Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поворачиваемость автомобиля.




В зависимости от соотношения углов увода передних и задних колес (мостов) автомобили могут иметь различную поворачивае­мость: нейтральную, недостаточную и излишнюю.

Нейтральная поворачиваемость (рис. 9.1, а) характеризуется тем, что углы увода передних и задних колес равны (δ1= δ2) и, следо­вательно, радиусы поворота автомобилей с нейтральной пово- рачиваемостью и жесткими колесами тоже равны, т.е. Rэ = R (рис. 9.1, б). Хотя радиусы поворота Rэ и R равны, траектории дви­жения автомобилей с нейтральной поворачиваемостью и жестки­ми колесами не совпадают, так как центры их поворота находятся в разных точках (О и O1).

Недостаточная поворачиваемость (рис. 9.2, а) характеризуется тем, что угол увода передних колес больше, чем задних (δ1 > δ2), и R3> R. Для движения автомобиля с недостаточной поворачива­емостью (рис. 9.2, б) по траектории заданного радиуса управляе­мые колеса необходимо повернуть на больший угол, чем при же­стких колесах, так как на повороте он стремится двигаться по кривой большего радиуса, чем определяемый положением перед­них управляемых колес. Следовательно, автомобиль с недостаточ­ной поворачиваемостью безопасен при движении на повороте, так как у него имеется некоторый резерв «подруливания».

Излишняя поворачиваемость (рис. 9.4, а) характеризуется тем, что угол увода передних колес меньше, чем задних (δ1 < δ2), и Rэ < R. Для движения автомобиля (рис. 9.4, б) с излишней повора­чиваемостью по траектории данного радиуса управляемые колеса следует повернуть на меньший угол, чем при жестких колесах, так как он на повороте стремится двигаться по кривой непрерыв­но уменьшающегося радиуса, что может привести к заносу задних колес. Следовательно, автомо­биль с излишней поворачиваемо­стью при движении на повороте не имеет резерва «подруливания» и более опасен, чем автомобиль с недостаточной поворачиваемо­стью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...