Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационные технологии мультимедиа.




В современных информационных технологиях информацию, включающую текст, изображение, звук как отдельно, так и в совокупности, и использующую новые информационные технологии, называют "мультимедиа".

Информационные технологии мультимедиа базируются на широком спектре компьютерных периферийных устройств и используются в процессах сбора, отображения, воспроизведения и передачи информации. Они позволяют вводить, сохранять, перерабатывать и воспроизводить текстовую, аудиовизуальную, графическую, трёхмерную и иную информацию и использовать её в различных предметных областях, например, в теле- и видеоконференциях, системах защиты информации и др.

Подводя итог вышесказанному, можно заметить, что во множестве сфер жизнедеятельности человек использует информационные технологии, и, следуя теме исследования, информационные технологии однозначно имеют воздействие на подрастающее поколение.

Ныне существует множество информационных технологий, ежедневно используемых подростками и молодежью для достижения каких-либо целей. Среди таких технологий можно выделить Интернет -ресурсы, которые имеют обширный спектр возможностей, а также ряд иных технологий, предназначенных для работы на персональном компьютере с различного рода информацией.

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества.
Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация общества». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.

При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации, и ее накопление.

При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

Таким образом, «информатизация общества» является более широким понятием, чем «компьютеризация общества», и направлена на скорейшее овладение информацией для удовлетворения своих потребностей. В понятии «информатизация общества» акцент надо делать не столько на технических средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества.

Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.

В наши дни компьютеры, в основном, применяются как средства создания и анализа информации, которую затем переносят на привычные носители (например, бумагу). Но теперь, благодаря широкому распространению компьютеров и созданию Интернета, впервые можно при помощи своего компьютера общаться с другими людьми через их компьютеры. Необходимость использования распечатанных данных для передачи коллегам устраняется. Сегодняшний день, благодаря использованию Веб - технологии, можно сравнить с тем временем, когда люди перестали записывать текст телефонных сообщений: компьютеры (и их связь между собой посредством Интернета) уже настолько широко распространены и привычны, что мы начинаем использовать их принципиально новыми способами.

 


Применение информационных технологий в дошкольном образовании.

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оста­ваться на месте, в то время как другая делает следую­щий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинако­во применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.»

Й. Этвёш

Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» активно поступают в российские образовательные учреждения.

Сегодня в городах не найдется ни одного детского сада, в кото­ром не было бы компьютера. Многие ДОУ оснащены ксероксами, сканера­ми, принтерами, некоторые – компьютерными классами и интерактивными досками. Зачем же все эти технические средства нужны образовательному учреждению?

Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ре­бенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка*1. Может ли техника помочь в решении этих задач?

Многие читатели самостоятельно нашли ответ на этот вопрос. Средства информатизации необходимы ДОУ,  прежде всего для более качественной организации всей деятельности дошкольного образовательного учреждения. Ведь компьютерные технологии могут быть с успехом использованы в административной, финансово-хозяйственной, методической и образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

В этом сборнике освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом воз­раста воспитанников, даны рекомендации по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, рассмотрены пси­хологические аспекты использования ИКТ в педагогической деятельности в ДОУ, предложены рекомендации по созданию и оформлению иллюстратив­ного графического материала средствами ИТ, описан практический опыт использования ИКТ в методической работе старшего воспитателя, даны ре­комендации по использованию прикладных программных средств и интернет ресурсов для работников ДОУ. Читатель познакомится с различными приема­ми.

 Сборник рекомендуется всем педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений. Он имеет электронное приложение, содержа­щее дополнительный материал к статьям, примеры презентаций для работы с детьми, выпускные работы слушателей курсов «Информационные техно­логии для работников ДОУ», организованных в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий, и дополнительный ил­люстративный материал.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...