний лес»

Цель: создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные:Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе,упражнять в умение рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги,закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть , набирать краску, лишнею краску снимать о край баночки).

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Развивать ориентирование в пространстве, чувство цвета ,ритма. Развитие координации глаза и руки ,владение кистью руки.

Прививать аккуратность при рисовании.

Воспитывающие:формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом,воспитывать самостоятельность, инициативность.

 

Тема: Слушание- «Парень с гармошкой» Г.Свиридова

Цель: учить определять характер содержания.

Пение- «Песенка- чудесенка», «Дождик».

 

Методические приемы: 1.словесный- беседа 2.наглядный- картины И.И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья» на мольберте силуэты диких зверей, лист белой бумаги с изображением дерева и куста 3.практический выполняют рисунок, динамическая пауза    
Прогулка 1 половина дня Наблюдение за птицами. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. П/и: «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса.   П/И «перелёт птиц» Цель: Упражнять в подлезании.. Упражняться в метании снежка в даль. Цель: развивать координацию движений. Лиза Савелий Сем   Внести Лопатки, , маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Цель: Создать условия для игр
Вечер            
Прогулка 2 половина дня          

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

Чтение чистоговорок про птиц.

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Рассмотреть макет «Где живут животные зимой и почему?».

Взаимодействие с родителями

Памятка «Что детям рассказать о птицах»

Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

1.03 четверг

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро          
 

 

   
Прогулка 1 половина дня          
Вечер   Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет». игра Больница. Способствовать укреплению устойчивых игровых объединений, согласовывать действия, подбирать атрибуты. Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: формировать умения подбирать антонимы. Сюжетно-ролевая Д/И «Один или несколько» Цель: Складывание целого из частей Объяснение, напоминание Софья Саша Азат Игра «Мы строители» Цель: воспитывать уважение к труду строителей. Ремонт книг Цель: привлекать детей к ремонту книг, развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» закрепить знание геометрических фигур.
Прогулка 2 половина дня П/и «Белые снежинки» Цель: развивать умения плавно, двигаться. Дидактическая игра. «Какой снег». Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега.   м/п/и «Ворона и собачка» Цель: формировать умение подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Упражнение «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер. Илья, Тимофей,Настя   Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр – шапочки кота, птиц – воробьи, сороки, голуби, вороны, снегири; изготовить недостающие атрибуты. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности  

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!»



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

                                       2.03.пятница

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. С/р/и «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Цель: развитие связной речи. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.   Упр. «Сделай картинку» Цель: закреплять способ аппликации из скомканных в шарик салфеток Дима Саша Лера Игры с крупным конструктором. Цель: формировать умение называть и различать строительные детали.. Центр конструирования. Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками.
Художественно- эстетическое развитие аппликация   Физическая культура на воздухе

Тема: «Автобус»

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (автобуса)

Задачи:

Образовательные Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);
Развивающие Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
Воспитывающие Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.


Цель:способствование развитию у детей интереса к физической культуре.

Методические приемы: 1.словесный-беседа 2.наглядный-макет автобуса, мольберт 3. практический- выполнение аппликации, выставка работ 4. игровой- игра «Мы едем, едем…»  
Прогулка 1 половина дня Экскурсия в библиотеку Цель: ознакомление детей с профессией библиотекаря.   Игра – прогулка «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.   П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных. П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. Игра «Угадай, кто ушел». Цель: развивать внимание, память. Маргарита Настя У. Влад   Строим норку из снега для мишки. Игра – забава: «постройка из бумаги самолетиков». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Вечер            
Прогулка 2 половина дня          

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями

Памятка «Что детям рассказать о птицах»

Консультация для родителей: «Как правильно одевать детей, чтобы не заболеть»

 

 






Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

20.02.вторник

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро          
 

 

 

   
Прогулка 1 половина дня            
Вечер   Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать. Д/и «Кому что надо» Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. И/у «Выложи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику. С Дашей, Ярославом, Ромой, Андреем.   д/у «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток. Маргарита Вика Егор Аккуратно убирать свою постель С/р игра «Военные шоферы»: Цель: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.
Прогулка 2 половина дня Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной tС, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.   Д/и «Найди, то о чем расскажу» Цель: развивать умение видеть сходство и различие. «Метание в цель: Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой. Лера Аня Сережа   «Военные разведчики» - ходьба и бег по снежным лабиринтам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. Предложить катание с горы способами: «Птичка», «Упор на одно колено». Цель: Создать радостное настроение.

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями

 

Индивидуальная беседа с родителями «Что делать, если ребенок обманывает?»



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

22.02.четверг

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро          
 

 

   
Прогулка 1 половина дня          
Вечер   Физкультурный досуг Цель: воспитывать у детей уважение к Российской армии, формировать чувство патриотизма Чтение О. Дриз «Мы мужчины».Цель: Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать умения определять предметы на ощупь. д/и «внимательный военный» Цель: Развивать внимание, логическое мышление.   С-р и «Почта» Цель: формировать умения детей пользоваться в игре предметами-заместителями. «Флажки к празднику» Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. Предложить конструктор лего. Конструирование танка из «Лего». Цель: Развивать конструкторские способности
Прогулка 2 половина дня и/м/п «Зеркало»: Цель: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий. Игра м/п «Найди мину» Цель: ориентировка в пространстве. Х/и «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.   Дидактическая игра «Чья фуражка?» цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь. Катя Дима Степа   Рисуем на снегу «Воздушные шары» Цель: закрепление пространственных представлений.

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

Разучивание пословицы «Российская армия не одна – с ней вся страна» Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

 

 

Взаимодействие с родителями

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

21.02среда

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро Утренняя зарядка   Чтение Я. Аким «Яблоко» Цель: продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь. С/р/и «Наша улица» Цель: формировать умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации.   Д/и «Когда это бывает? » Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток. Игры с крупным конструктором. Цель: Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор.   Геометрические фигуры. Цель: закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5. Саша Артем Софья Настольные игры: домино, пазл Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Художественно- эстетическое   Музыкальное

Тема: «Мороженое»

Цель: развивать творческое воображение, фантазию

Задачи:Обучающие :

Формировать умение работать с красками.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

 

Тема: слушание музыки П.И. Чайковский «Оловянный солдатик»

Цель: умение различать разное настроение музыки.

д/игра «Какой инструмент играет».

Цель: учить распознавать народные инструменты

Повторить песни «Мой папа хороший», «Праздник пап».

 

Методические приемы: 1.словесный- беседа 2.наглядный- показ слайдов 3.практический- физминутка, выполнение рисунка 4.игровой- д/и  
Прогулка 1 половина дня Наблюдение за небом Цель: формировать преставление о небе. И/у «След в след» Цель: уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений. П\и «Угадай, кто кричит» Цель: наблюдательность, внимание. Х/и «Флажок» Цель: Формировать умение ходить ритмично, подвижно, красиво.   Фигуры на снегу. Цель: Умение рисовать фигуры на снегу. Вова Ш. Маргарита Влад   Предложить игру « Хоккей» Цель: Развивать умения прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.
Вечер            
Прогулка 2 половина дня          

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

12.03 понедельник

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро .          
 

 

   
Прогулка 1 половина дня          
Вечер   Музыкальное упражнение «Котенька- коток» (рус. нар. песня). Цель:развивать творческие способности, организовать использование знания детей о выразительных средствах музыки.   Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела». Цель: Развивать умения подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. ФЭМП. Д/и «Что и где?» Цель: продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами . Настя Т., Ксюша В., Даша Настольные игры Цель:развивать память, мелкую моторику рук. Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: формировать умение у детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
Прогулка 2 половина дня Игра-экспериментирование. «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. М/и «Что могут руки»Цель: развивать память и быстроту реакции, формировать честность при выполнении правил игры.   Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Рома, Гоша, Стас.   Внести в центре физического развития. Обручи, мячи, скакалки. Цель: Развивать двигательную активность.

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

16.03 пятница

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро          
 

 

   
Прогулка 1 половина дня          
Вечер   с/р/и «Магазин». Сюжет «Книжный магазин». Цель: Расширять действия детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. т/и «Кошки-мышки». Цель: развивать умения действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек М/и «Гуси, лебеди и волк» (музыка Е. Тиличеевой). Цель: Развивать звуко высотный и тембровый слух детей, действовать по сигналу.   (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки. Лера Вова Ш. Катя   Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине).
Прогулка 2 половина дня и/у «Мы - солдаты». Цель: Развивать умение выполнять строевые упражнения, перестраиваться в колонну по одному. п/и «У медведя во бору». Цель: развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом. д/и «Когда это бывает?» цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.   Упр. «Забьем гвоздь молотком». Цель: добиваться четкого произношение изолированного звука «д». Карина, Ксюша В, Настя Уборка снега на участке Цель: учить самостоятельно трудиться Предложить игру «Изобрази героя». Цель: Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам.



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

14.03. среда

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро          
 

 

   
Прогулка 1 половина дня         .
Вечер   Чтение А. Усачёва. «Паровоз». Цель: прививать детям чуткость к поэтическому слову. Прослушивание музыки «Дорогою добра» Цель: прививать любовь к музыке. Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Цель: развивать творческие способности.   Д/и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия Дима, Илья, Ксюша П. п/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в длину.   Предложить Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо». Строительная игра «Мост дружбы» Цель: развивать умение организовывать игру.
Прогулка 2 половина дня Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» Цель: ходьба на носочках. Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Цель: расширение представлений о свойствах воды и мыла. Наблюдения за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.   «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Юля Саша Настя У. Самостоятельные игры Создать условия для Рисование палочками. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, как работать. Предоставить детям возможность проявить свою фантазию.

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей на "Приобщение детей к народным традициям"



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

15.03. четверг

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро Утренняя гимнастика   Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Цель: развитие логического мышления, развитие положительной самооценки Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.   Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Цель: воспитание бережного отношения к животным.   Д/и «Скажи как я « Цель: развивать умения подбирать синонимы к заданным. Дамир, Ярослав, Гриша, Богдан   Создать условия для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Цель: развивать умения анализировать постройки Создать условия для НПИ по желанию Цель: развивать внимания, умения соблюдать правила.
Развитие речи     Физическая культура

Тема: «Волшебный паровозик»

Цель: формировать навыки речевого общения друг с другом

Задачи:

Образовательные- продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей; учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Развивающие-развивать навык образования относительных прилагательных и изменения их по родам.

Воспитывающие-воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, желание помогать другим, сочувствовать, сопереживать.

 

Цель: учить отталкиваться и приземляться на согнутые ноги, перепрыгивать через невысокие препятствия, упражнять в умении точно катить мяч в цель, в ходьбе высоко поднимая колени, в беге по узкой дорожке.

 

Методические приемы: 1.словесный- беседа, проговаривание звуков 2.наглядный- паравозик, игрушка кот 3.практический- раскрашивание железной дороги, физминутка 4. игровой- игры «Ателье», «Скажи наоборот».  
Прогулка 1 половина дня Наблюдение за трудом шофера Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Добрые эльфы» цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции.   п/и «Мы — шоферы» Цель: развивать пространственную ориентировку. Д/И «Ловкий пешеход» Цель: формировать зрительно – двигательные реакции «глаз –рук» Развитие движений Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Степа Даша Лера Савелий Сем.   Предложить х/и «Каблучок» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание слов игры.
Вечер            
Прогулка 2 половина дня          

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о здоровом образе жизни детей.



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

5.03. понедельник

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро Утренняя гимнастика   Беседа «День рождения - праздник детства!». Цель: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить. . Д/и «Вежливые слова» Цель: Обогащать словарный запас детей вежливыми словами.   Упражнение «Рисуем музыку» Цель: создавать условия для отражения свойств и характера музыки Д/и «Бюро добрых услуг» Ц: активизация словаря. Азат Маргарита Влад Даша Рассмотреть альбом «Трудом славен человек» Цель: Узнать о людях нашего села Созд усл для рисования по теме «Коврик для куклы». Цель: закреплять технические навыки работы с краской продолжать развивать эстетическое восприятие Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Экологическое развитие     Музыкальное развитие

Тема: Путешествие в весенний лес

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за животным миром, называть, описывать перелетных птиц, деревья.

Задачи:

Образовательные- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны

Развивающие- развивать логическое мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

Воспитывающие- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь.

Повторение песен, танцев, стихов к утреннику

Цель: уметь вступать на начало мелодии, знать последовательность при чтении стихов, выполнении движений

 

Методические приемы: 1.словесные- беседа, обсуждение 2.наглядные- видео-презентация, изображения следов животных 3.практические- физминутка 4.игровые- игра «Скворушка»  
Прогулка 1 половина дня Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков весны, определять направление ветра. П/и «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: Развивать умения метать мяч в беге, выполнять задания по сигналу. П/и «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость. Д/и «Скажи другу доброе слово». Цель: развивать речь. р/н/и «Овечки» Цель: Закрепить правила игры. П/и «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость. Д/и «Скажи другу доброе слово». Цель: развивать речь.   Д/и «Бюро добрых услуг» Ц: активизация словаря. Азат Маргарита Влад Даша Трудовое поручение. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.   Создать условия для х/и Кошки и мышка», Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Создать условия для игр с выносным материалом Цель: повышение двигательной активности.
Вечер            
Прогулка 2 половина дня          

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

Взаимодействие с родителями

Памятка Об эмоциональном развитии ребенка

Беседа с родителями

Что эффективнее – похвала или наказание?



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

6.03. вторник

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро          
 

 

   
Прогулка 1 половина дня          
Вечер   Утренник «Праздник наших мам» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым; формировать любовь к матери, уважение к женщине; развивать интерес к традиционному празднику 8 марта т/и «Дом доброты и дружбы» Цель: развивать речь детей с использованием элементов театрализации. Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия. Вова Ш. Саша Лера Софья «Мозаика» Составь узор. Цель: развивать мелкую моторику рук. Работа в уголке сенсорного воспитания. сравниваем камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.
Прогулка 2 половина дня Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снега и поставить на солнце и в тень. В конце прогулки сравнить, где снег сел быстрее.   пальчиковая игра «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук Счет до 5 Цель: Продолжать закреплять порядковый и обратный счет. Андрей, Гриша, Илья Вынести кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. Обыгрывание сюжетов сказок с детьми. Цель: развивать игровую деятельность, создать условия для творческого самовыражения.

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями

Что эффективнее – похвала или наказание?



Календарно-тематического планирования на день

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

 

7.03. среда

ОД в режимных моментах Групповая деятельность Подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Тема недели

 
Утро Утренняя гимнастика   Знакомство с иллюстрациями художника Рачева Е.М. к р.н. сказке «Маша и медведь». Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках. Д/И «Подбери ключ к замку». Цель: развить зрительно-двигательные координации, моторику, закрепить знание основных цветов. . Слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского) Цель: вызвать эмоциональный отклик т/и «Дом доброты и дружбы» Цель: развивать речь детей с использованием элементов театрализации. «Что бы ты увидел, сидя на облаке? Цель: развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи описательные монологи. Ярослав, Даша, Илья Предложить мелки. Свободное рисование .Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук. Внести Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: развивать умения выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
Художественно- эстетическое развитие     Музыкальное развитие

Тема. «Подарок для мамы»

Цель: : Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком

Задачи: Образовательные- учить детей наносить клей на рисунок, не выходя за его контуры, равномерно распределять песок по всему рисунку;

Развивающие -развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком;

развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками,

Воспитывающие- воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Повторение репертуара с утренника «Праздник для мам»

 

Методические приемы: 1.словесные- беседа, худ.слово, загадки 2.наглядные- просмотр слайд-шоу с фотогр.мам, рассматривание цветка тюльпан 3.практические- пальчиковая гимнастика, показ нетрадиционной техники рисования, рисование цветным песком    
Прогулка 1 половина дня Наблюдения за природными явлениями. Цель: Продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе.   П/и «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: Развивать умения метать мяч в беге, выполнять задания по сигналу. П/и «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость.   Игра «Догони меня». Цель: Развивать умения бегать в нужном направлении. Дамир, Тимофей, Стасик.   Предложить игры со снегом. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Вечер            
Прогулка 2 половина дня          

Образовательная деятельность по теме углубленной работы педагога

 

 

Взаимодействие с родителями

Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;







Приложение 5

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...