Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому Кодексу: правовые последствия.




Соответствие Налоговому кодексу – обязательное и главное требование, которое предъявляется к регуляторным актам, регулирующим законодательство о налогах и сборах на всех трех уровнях (федеральных законов, законодательства субъектов РФ, НПА о местных налогах и сборах, которые принимаются представительными органами местного самоуправления). Вышеуказанные требования касаются нормативно-правовых актов, которые принимает правительство РФ, МФ России, Федеральная таможенная служба, а также различные финансовые органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Такое понятие, как несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу, в первую очередь, основывается на правилах, которые устанавливает статья 4 НК. Это касается принятия нормативно-правовых актов, определяющих порядок разрешения всех связанных с налогообложением вопросов. Главным является требование о принятии любых нормативно-правовых актов только уполномоченными органами, обладающими соответствующей компетенцией, в тех рамках, которые

устанавливает налоговое законодательство. При этом установлено требование о недопустимости изменять или дополнять законы о налогах и сборах действиями принятых актов.

Условия признания несоответствия нормативного правового акта о налогах и сборах Кодексу.

Положениями п. 1 статьи 6 установлен полный перечень правовых оснований, которые позволяют установить несоответствие НПА о налогах и сборах требованиям Налогового кодекса. Принятые документы могут признаваться несоответствующими Налоговому кодексу при наличии хотя бы одного из предусмотренных ст. 6 НК РФ оснований для этого.

Это означает, что регулирующие налоговые отношения нормативно-правовые акты, которые отменяют либо ограничивают закрепленные законом права налогоплательщиков, а также плательщиков сборов, в том числе налоговых агентов, их законных представителей или полномочия налоговых и других государственных органов при осуществлении ими деятельности в сфере налоговых отношений, установленных НК РФ, могут быть признаны не соответствующими Налоговому кодексу.

То есть любые нормативные акты, разрешающие или запрещающие разрешённые НК РФ действия, либо изменяющие содержание установленных Налоговым кодексом понятий, а также терминов и т. д., считаются не соответствующими ему.

Это же касается и введения нормативно-правовыми актами новых обязанностей, либо изменения понятия и содержания старых обременений, которых закон возлагает на участников налоговых отношений.

Также правоприменительная и судебная практика указывает на то, что наличие одного из факторов и оснований, указанных в п. 1 статьи 6 НК России, дает правовую возможность признавать не соответствующими кодексу нормативно-правовые акты о налогах и сборах.

Если положения нормативного правового акта не были признаны в установленном законом порядке не соответствующими НК РФ, они подлежат обязательному применению, даже если налогоплательщик считает их неправомерными.

Принцип осуществления признания несоответствия акта о налогах и сборах Кодексу

Нарушение принятыми нормативно-правовыми актами, устанавливающими положения о налогах и сборах НК РФ, а также в случаях, когда они затрагивают права и законные интересы в сфере предпринимательства или другой экономической деятельности, предоставляет правовую возможность субъекту налоговых отношений признавать такие акты незаконными (не соответствующими) положениям НК РФ и налоговому законодательство.

Закрепляется такое право п. 2 ст. 34 АПК РФ, в соответствии с которым в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании соответствующих НПА рассматривает ВАС РФ.

Осуществление прав на судебную защиту содержится и в подпункте 2 п. 1 ст. 27 ГПК РФ, где судебную защиту в делах об оспаривании НПА, в случае если они затрагивают свободы и законные интересы граждан и организаций, осуществляет ВС РФ.

Нижестоящий суд лишён права рассматривать вопросы соответствия НК РФ нормативно-правовых актов.

Лица, имеющие право на изменение или отмену актов о налогах и сборах

Органы суда не обладают полномочиями отмены или изменения нормативно-правовых актов Решение компетентного суда обладает юридической силой только относительно признания нормативно- правового акта недействительным (не соответствующим законодательству). После вступления в силу такого решения недействительный нормативный акт утрачивает юридическую силу с момента его принятия.

Отменить либо изменить нормативный акт уполномоченный орган может с даты, когда он был принят, то есть это означает, что он может быть отменён задним числом.

Компетенция отмены НПА, а также внесения в него необходимых изменений принадлежит органу, который его принимал (Правительству РФ или другому органу исполнительной власти и т. д.), либо вышестоящему органы. Отмена может происходить в судебном порядке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 443.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...