Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание подсстемы «Интернет-банкинг»




 

Темой дипломного проекта является «Автоматизированная система обработки операций дистанционного банковского обслуживания». Данная автоматизированная система является одной из составных частей канала дистанционного банковского обслуживания«Интернет-банкинг». Поэтому для анализа предметной области необходимо рассмотреть всю систему, в которой будет функционировать автоматизированная система данного диплома.

Подсистема «Интернет-банкинг» предназначена для банковского обслуживания обращений клиентов на интернет-сайте банка по сети Интернет в режиме онлайн.

Подсистема предоставляет клиентам следующие услуги в категориях операций:

1. Регистрация клиентов в режиме самообслуживания.

2. Отображение остатков по картам.

3. Отображение информации о последних транзакциях по картам.

4. Возможность оплаты коммунальных услуг, погашения задолженности по кредитам, других безналичных платежей с использованием данных карт.

5. Возможность обмена между клиентом и банком информационными сообщениями.

Функционально, подсистема «Интернет-банкинг» состоит из следующих основных программных элементов:

- презентационный сервер;

- сетевой экран уровня приложения;

- сервер приложений;

- интерфейс администратора подсистемы.

В процессе работы, подсистема взаимодействует (посредством сервера приложений) со следующими компонентами: сервер LDAP, база данных Oracle. Так же, подсистема «Интернет-банкинг» взаимодействует с модулем «RTPS» системы «Transmaster» посредством компонента «Виртуальный терминал» сервера приложений.

Презентационный сервер предназначен для предоставления WEB-интерфейса пользователю (клиенту) подсистемы «Интернет-банкинг». Сетевой экран уровня приложения предназначен для защиты презентационного веб-сервера от сетевых атак. Поскольку модуль расположен между клиентом и сервером, то если он найдет, что запрос содержит злонамеренные данные, он может отклонить запрос, выполняя любое множество встроенных действий.

Сервер приложений содержит компоненты, реализующие программную логику работы подсистемы «Интернет – банкинг», а так же обеспечивает взаимодействие, на прикладном уровне:

- между презентационным сервером и различными компонентами централизованной системы, такими как: сервер LDAP, база данных Oracle .

- между презентационным сервером и модулем «RTPS» системы «Transmaster» посредством компонента “Виртуальный терминал сервера приложений».

Интерфейс администратора подсистемы представляет собой «Java»- приложение, являющееся клиентом сервера приложений, и предоставляет администратору подсистемы «Интернет-банкинг» среду контроля подсистемой «Интернет-банкинг». На рисунке 6 схематически представленааимосвязь компонентов подсистемы «Интернет-банкинг».

 

 

Рисунок 6 – взаимосвязь компонентов подсистемы «Интернет-банкинг»

 

Для проведения операций по счетам пластиковых карточек в подсистеме «Интернет-банкинг» используется модуль «Виртуальный терминал» сервера приложений. Данный «Виртуальный терминал» регистрируется в системе «Transmaster» как терминальное устройство со специальными признаками.

В том случае, когда клиент производит операции по счетам пластиковых карточек посредством подсистемы «Интернет-банкинг»,презентационный сервер передаёт данные модулю “Виртуальный терминал”, который, в свою очередь, от своего имени обменивается данными с модулем «RTPS» системы «Transmaster» и возвращает ответ презентационному серверу, взаимодействующему с клиентом подсистемы.

 

Постановка задач дипломного проекта

 

Главной целью дипломного проекта является проектирование и реализация автоматизированной системы обработки операций дистанционного банковского обслуживания. Объект дипломного проекта – операции дистанционного банковского обслуживания. Предмет дипломного проекта – осуществление платежей и переводов в подсистеме «Интернет-банкинг».

Главные задачи, решаемые в дипломном проекте:

1. Реализация осуществления переводов (с карты на карту, с карты на счет, со счета на карту, со счета на счет).

2. Реализация осуществления платежей (платежи в системе ЕРИП, договорные платежи, произвольных платежей).

3. Реализация формы администрирования (ввод ограничений по платежам и переводам, а так же ввод необходимой для формирования чека информации).

Также необходимо выделить следующие подзадачи, которые должны быть реализованы в дипломном проекте:

1. Осуществить взаимодействие с другими компонентами «Интернет-банкинга» для проведения платежей.

2. Осуществить обработку запросов на получение необходимых реквизитов для платежей, переводов и формирование ответа по данным запросам.

4. Осуществить обработку запросов на проведение платежей, переводов и формирование ответа по данным запросам.

5. Адаптировать имеющуюся базу данных.

6. Разработать экранную форму администрирования.

7. Реализовать в этой форме установку ограничений для платежей, переводов и настройку печати чека.

8. Реализовать действие установленных в форме администрирования ограничений при осуществлении клиентами платежей и переводов.

9. Обосновать экономическую эффективность разрабатываемой автоматизированной системы.

Реализация автоматизированной системе положительно скажется как на банке, так и на клиенте:

1. Платежи и переводы возможно осуществлять круглосуточно, в любой точке мира и в режиме реального времени.

2. Удешевление трансакций по осуществлению переводов и платежей.

3. Снижается загрузка филиалов банка.

4. Ускоряется процесс осуществления платежей и переводов.

5. Отсутствие трудоемкой работы с наличностью.

6. Привлечение новых клиентов в банк.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...