Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение маневренности. Оценочные показатели.




Автомобиль должен иметь возможность существенно изменять направление движения на ограниченном пути. Это необ­ходимо при маневрировании в местах погрузки и разгрузки на небольшой площади, на городских маршрутах, характеризующихся большим количеством (около 70 %) поворотов на 90°. Иногда появляется необходимость в движении задним ходом или полном развороте, причем почти всегда имеющаяся для этого площадь ограничена.

Маневренностью называется группа свойств, характеризующих возможность автомобиля изменять заданным образом свое положение на ограниченной площади в условиях, требующих движения по траек­ториям большой кривизны с резким изменением направлений, в том числе и задом ходом

Маневренность может быть охарактери­зована следующими оценочными показа­телями:

1) минимальным радиусом пово­рота Rmin Расстояние от центра поворота до оси следа переднего забегаю­щего колеса при максимальных углах поворота управляемых колес;

2) внешним габаритным радиусом поворота R габ max. Этот размер замеряют для тех же условий по точке автомобиля (например, буфер, переднее колесо), наиболее удален­ной от центра поворота;

3) внутренним габаритным ра­диусом поворота R габ, min определяют по точке, наиболее прибли­женной к центру поворота;

4) поворотной шириной автомобиля по следу колес Bп. Разность самого большого и самого малого радиусов поворота по осям следов соответствующих колес (наи­более удаленного и наиболее приближен­ного к центру поворота);

5) габаритной полосой движения;

6) удельной тяговой силой Фп, необходимой для совершения пово­рота. Необходимая для совершения поворота сила определяется отношением тяговой силы на ведущих колесах к силе тяжести автомобиля при повороте его с минималь­ным или близким к нему радиусом, а также с минимальной устойчивой ско­ростью vmin ≈5 км/ч;

7) коэффициентом использования сцепной силы колес kφi при повороте. Коэффициен­том kφi одного моста при повороте назы­вается отношение суммарной силы, дейст­вующей в контакте этих колес, к потенци­ально возможной силе по сцеплению;

8) уси­лием на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте. Этот пара­метр измеряют при плавном повороте управляемых колес автомобиля из нейт­рального положения до упора в одну и другую стороны.

9) слож­ностью осуществления управляемого дви­жения задним ходом. Для автопоез­дов предлагается два экспериментальных показателя маневренности при движении задним ходом: длина пути, пройденного автопоездом с закрепленным рулевым колесом до начала складывания; число поворотов рулевого колеса на единицу пути при управляемом движении автопоез­да относительно прямой опорной линии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...