Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права. Органы надзора и контроля.
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории РФ осуществляет федеральная инспекция труда. Наряду с федеральной инспекцией труда осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также ОМС в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с ФЗ. В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных, анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях; осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан Полномочия органов и должностных лиц Федеральной инспекции труда. Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с ФЗ и иными НПА РФ; 2) анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; 3) осуществляет в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях; 4) направляет в установленном порядке соответствующую информацию в ФОИВ, органы исполнительной власти субъектов РФ, ОМС, правоохранительные органы и в суды; 5) проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; 6) обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию; Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, имеют право: 1) в порядке, установленном ФЗ и иными НПА РФ, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц; 2) запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; 3) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном ФЗ и иными НПА РФ, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт; 4) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; 5) предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; Защита трудовых прав работников профессиональными союзами. Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений. Общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов. Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах. Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права; проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников; принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе); предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |