Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Права граждан в сфере содействия занятости.
Основные права граждан в сфере труда и занятости закрепляются в ст. 37 Конституции РФ. В частности, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на защиту от безработицы. В других статьях Конституции РФ конкретизируются иные возможности в сфере занятости (право граждан трудиться в качестве государственного служащего (ч. 4 ст. 32); право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34)). Закон о занятости закрепляет также право каждого на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Международно-правовые акты конкретизируют содержание данного права. Так, в соответствии с Конвенцией МОТ N 122 "О политике в области занятости" (1964 г.) данная политика имеет целью обеспечение того, чтобы имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет ее. В соответствии со ст. 8 Закона о занятости гражданам принадлежит право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю либо обращения к услугам посредника (органа государственной службы занятости или негосударственной организации). Таким образом определяется основа правовой организации трудоустройства в Российской Федерации. Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации, что в Законе о занятости сформулировано как право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст. 10). Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством РФ. Закон о занятости закрепляет также право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации в органах службы занятости. В частности, граждане имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения (ст. 9). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет также имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального обучения.
Правовая организация трудоустройства населения в Российской Федерации. Под трудоустройством понимается система мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения, включающая содействие в поиске и получении работы со стороны органов государства, а также негосударственных организаций на основе лицензирования. Признаки трудоустройства. Трудоустройство служит юридической гарантией реализации прав граждан в сфере труда и занятости, также является гарантией осуществления права граждан на защиту от безработицы, права на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и иных. Трудоустройство направлено на обеспечение рационального использования трудовых ресурсов также с учетом интересов основных субъектов на рынке труда - работников и работодателей, а также государства. Одним из признаков трудоустройства является участие в нем посреднических органов (как государственных, так и негосударственных). Непосредственно ведающим вопросами трудоустройства является Федеральная государственная служба занятости со своей структурой - Государственным комитетом РФ по занятости населения, комитетами республик и центрами занятости в краях, областях, городах и районах. Все эти государственные органы оказывают услуги по обеспечению занятости бесплатно. Но посреднические услуги в подыскании работы могут оказывать и негосударственные организации на основании выданных им лицензий за плату. Отличие государственной помощи в трудоустройстве состоит также в предоставлении материальных гарантий и социальной поддержки безработным гражданам. Для их финансирования, поскольку они связаны с осуществлением государственной политики занятости, создан Государственный фонд занятости населения. Он существует за счет обязательных отчислений работодателей, средств республиканских и местных бюджетов и добровольных взносов. Весьма существенным средством временного решения проблемы занятости является предоставление оплачиваемых общественных работ, выполнение которых осуществляется на добровольной основе и оформляется срочным трудовым договором. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г., которым утверждено Положение об организации общественных работ, под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность. Общественные работы граждане выполняют по направлению органов службы занятости. Их конкретные виды и объемы определяются местными органами власти по предложениям и с участием органов службы занятости. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости. В целях трудоустройства осуществляется регистрация безработных граждан в органах государственной службы занятости. Определено Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан". Одним из первых этапов является регистрация в целях поиска подходящей работы. Закон о занятости относит к подходящей работе такую, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. При этом максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |