Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и роль рекламы в современном рынке




Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Так как в нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном с точки зрения маркетинга.

Существуют следующие направления рекламной деятельности:

международная – современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учётом их особенностей;

внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;

внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.

По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации»3.

В США и других, промышленно развитых странах термин реклама (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - сейлзпромоушн (salespromotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, - паблик рилейшнз (publicrelations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем – директ-маркетинг (direct-marketing).

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.

 

Спонсорство: сущность, особенности и значение для бизнеса.

Сущность.Спонсор — может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц. Спонсор — индивидуум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю.

Отличие от благотворительности

· не носит бескорыстного характера

· может быть договорным

Целью спонсорства:

¨ получение материальной выгоды или прибыли.

¨ также часто спонсор рассчитывает на ответные услуги(например на рекламу)

Нередко компании субсидируют безвозмездно, решая следующие задачи:

· Создание доброжелательного имиджа в обществе, обеспечивающего хорошую репутацию

· Получение выгоды от сотрудничества с рекламирующим данную торговую марку субъектом, который в результате такого сотрудничества получает материальную поддержку в том или ином виде. (чаще всего)

· Иногда спонсор поддерживает спонсируемого субъекта для того, чтобы на основе полученной взаимовыгоды, заключающейся в привлечении внимания как к самому спонсору, так и к спонсируемому, создать некий благотворительный проект, и, благодаря уже привлечённому вниманию, привлечь благотворителей.

Особенности и значение для бизнеса.  Спонсорство должно быть ориентировано на достижение прибыли. Но его основная польза приходится на имидж компании. При финансировании любого проекта не нужно рассчитывать на резкое повышение сбыта. Вполне вероятно, что продажи не увеличатся – следует рассчитывать, прежде всего, на положительный имидж для бренда компании. Решение о спонсорстве должно приниматься с учетом 2 главных посылов. Первое – рекламный эффект от инвестиций должен не уступать стандартной рекламной кампании. Оптимально, когда событие приведет к интересу у общественности. Для спонсорства в этом отношении гораздо важнее наличие оригинальной, яркой идеи у проводимого мероприятия (а вовсе не известность организатора). Второй важный момент – проект, на который рассчитано спонсорство, должен ориентироваться на целевую аудиторию вашей компании. Благодаря спонсорству у компании появляется возможность привлечения внимания целевой аудитории, с укреплением имиджа и эффективной рекламной поддержкой. Но компания получает все выгоды только при правильном выборе объекта для спонсорства. Выбирать нужно проект, который должен быть ориентирован на целевую аудиторию, и при этом соответствует имиджу компании, также ожидается правильное освещение в СМИ. Мероприятие должно быть рассчитано на Вашу целевую аудиторию. Старайтесь делать выбор в пользу проектов, вызывающих у потребителей эмоциональный отклик и живой интерес. К примеру, для магазина скейтбордов предпочтительно спонсорство конкурса граффити либо уличного первенства по скейтборду. Для этого не понадобятся значительные расходы, но удастся привлечь внимание целевой аудитории. Но концерт молодежной группы, к примеру, слишком удачным решением для спонсорства считать не приходится. Здесь соберется не только целевая аудитория, но также поклонники этой музыки, информация о спонсоре станет просто слабым довеском к представлению.

 

Экзаменационный билет № 6

 

1. Характеристика основных концепций маркетинга. Существует пять концепций, которыми руководствуются компании для осуществления маркетинговой деятельности.

Концепция совершенствования производства

Одна, из самых старейших концепций, взятых на вооружение.

Основные усилия фирма сосредотачивает на снижении себестоимости и увеличении масштабов производства, так как фирма в данном случае полагает, что потребители будут более благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.

Данная концепция используется, когда себестоимость товара слишком высока и рациональной необходимостью является её снижение и когда спрос на товары значительно превышает предложение. В этом случае организация изыскивает способы повышения производительности труда.

Данная концепция очень часто используется в сферах массового обслуживания. Обычно в государственных учреждениях. Данную концепцию часто обвиняют в равнодушии к потребителям. Ставя перед собой цель снизить себестоимость организации забывают об интересах потребителей, поэтому для минимизации рисков концепцию необходимо применять только при значительном превышении спроса над предложением.

Самым ярким примером реализации концепции совершенствования производства является концепция Генри Форда, которая заключалась в отлаживании процесса производства модели "Т" до такого состояния, когда автомобиль сможет быть доступен широкому кругу потребителей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...