Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современные информационные технологии и их характеристика.




Технология как процесс повсеместно используется в нашей жизни. Современные информационные технологии применяются практически в любых сферах жизнедеятельности человека, то есть в любой предметной области.

Специфика предметной области оказывает влияние на функции тех технологий, которые в ней используются. Существуют различные подходы и варианты систематизации ИТ. [http://inftis.narod.ru/it/5-6/n3.htm -- Виды информационных технологий, используемых в различных предметных областях].

Информационные технологии – не просто явление глобального технического масштаба, это многоплановый сложный организм, который имеет множество направлений. Для более глубокого проникновения в сущность информационных технологий важно рассмотреть классификацию данных технологий.

Информационные технологии бывают следующих видов:

Информационные технологии управления.

Информационные технологии управления ориентированы на удовлетворение информационных потребностей сотрудников организации(учреждения, фирмы, предприятия и т.п.), имеющих дело с выполнением работ и принятием решений.

Данные технологии могут быть использованы на любом уровне управления и ориентированы на работу в среде информационной системы управления. В том числе они применяются при плохой структурированности задач. Информационная технология управления позволяет создавать разные виды отчетов, время создания которых обычно устанавливается специальным графиком, разрабатываемым в организации. Особенно эффективно использование отчетов при реализации управления « по отклонениям» от установленных стандартов и решений(например, от запланированного состояния).

Для управления различными по видам ресурсами (материальными, техническими, финансовыми, кадровыми, информационными) при реализации сложных научно-исследовательских и проектно-строительных работ применяют системы управления проектами

Информационные технологии управления используют технологии баз и банков данных, СУБД. При этом используемые базы данных включают:

1)данные, которые накапливаются на основе оценки проводимых операций;

2)планы, стандарты, бюджеты и иные нормативные документы, определяющие планируемое состояние объекта управления.

Информационные технологии поддержки принятия решений.

Таковые базируются на информационных технологиях управления, включающих распределенные базы и банки данных. Эффективность и гибкость таких технологий во многом зависит от характеристик интерфейса, системы поддержки принятия решений. Следует отметить, что интерфейс – это совокупность унифицированных технических и программных средств и правил (описаний, соглашений, протоколов), обеспечивающих взаимодействие устройств и/или программ в вычислительной системе или сопряжение между системами. Понятие интерфейса распространяется и на системы, не являющиеся вычислительными или информационными[http://compsam.ru/statji/interface.html – Немного об интерфейсе].

Объективно-ориентированные информационные технологии.

Отдельное место в системах управления и принятия решений отводится технологиям управления объектами. Объектно-ориентированные информационные технологии занимают важное место в различных информационных системах, особенно автоматизированных, например, управления производством(АСУП), представляющих совокупность взаимодействующих между собой объектов. Они, как правило, включают элементы технологий поддержки принятия управленческих решений и ориентированы на широкое использование сетевых информационных технологий. Современные сетевые объектно-ориентированные информационные технологии являются компонентами технологий управления в различных предметных областях.

Информационные технологии экспертных систем.

Решение социальных задач требует определенных знаний, технологии с экспертными информационными системами позволяют оперативно получать консультации экспертов по различным проблемам, технология экспертных систем – своего рода система информационных консультантов, советников.

Кроме того, она позволяет получать новые знания, накапливать их, и, тем самым, развивать подобные системы, формируя системы знаний.

Экспертные системы и системы поддержки принятия решений предназначены для реализации технологий информационного обеспечения,  процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического моделирования и принципов искусственного интеллекта. Поэтому технологию экспертных систем порой называют системами представления знаний или интеллектуальными информационными технологиями.

Телекоммуникационные технологии.

Данные технологии формируются на основе использования информационных компьютерных сетей. Выделяют локальные, корпоративные, региональные и глобальные сети, в которых применяются Интернет и Веб-технологии. Каждый вид сетей имеет свои особенности и возможности использования в различных предметных областях. Наибольший интерес вызывают Веб-технологии, которые используют особенности гипертекста.

6.Гипертекстовые информационные технологии

Такие технологии можно определить как технологии обработки семантической информации – слов и предложений, основанные на использовании гипертекстов. Так, в учебных заведениях суть этих технологий заключается в представлении обучаемым возможности иерархической организации и использования учебных материалов с помощью метода перехода по ссылкам к соответствующим местам и понятиям. Гипертекстовые информационные технологии находят различное применение, например, в учебных целях для организации и проведения дистанционного обучения.

Информационные технологии дистанционного обучения.

Дистанционное обучение - образовательный процесс, во время которого обучающий (преподаватель) и обучаемые (ученики или студенты) могут находиться в различных географических точках.

В результате педагогический процесс выходит за рамки традиционных ограничений на единство времени и места. Информационные технологии дистанционного обучения включают специально разрабатываемые учебно-методические материалы, базирующиеся на широком использовании технических средств (компьютеров, оргтехники, аудиовизуальных средств), компьютерных программ и телекоммуникаций. Использование этой технологии позволяет получать качественное образование в отдалённых районах, учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить транспортные расходы для обучаемых и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...