Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компьютерно-опосредованная политическая коммуникация.
Современное общество характеризуется постоянным умножением, ускорением, уплотнением и глобализацией коммуникаций. Качество цивилизации во все большей степени начинает зависеть от развития компьютерных коммуникаций. Информационные технологии проникают во все сферы общественной жизни, но наиболее заметно их влияние в политике. Компьютерно-опосредованная политическая коммуникация может быть определена как разновидность политической коммуникации по признаку коммуникационного канала. В последние годы общественно-политический лексикон обогатился понятиями «электронное правительство», «киберполитика», «кибердемократия», «электронная демократия» и др. Острые дискуссии среди ученых и политиков вызывают вопросы о характере влияния Интернета на демократические институты и процессы: каково фактическое направление изменений, их сущность, интенсивность и глубина? Не переоценивается ли «демократизирующий» эффект Интернета? Способны ли изменения, вызванные все более широким использованием новых информационных технологий, породить качественно иную общественно-политическую систему в обозримом будущем? Концепции электронной демократии рассматривают компьютеры и/или компьютерные сети в качестве важнейшего инструмента в работе демократической политической системы. Что необходимо для успешного проведения КОК:
Особенности КОК:
Применительно к КОК можно говорить о двух видах коммуникации:
Среди наиболее существенных, отличающихся от живого общения, положительных и отрицательных, характеристик, были отмечены следующие:
К положительным возможностям:
Использование Интернет-технологий для развития демократизации общества Ключевой вопрос при оценке роли цифровых технологий для демократии состоит в том, насколько правительства и гражданское общество научатся использовать возможности, предоставляемые новыми каналами информации и коммуникации, чтобы продвигать и усиливать базовые институты, объединяющие граждан и государство. Интернет способен генерировать информацию, усиливая прозрачность, открытость деятельности и ответственность властных органов, а также укреплять каналы общения между гражданами и посредническими институтами. Некоторые из этих особых функций Интернет реализует лучше, чем любые другие средства. В частности, Интернет мог бы: • предоставить более подходящие средства для взаимодействия, чем традиционные СМИ; • обеспечивать более широкий единовременный доступ к информации, официальным документам и текущим законодательным инициативам и предложениям; • способствовать усилению внутренней организации партий. Наибольшие перспективы в России имеет процесс использования Интернет-технологий для расширения возможностей представительной демократии и развития процессов электронной демократизации. Ее основной смысл заключается в использовании Интернета для следующих целей: расширения доступа избирателей, СМИ к законотворческой деятельности; снижения издержек по формированию ассоциаций и объединений избирателей; повышения эффективности обратных связей между избирателями и представителями в законодательных органах власти. Наиболее популярные способы политической агитации в Интернете — распространение сообщений через телеконференцию группы новостей и создание веб-страниц. В настоящее время использование Интернета в предвыборных кампаниях представляется наиболее перспективным: • граждане и общественные группы пользуются Интернетом для организации своих акций, общественных кампаний, для лоббирования; • на финише предвыборных кампаний сетевые технологии идеально подходят для вброса своевременной и «нужной» информации, выгодно отличающейся от привычных средств агитации; • монолог претендента на государственную должность все чаще преобразуется в интерактивное общение с избирателями или наиболее активными их представителями. Интернет дает возможность отказаться от дорогостоящих рекламных роликов и телевизионных клипов, и перейти к недорогим интерактивным и более серьезным видам политического общения. С точки зрения содержания можно выделить несколько групп «выборных» ресурсов Интернета, полезных участникам электоральной коммуникации: • страницы партий и кандидатов, основная задача которых — агитация, привлечение новых избирателей; • страницы избирательных комиссий, призванных публиковать официальную информацию о выборах; • опросные сайты; • аналитические сайты, где стремятся представить различные политические силы; • статистические данные о регионе, об избирателях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |