Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Внешний осмотр и проверка схемы соединения обмоток⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Электрические машины, поступающие на монтаж, имеют маркированные выводы в соответствии с требованиями и обмотки с выполненными на предприятии-изготовителе внутренними соединениями. Исключение составляют обмотки машин с разъемным статором, которые в местах разъема машин имеют снятые секции. Секции укладываются в пазы и соединяются на месте монтажа после сборки статора или магнитных систем. Укладку в пазы секций обмоток и соединение их, а также изоляцию соединений производят по инструкции предприятия-изготовителя. Проверку выполнения внутренних соединений обмоток приходится производить в следующих случаях: после капитального ремонта электрических машин, если по каким-либо причинам отсутствует или перепутана маркировка выводов, а также когда нарушен нормальный режим работы машины, выявленный при пуске и испытаниях. Проверка правильно выполненных внутренних соединений обмоток и выводов машин Постоянного тока производится указанными ниже способами.
Проверка взаимной полярности параллельной и последовательной обмоток возбуждения производится индуктивным методом, как показано на рис. 1, а. Милливольтметр, подсоединяемый к обмоткам возбуждения, должен иметь предел измерения 1—3 В, аккумулятор или батарея — напряжение 2—3 В. Перед проверкой полярности обмоток проверяют полярность милливольтметра. В случае согласованного включения обмоток при кратковременном замыкании ключа стрелка отклонится в обратную сторону. Включение параллельной и последовательной обмоток возбуждения производится согласно принятой схеме включения (в большинстве случаев магнитные поля складываются). Проверку взаимного включения компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов производят, как показано на рис. 1, б. Обмотки соединяются последовательно разноименными полюсами, т. е. плюс одной обмотки соединяется с минусом другой. Проверка взаимного включения якоря и добавочных полюсов производится, как показано на рис. 1, в. Соединение обмоток якоря и дополнительных полюсов производят одноименными условными обозначениями выводов, т. е. плюс якоря соединяется с плюсом добавочного полюса или минус якоря с минусом добавочного полюса. Порядок чередования главных и добавочных полюсов проверяют с помощью магнитной стрелки компаса, поочередно подносимой с наружной стороны станины к головкам болтов против полюсов, как показано на рис. 1, г и д. При плохой чувствительности стрелок в обмотку возбуждения подается ток возбуждения, равный 5—6% номинального. В двигателях (рис. 1, д) за главным полюсом одной полярности должен следовать добавочный полюс одноименной полярности, в генераторах (рис. 1, г) — за главным полюсом одной полярности должен следовать добавочный полюс другой полярности.
Проверку полярности обмоток машины переменного тока в случае, когда отсутствует маркировка выводов, производят, как показано на рис. 2. Милливольтметр при определении полярности обмоток, как показано на рис. 2, а, подключают поочередно к каждой фазной обмотке. При отклонении стрелки милливольтметра вправо против плюса батареи и минуса милливольтметра находятся начала фазных обмоток. При определении полярности, как показано на рис. 2, б, в случае соединения обмоток одноименными выводами стрелка милливольтметра при включении не отклонится, в противном случае милливольтметр будет реагировать на включение и отключение батареи. Укладку вынутых секций обмоток в пазы производят с обязательным предварительным подогревом секций с соблюдением технологических указаний предприятий-изготовителей. Панку обмоток производят с соблюдением мер для защиты соседних частей обмоток от повреждений. Контактные поверхности перед пайкой или сболчиванием должны быть зачищены и облужены (если не облужены на предприятии-изготовителе). Марки припоев, флюсов приведены в таблице. Места пайки защищают со всех сторон асбестом для предотвращения перегрева и повреждения соседних с пайкой витков обмотки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 448. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |