Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коммуникационный процесс и его основные элементы.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения. В процессе обмена информацией есть четыре основных обязательных элемента:
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, попробуем проанализировать эти этапы. 1. Зарождение идеи. 2. Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонацию и жесты. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи. 3. Передача. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. 4. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. По ряду причин получатель может придать несколько иной, чем в мыслях отправителя, смысл сообщению. 5. Обратная связь. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. 6. Шум. Шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка до различий в восприятии.
Коммуникативные барьеры. 1.Технический барьерв виде шумов и помех. Шумы имеют естественное происхождение, а помехи создаются умышленно (компьютерные вирусы, засорение пространства Интернет). 2.Межъязыковый барьервозникает при несоответствии языков, кодовых систем коммуниканта и реципиента. Это ситуация «Вавилонского столпотворения», когда люди говорят на разных языках и не могут понять друг друга. Кардинальный способ преодоления межъязыкового барьера виделся в разработке искусственного языка международного общения. 3.Социальный барьервозникает между людьми, говорящими на одном и том же естественном языке, но принадлежащими к различным социальным группам. Затруднено взаимопонимание разных поколений (споры «отцов» и «детей»), представителей разных классов и сословий, жителей города и села, мужчин и женщин и т. д. Эти различия неустранимы, да и нет необходимости стремиться к их устранению, так как это привело бы к унификации рода человеческого — «все на одно лицо». 4.Психологический барьервозникает вследствие искажений в восприятии коммуникантом и реципиентом друг друга. Это восприятие использует этические и эстетические критерии, ситуационные расчеты, привычные симпатии и антипатии. В результате в сознании общающихся людей формируется образ (имидж) партнера, который может быть привлекательным или отталкивающим, безразличным или волнующим и т. д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |