Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие подходы к разработке дидактических материалов для проведения непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в ДОУ. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – это основная форма организации обучения детей в детском саду. Оно организуется и проводится педагогом, который определяет в соответствии с избранными программами воспитания и обучения содержание, методику и технологию занятий с различными возрастными группами. Любое занятие с дошкольниками состоит из трех основных частей: - введение в тему, определение цели, объяснение того, что должны сделать дети; - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка; - анализ выполнения задания и его оценка. В работе с детьми дошкольного возраста часто используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. Основная цель такого вида обучения – это передача-усвоение знаний и применение их на практике. Иногда этот вид обучения называют пассивно-созерцательным. Воспитатель стремится изложить материал с применением наглядных и иллюстративных материалов, а также обеспечить его усвоение на уровне воспроизведения и применения для решения практических задач. Поэтому, говоря о подготовке к занятиям, чаще всего ведут речь о подборе качественного иллюстративного материала. Воспитатели, работающие «по старинке», используют дидактический материал на бумажном носителе, который со временем изнашивается и теряет презентабельный вид. Восстановление же фонда наглядных материалов – достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Кроме того, демонстрационный материал для занятий в группах детских садов, предлагаемый фирмами-производителями, не всегда удовлетворяет педагогов по своему содержанию, количеству, качеству, цене. Именно по этому, компьютер выступает очередной раз в роли помощника. Используя компьютерный инструментарий, педагог может осуществить поиск необходимой информации, ее структурирование и оформление. При создании и демонстрации презентаций, предназначенных для работы с дошкольниками, должны учитываться их возрастные и индивидуальные особенности восприятия информации. Некоторые рекомендации по оформлению слайдов: - фон слайдов не должен быть слишком ярким; - изображения в слайдах презентации должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций; - изображения должны быть достаточно крупными, хорошо и четко видными с любого места; - на каждом слайде может быть размещено не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты); - для успешного усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание детей от главного; - объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях; - должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; - необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде (например, шмель больше мухи); - надписи на слайдах должны давать понятие о том, что изображено в кадре, не раскрывая его содержания в подробностях (например, название иллюстрации); - использование анимации должно быть оправданным; - если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации; - в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента, может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм); - смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией и остановить ее, в случае необходимости отреагировав на вопросы детей или иные ситуации, препятствующие просмотру презентации; - общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии с дошкольниками, не должно превышать 8-10. При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: - следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; - сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; - стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; - выделить время для проведения физкультминутки. Занятия могут проводиться по многим направлениям воспитательно - образовательной работы: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |