Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационная система предприятия




По преддипломной практике

на тему:

«Автоматизированная система обработки операций дистанционного банковского обслуживания»

 

Выполнил студент группы 020601 Руководитель практики от кафедры ________________ П. М. Молотков   ________________ С. А. Смородинская  
Руководитель практики от предприятия ________________ В.С. Король     
   

Минск 2015



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1Сведения об организации. 5

1.1 Структура организации. 5

1.2 Информационная система предприятия. 7

2Анализ предметной области. 10

2.1 Краткие сведения о технологиях, используемых в ДП.. 10

2.2 Обзор информации по проблематике дипломного проекта из литературных источников. 17

2.3 Обзор аналогов. 22

2.4 Описание подсстемы «Интернет-банкинг». 24

2.5 Постановка задач дипломного проекта. 26

3Выполнение индивидуального задания. 28

Заключение. 34

Список использованных источников. 35

Приложение А (обязательное) План-проспект дипломного проекта. 36

Приложение Б (обязательное) Ведомость дипломного проекта. 38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дистанционное банковское обслуживание появилось в начале
1980-х гг., и с каждым годом завоевывает все большее признание как финансовых институтов, так и их клиентов. Привлекательность технологий дистанционного банковского обслуживания для кредитных организаций с точки зрения расширения клиентской базы, сокращения затрат на обслуживание филиальной сети и административных расходов несомненна.

На развитие технологий дистанционного банковского обслуживания наибольшее влияние оказывают затраты на организацию и осуществление банковского обслуживания, преимущества в обслуживании клиентов и демографические условия. Они стимулируют банки к пересмотру своих технологий и стратегии в части электронного банкинга. Банки стали больше ориентироваться на новых клиентов, возрастает конкуренция, и любое, даже небольшое преимущество может принести отдачу. Все больше клиентов проявляют интерес к таким видам обслуживания, переходят на безналичные платежи, управление счетами, получение сведений о движении средств по счетам и т.д.

Чтобы сделать системы онлайнового банкинга конкурентоспособными, банки должны стремиться наделить их практически всем спектром услуг, которые доступны клиентам в офисе банка: операции со средствами на собственных счетах (выписки, переводы по своим счетам, работа с пластиковыми карточками); инвестирование средств (депозиты, ценные бумаги); расчета с контрагентами и т.д.

От качества и разнообразия банковских услуг зависит состояние экономики в целом, степень удовлетворенности клиента в частности и, как следствие, уровень дохода самого банка. Современные интернет-технологии позволяют банкам часть своих услуг возвести на новый уровень, тем самым привлекая новых клиентов и снижая затраты по их обслуживанию.

Одним из главных результатов применения интернет-технологий для банковской сферы является Интернет-банкинг. Интернет-банкинг является одним из каналов дистанционного банковского обслуживания. Представляет собой сложную многофункциональную систему, позволяющей осуществлять все необходимые операции с карточками и счетами клиента и также давать по ним исчерпывающую информацию не выходя из дома. Целью дипломного проекта я ставлю проектирование и разработку автоматизированной системы обработки операций дистанционного банковского обслуживания. Данная автоматизированная система будет реализована как одна из составных частей Интернет-банкинга. Для реализации данного продукта в дипломном проекте были поставлены следующие задачи: реализовать проведение платежей, осуществление переводов, возможность установки работником банка необходимых ограничений для платежей и переводов а также осуществить взаимодействие нашей автоматизированной системы с другими компонентами Интернет-банкинга.


 



Сведения об организации

Структура организации

Общество с ограниченной ответственностью «Лайт Вел Организейшн» (далее – ООО «ЛВО») – одна из ведущих компаний Республики Беларусь в области бизнес-решений для банков. Годоснования: 2008.

ВсвоейработеООО «ЛВО» опираетсянапартнерскиевзаимоотношениясведущимикомпаниямивсфере IT бизнеса: Hewlett Packard - Gold Preffered Partner; VMware - Partner Enterprise; Deibold Incorporated - Distributor, Service Partner; Gerber Technology - Authorized Distributor; Fujian Landi Commercial Equipment Co., Ltd – Distributor.

Компания ООО «ЛВО» работает на рынке программного обеспечения Республики Беларусь. Основное направление деятельности компании – бизнес-решения для банков и крупных организаций.

ООО «ЛВО» стремится к комплексному обслуживанию клиентов, обеспечивая решение всех их проблем, связанных с управлением организацией. Для этого у нее есть сеть партнеров из разных сфер деятельности. По мере необходимости решения специфических проблем подбирается оптимальный партнер, обладающего необходимым опытом.

Компания позиционирует себя на рынке как структуру, призванную комплексно решать задачи автоматизации и обеспечения устойчивой работы информационных систем финансовых учреждений.

Структура предприятия представлена на рисунке 1.

Предприятие имеет следующие структурные подразделения:

-Отдел кадровой работы и административно-хозяйственной деятельности. Предназначен для выполнения задач по управлению кадровой политикой предприятия и обеспечивает хозяйственного обслуживания инфраструктуры и производственной среды предприятия.

-Отдел дистанционного банковского обслуживания. Осуществляет разработку программного обеспечения.

-Отдел системного программного обеспечения и администрирования. Осуществляет работу по проектированию, развертыванию и сопровождению автоматизированных систем и системного программного обеспечения.

-Управление корпоративных информационных систем. Предназначено для выполнения задач по разработке программного обеспечения.

-Управление обслуживания информационных систем. Предназначено для выполнения задач по тестированию программного обеспечения разработанного на предприятии, оказанию услуг по эксплуатации разработанного предприятием программного обеспечения.

-Управление проектного менеджмента. Подразделение, выполняющее контроль над всеми проектами компании. А также отвевающее за развитие и поддержку методологии проектного управления.

-Управление продвижения программных продуктов. Предназначено для выполнения задач по поиску новых рынков и расширению перечня потребителей в соответствии со стратегическими целями предприятия.

-Управление розничных информационных систем. Осуществляет разработку программного обеспечения.

 

 

Рисунок 1 - Структура предприятия

 

Место прохождения производственной практики – отдел дистанционного банковского обслуживания управления розничных информационных систем (далее – отдел ДБО).

Основными задачами отдела являются:

1. Разработка информационных систем по дистанционному банковскому обслуживанию физических лиц.

2. Сопровождение программного обеспечении части ситуаций, требующих детального анализа исходного кода.

В соответствии с основными задачами одел ДБО выполняет следующие функции:

1. Проводит анализ полученных заявок на доработку программного обеспечения.

2. Составляет план работ по разработке программного обеспечения.

3. Выполняет разработку программного обеспечения по полученным заявкам.

4. Выполняет разработку программного обеспечения по открытым проектам.

5. Составляет план тестирования программного обеспечения.

6. Обеспечивает хранение исходных кодов программного обеспечения в менеджере версий.

7. Оказывает помощь в сопровождение программного обеспечения в части ситуаций, требующих детального анализа исходного кода.

8. Проводит мониторинг и участвует в совершенствовании процесса разработки программного обеспечения системы менеджмента качества.

9. Выполнение прямых поручений начальника управлении и заместителя директора по техническим вопросам в части компетенции отдела ДБО.

 

Информационная система предприятия

 

С ростом зависимости бизнес-процессов от информационных технологий (ИТ) растет и ущерб, наносимый бизнесу простоями и некорректной работой услуг в сфере информационных технологий. Процесс управления сбоями призван обеспечить скорейшее восстановление предоставления ИТ-услуг на должном уровне. Для решения этой задачи в рамках процесса выполняется контролируемая регистрация сбоев, диагностика и ремонт компонентов ИТ-инфраструктуры.

Информация о сбоях часто поступает к поставщику услуг от пользователей, столкнувшихся с трудностями при выполнении бизнес-операций. Для обеспечения эффективных коммуникаций между пользователями и поставщиком ИТ-услуг организуется служба поддержки пользователей – Сервис-Деск.

Система Сервис-Деск – программный продукт предприятия для организации службы поддержки пользователей программной продукции предприятия, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов приема, обработки и отчетности по заявкам и обращениям пользователей и учета трудозатрат сотрудников Предприятия по выполненным работам.

Для работы Системы были разработаны справочники, которые приведены на рисунке 2.

Чтобы просмотреть информацию интересующего нас справочника, нужно войти в закладку «Справочники», установить на него курсор и щелкнуть левой клавишей мыши по значку «+», расположенному слева от названия справочника, если справочник является многоуровневым (как например справочник «Заявки – Функциональные комплексы»), описанные выше действия надо повторить для каждого уровня.

Клиенты системы ServiceDesk
ФК - функциональные комплексы
Типы заявок системы ServiceDesk
Системы, обслуживаемые  в Сервис Деске

 

Рисунок 2 – справочники системы Сервис-деск

 

Для наглядности и простоты идентификации каждый тип заявки имеет свой отличительный признак, это первые не цифровые символы в номере заявки (рисунок 4):

- L (признак внутренних заявок);

- IM (признак внешних заявок типа S5(модернизация) и S7 (консультации));

- C (признак внешних заявок, кроме S5 и S7).

 

 

Рисунок 4 – форма с заявками

 

Заявки в системе Сервис Деск подразделяются на внешние и внутренние, и по типу – на заявки по функциональному развитию и заявки по сопровождению.



Анализ предметной области










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...