Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инвалидность ,определение,методика изучения,показатели,основные причины,группы инвалидности.Реабилитация инвалидов.Инвалидность с детства.




Инвалидность,или стойкая нетрудосп-сть-это длит. или постоянная потеря трудосп-сти вследствие значит. нарушения ф-ций орг-зма,вызванного хр. заб-нием или травмой.

Инвалидность хар-ют:

-абсолют.число инвалидов,состоящих на учёте в органах соц.защиты;

-абсолют. число детей-инвалидов(до 16 лет),получающих соц. пенсии;

-распр-сть инвалидности среди населения-число И. на 10000 населения;

-распр-сть И. среди детей-число детей-И. на 10000 детей;

-стр-ра И. по возрасту,по причинам И. ,по группам И.,по классам заб-ний.

-первичный выход на И.,или численность лиц,впервые признанных И.,на 10000 нас-я.

Стр-ра причин общей И. взрослых: б-ни ССС(34,8%),травмы(15,0%),б-ни н/с-мы и органов чувств(13,3%),психич.расстр-ва(9,4%),злокач. новобр-ния(7,3),б-ни костно-мышечной с-мы(6,5),б-ни органов дыхания(5,4),ТВС(2,5),б-ни орг.пищ-ния(2,1),б-ни эндокрин.с-мы(1,6),б-ни мочевой с-мы(1,1),проф. б-ни(0,4).

Стр-ра причин И. детей: 1. психич. заб-ния,включая умственную отсталость-50%;2.заб-ния н/с-мы и органов чувств,включая ДЦП,3.врождённые аномалии;4.последствия травм и отравлений.

Наиболее часто определяют 2 группу И.-около 60 % случаев,затем 3 группу - более 25 % случаев и 1 группу - примерно 15 % случаев.Мужчины составляют большую часть контингента лиц,признанных И. впервые - 55 %,Ж-45%,почти 80 % -город. жители,20 % - жители села.

Основную роль в соц. помощи И. играют органы Министерства соц.защиты населения: это прикрепление сотрудников для оказания помощи одиноким И. на дому.,создание центров соц. реабилитации,кот,работают по типу клуб.организаций,где И. и пенсионеры ,живущие дома,могут общаться,обедать,получать доврачеб.помощь.

 1. Ч-к не работает и не нуждается в уходе; 2. Ч-к не работает , но обслуживает себя сам; 3. Ограниченно годные к работе.

Факторы, обуславливающие состояние здоровья населения.

Показатели здоровья и заболеваемости используются применительно к конкретным группам здоровых и больных людей. Это обязывает подходить к оценке образа жизни человека не только с биологических, но и с медико-социальных позиций. Социальные факторы обусловлены социально-экономической структурой общества, уровнем образования, культуры, производственными отношениями между людьми, традициями, обычаями, социальными установками в семье и личностными характеристиками. Большая часть этих факторов вместе с гигиеническими характеристиками жизнедеятельности входит в обобщенное понятие “образ жизни”, доля влияния которого на здоровье составляет более 50% среди всех факторов.

Биологические характеристики человека (пол, возраст, наследственность, конституция, темперамент, адаптационные возможности и др.) составляют в общей доле воздействия факторов на здоровье не более 20%. Как социальные, так и биологические факторы воздействуют на человека в определенных условиях окружающей среды, доля влияния которых составляет от 18 до 22%. Только незначительная часть (8—10%) показателей здоровья определяется уровнем деятельности медицинских учреждений и усилиями медицинских работников. Поэтому здоровье человека — это гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными свойствами, а болезнь - нарушение этой гармонии.
44.Роль окружающей среды в формировании здоровья населения.Проблемы экологии.

В рез-те интенсификации производствен.деят-сти человечества,в насоящ время значит . увеличилось кол-во ф-ров окр. среды,оказывающих на орг-зм человека неблагоприят. воздействие.Знасит. усилилось д-е ф-ров ,ранее не имевших существенного значения( интенсивный шум, вибрация, токсич. выбросы в атмосферу),появились новые ,представляющие большую опасность для здоровья нас-я (ионизир. радиация ,э/м волны,пестициды).Интенсив. развитие промышленности,транспорта,с/х сопр-ся резким увеличением загрязнения объектов окр. среды,создающим неблаг. экол. обстановку.Всё больше увелич. интенсивность окислит. процессов ,сопр-ся поглощением кислорода из воздуха и выделением в него промежут. и конечных прод-тов окисления.Многие из этих в-в способны оказывать на организм чел-ка токсич. д-е,приводя к росту неспецифич. заб-сти,особенно у детей.В рез-те изменения газ. состава возд. среды вероятно возникновение так называемого парникового эффекта,а также истончение озонового слоя в атмосфере,обеспеч-го защиту живых орг-змов от поврежд. д-я коротких лучей солнечной радиации .В связи с увелич. численности нас-я на планете и интенсификации его дея-сти в пслед. годы ощущается нед-к пресной воды ,а имеющаяся не отвечает требованиям безопасности населения.Водные эпидемии хар-ся массовостью охвата нас-я и высокой степенью опасности.


Образ жизни,определение,основные характеристики,влияние на здоровье.

Образ жизни-это определённый ,исторически обусловленный тип,вид жизнедеят-сти или опред. способ деят-сти в материальной и нематериальной (духовной) сферах ж/д-сти людей.

Образ жизни — ведущий обобщенный фактор, определяющий основные тенденции в изменении здоровья, рассматривается как вид активной жизнедеятельности человека. В структуру образа жизни с его медико-социальной характеристикой входят: 1) трудовая деятельность и условия труда; 2) хозяйственно-бытовая деятельность (вид жилища, жилая площадь, бытовые условия, затраты времени на бытовую деятельность и др.); 3) рекреационная деятельность, направленная на восстановление физических сил и взаимодействие с окружающей средой; 4) социолизаторская деятельность в семье (уход за детьми, престарелыми родственниками); 5) планирование семьи и взаимоотношения членов семьи; 6) формирование поведенческих характеристик и социально-психологического статуса; 7) медико-социальная активность (отношение к здоровью, медицине, установка на здоровый образ жизни). С образом жизни связывают такие понятия, как уровень жизни (структура доходов на человека), качество жизни (измеряемые параметры, характеризующие степень материальной обеспеченности человека), стиль жизни (психологические индивидуальные особенности поведения), уклад жизни (национально-общественный порядок жизни, быт, культура).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...