Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кинематика криволинейного движения.
Для изменения направления движения к автомобилю должны быть приложены поперечные силы, определяемые моментом сопротивления повороту и инерционными силами. Если автомобиль или прицеп (полуприцеп) имеет не более одного неуправляемого моста, а криволинейное движение происходит с небольшой скоростью (до 10 км/ч) на недеформируемом грунте, то поперечные силы по своему действию оказываются незначительными, а увод колес практически не влияет на кинематические параметры поворота. В этих случаях кинематические параметры криволинейного движения можно рассматривать вне связи с действующими силами и, следовательно, без учета увода. Если поворот автомобиля происходит на деформируемом грунте, а также, если схема или конструкция автомобиля создают вероятность возникновения большего момента сопротивления повороту, то принятию допущения о неучете влияния динамических характеристик на кинематические параметры поворота должен предшествовать соответствующий анализ.
На рис. 123 представлена расчетная схема поворота седельного автопоезда, состоящего из двухосного автомобиля-тягача и одноосного полуприцепа. Принятые допущения: колеса автопоезда считаются жесткими в боковом направлении; рассматривается плоская модель автопоезда, следовательно, влияние крена на траекторию движения не учитывают, так же как трение и зазоры в седельно-сцепном устройстве. На схеме обозначены: точками /, 2, 3— середины осей автопоезда; vi — скорости середин осей автопоезда; θ — средний угол поворота управляемых колес; γi — курсовые углы кинематических звеньев автопоезда; L1 и L2 — базы соответственно автомобиля-тягача и полуприцепа; Ri— радиус кривизны траектории середины осей автопоезда. Заданными считаются: закон изменения среднего угла поворота управляемых колес θ=f(t); скорость движения середины ведущего моста v2=const. Угловая скорость поворота автомобиля- тягача ωт = γi = v1/R1 = v2/R2 = v1sinθ/L1, так как v1 = v2/cosθ, тo = v2tgθ/L1 (279) Курсовой угол автомобиля-тягача γ1 определяется интегрированием последнего выражения (279). Проекции скорости vi на оси координат
Используя эти уравнения, можно вычислить координаты точки 1 (280) Координаты точки 2 связаны с координатами точки 1 геометрическими соотношениями (281) Угловая скорость поворота полуприцепа может быть получена аналогично угловой скорости автомобиля-тягача, т. е. (282) где α=γ1-γ2. так как отсчет угла α идет от оси полуприцепа против часовой стрелки до вектора скорости v2. Курсовой угол γ2 определяется решением дифференциального уравнения (282). Координаты точки 3 связаны с координатами точки 2 (283)
Таким образом, последовательное решение уравнений (279)...(283) с определенным шагом интегрирования позволяет получить координаты основных точек автопоезда и построить траектории их движения. При равных нагрузках на неуправляемые мосты, что обычно обеспечивается балансирной подвеской тележки, можно считать одинаковыми и коэффициенты сопротивления их боковому уводу осей, и тогда приведенная база трехосной схемы с балансирной тележкой
где l— база тележки; L1— расстояние от переднего моста (шкворня) автомобиля до первого моста тележки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |