Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательных игр
На основе результатов проведенного исследования был организован и проведен второй этап экспериментальной работы. На данном этапе была разработана и апробирована развивающая программа, целью которой явилось развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательных игр. Программа направлена на решение таких задач, как: стимуляция познавательной потребности; формирование положительных эмоций у ребенка во время занятий; повышение уровня инициативности и самостоятельности дошкольника. Направления в работе: Мотивационное направление. Развитие потребностей, интересов, мотивов, вызывающих желание у детей принимать участие в занятии, игре. Интеллектуальное направление. Повышение уровня развития интеллектуальной деятельности дошкольников. Практическое направление. Включение взрослого в процессе умственной деятельности ребенка. Данные задачи и направления реализовывались в комплексе занятий. С целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста был проведён ряд познавательных (творческих познавательных и дидактических игр), направленных на развитие познавательного интереса, внимания, мышления, памяти детей, а также на формирование таких качеств личности как самостоятельность и инициативность. В программу были включены такие познавательные игры как «Буквы», «Все наоборот», «Что здесь лишнее?», «На что похоже?», «Похожи - не похожи», «Магазин цветов»,«Кем был?», «Охотник и пастух», «Сочинитель». Игра «Буквы» Цель игры: развитие наблюдательности, закрепление знаний о бкувах. Ход игры: попросите ребенка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке. Например: А - астра, Б - блакнот, В - вешалка и т.д. Игра «Все наоборот» Цель: развитие любознательности, закрепление у детей знаний об окружающем мире, развитие умения анализировать. Ход игры: имеются несколько фраз, в каждой из которых допущена ошибка, например, «Наступит ночь, и солнышко начнёт светить». Такие «нелепицы»интересны для ребёнка, поэтому занятие будет проходить в позитивной фтмосфере. Ребёнка нужно спросить допущена ли ошибка? Если да, то где и почему? Игра «Что здесь лишнее?» Цель игры:развитие уменя выделять предметы по одним свойствам Игровой материал:развивающие картинки Ход игры: предлагаются несколько изображений. Ребёнку нужно распределить их по определенным группам, например, «одежда», «еда» и так далее. Если дошкольник не может отнести ту или иную картинку ни к одной группе, нужно спросить почему она является лишней. Игра «На что похоже?» Цель: развитие воображения, мышления Ход игры: эту игру хорошо проводить на прогулке. Нужно обратить внимание ребёнка на облака (или контуры деревьев, сугробы, лужицы) и спросить: «На что похоже?» Игра «Магазин цветов» Цель: развитие речи, закрепление знаний свойств предметов, в данном случае цветов. Ход игры:один из детей «покупатель», он должен описать выбранный им цветок так, чтобы «продавец», сразу догадался, о каком цветке идёт речь. Игра «Кем был?» Цель: развитие мышления, памяти Ход игры: ребёнку предлагаются названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем или чем эти предметы были раньше. Например, бабочка была гусеницей, варенье - ягодами, томат – семечкой, гроза – тучей, весна-зимой, тигр-котёнком. Игра «Охотник и пастух» Цель: расширение словарного запаса, развитие у детей внимания, любознательности, умение доказать правильность своего суждения. Игровой материал: картинки с домашними и дикими животными. Ход игры: ребёнку предлагается картинка с животным, он должен ответить что это за животное, дикое или домашнее, к кому оно относится к охотнику или пастуху, и объяснить почему. Игра «Сочинитель» Цель: формирование понимания прилагательных Игровой материал: любой предмет, игрушка Ход игры: необходимо выбрать определенный предмет, например, игрушку. После этого вместе с детьминужно подобрать несколько прилагательных, которые подходят для описания предмета. Далее нужно придумать предложение с этим прилагательным. Игра «Похожи - не похожи» Цель: научить детей сравнивать предметы, находить различия и сходства. Ход игры: ребёнок загадывает двоих животных и объясняет чем они отличаются друг от друга, и чем похожи, а остальные дети должны отгадать что это за животные. Развивающая программа реализовалась в групповой форме с детьми экспериментальной группы. Программа была рассчитана на 18 занятий 3 раза в неделю. Все игры подбирались в соответствии с программным материалом и отражали определенную тематику. Программа реализовывалась при создании таких психолого-педагогических условий как: проведение развивающих занятий в ведущем виде деятельности детей - познавательной игре; учет индивидуальных и возрастных особенностей детей; предоставление дошкольникам самостоятельности при решении предоставляемых задач, предоставление условий для развития инициативы; предоставление стимулирующей помощи взрослого в ситуациях, которые вызывают затруднения у детей; постепенное усложнение материала.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 623. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |