Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение маневренности. Оценочные показатели.
Автомобиль должен иметь возможность существенно изменять направление движения на ограниченном пути. Это необходимо при маневрировании в местах погрузки и разгрузки на небольшой площади, на городских маршрутах, характеризующихся большим количеством (около 70 %) поворотов на 90°. Иногда появляется необходимость в движении задним ходом или полном развороте, причем почти всегда имеющаяся для этого площадь ограничена. Маневренностью называется группа свойств, характеризующих возможность автомобиля изменять заданным образом свое положение на ограниченной площади в условиях, требующих движения по траекториям большой кривизны с резким изменением направлений, в том числе и задом ходом Маневренность может быть охарактеризована следующими оценочными показателями: 1) минимальным радиусом поворота Rmin Расстояние от центра поворота до оси следа переднего забегающего колеса при максимальных углах поворота управляемых колес; 2) внешним габаритным радиусом поворота R габ max. Этот размер замеряют для тех же условий по точке автомобиля (например, буфер, переднее колесо), наиболее удаленной от центра поворота; 3) внутренним габаритным радиусом поворота R габ, min определяют по точке, наиболее приближенной к центру поворота; 4) поворотной шириной автомобиля по следу колес Bп. Разность самого большого и самого малого радиусов поворота по осям следов соответствующих колес (наиболее удаленного и наиболее приближенного к центру поворота); 5) габаритной полосой движения; 6) удельной тяговой силой Фп, необходимой для совершения поворота. Необходимая для совершения поворота сила определяется отношением тяговой силы на ведущих колесах к силе тяжести автомобиля при повороте его с минимальным или близким к нему радиусом, а также с минимальной устойчивой скоростью vmin ≈5 км/ч; 7) коэффициентом использования сцепной силы колес kφi при повороте. Коэффициентом kφi одного моста при повороте называется отношение суммарной силы, действующей в контакте этих колес, к потенциально возможной силе по сцеплению; 8) усилием на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте. Этот параметр измеряют при плавном повороте управляемых колес автомобиля из нейтрального положения до упора в одну и другую стороны. 9) сложностью осуществления управляемого движения задним ходом. Для автопоездов предлагается два экспериментальных показателя маневренности при движении задним ходом: длина пути, пройденного автопоездом с закрепленным рулевым колесом до начала складывания; число поворотов рулевого колеса на единицу пути при управляемом движении автопоезда относительно прямой опорной линии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 352. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |