Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В младенческом и раннем возрасте
Кризис новорожденности. Врожденные формы психики и поведения. Образование условных рефлексов. Слуховое и зрительное сосредоточение. Комплекс оживления. Социальная ситуация развития в младенчестве. Ведущая деятельность возраста. Двигательная активность вмладенческом возрасте. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка. Особенности речевого развития. Развитие движений и формирования психических процессов и качеств. Особенности поведения младенца. Основные новообразования возраста. Кризис 1 года. Психическое развитие в раннемдетстве.Социальная ситуация развития. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности. Особенности психического развития. Основные факторы развития. Развитие психических процессов и качеств. Основные новообразования возраста. Предметно-игровая активность как предпосылка появления игры. Кризис 3-х лет. Психическое развитие и формирование личности В дошкольном возрасте Социальная ситуация развития дошкольника. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Развитие игровых действий. Компоненты игры. Образно-ролевая, сюжетно-ролевая, режиссерская игра с правилами в дошкольном возрасте. Продуктивные виды деятельности в дошкольном возрасте: изобразительная и конструктивная деятельность в дошкольном возрасте. Элементы учения и труда в деятельности дошкольника и их роль в психическом развитии. Развитие личности дошкольника. Развитие соподчинения мотивов как результат усвоения норм морали. Произвольность поведения дошкольника. Развитие самосознания в дошкольном возрасте. Развитие эмоциональной и волевой сферы дошкольника. Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Межличностные отношения дошкольников. Психологические новообразования дошкольного возраста. Психологическая готовность ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Психическое развитие и формирование личности Младшего школьника Социальная ситуация развития младшего школьника. Учение как ведущий вид деятельности возраста. Психологические особенности начального этапа обучения. Психологические особенности игровой и трудовой деятельности младших школьников. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Развитие устной и письменной речи в младшем школьном возрасте. Возрастные особенности личности. Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие самооценки и уровня притязаний. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте. Психологические новообразованияв младшем школьном возрасте.
Психические особенности развития и формирования Личности подростка Половое созревание в подростковом возрасте. Половые и индивидуальные различия. Проблемы подросткового возраста как следствие полового созревания. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Проблема ведущего вида деятельности в подростковом возрасте. Учебная деятельность подростка в системе многообразных видов деятельности. Особенности отношения подростков к учению. Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте. Возрастные особенности развития личности. Подростковые увлечения. Экспериментирование и становление личности подростков. Потребность подростков в самоутверждении и самостоятельности. Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие самооценки и уровня притязаний. Межличностные отношения в подростковом возрасте. Интимно-личностное общение подростков со сверстниками. Особенности взаимоотношений подростков с учителями и родителями. Основные психологические новообразования подросткового возраста. Становление личности в старшем школьном возрасте
Социальная ситуация в старшем школьном возрасте. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая деятельность возраста. Особенности умственной деятельности в ранней юности. Формирование теоретического мышления и стиля умственной деятельности. Особенности развития познавательных процессов в раннем юношеском возрасте. Развитие общих и специальных способностей в условиях профильного обучения. Возрастные особенности развития личности. Стабилизация личности и самоопределение: способность к организации деятельности и самоорганизации в ней, становление мировоззрения, личностное и профессиональное самоопределение. Развитие самосознания. Потребность в самовоспитании и его особенности. Формирование реальных жизненных планов. Развитие эмоционально-волевой сферы. Межличностные отношения в ранней юности. Дружба и любовь юношей и девушек. Психологические новообразования в старшем школьном возрасте.
IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Предмет, задачи и методы педагогической психологии
Предмет педагогической психологии. Разделы педагогической психологии. Место педагогической психологии в системе других наук. Связь ее с общей, возрастной и социальной психологией. Задачи педагогической психологии. Методологические принципы изучения развития психики и личности человека в процессе обучения и воспитания. Методы педагогической психологии. Психолого-педагогический эксперимент как специальный метод педагогической психологии. Тесты и условия их применения в педагогической психологии. Планирование и построение психолого-педагогического исследования.
Психологические основы обучения. Развитие личности в процессе обучения
Психологическая характеристика обучения. Обучение и развитие. Понятие уровня актуального развития и «зоны ближайшего развития». Основные линии психического развития в учебном процессе: развитие познавательной сферы, личности и психологической структуры деятельности. Обучаемость. Понятие научения. Характеристика видов научения. Факторы, влияющие на процесс обучения. Психологические условия формирования учебных умений и навыков. Этапы формирования навыка. Психологические условия формирования знаний в процессе обучения. Психолого-педагогический анализ знаний: предметная, логическая и психологическая составляющие. Параметры знаний. Этапы усвоения знаний. Условия формирования понятий в традиционном обучении, развивающем обучении и теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Развитие познавательных процессов в обучении. Развитие внимания и восприятия в учебном процессе. Развитие памяти и обучение эффективному запоминанию. Обучение мышлению и воображению. Пути оптимизации обучения. Психологические основы развивающего обучения, проблемного, дифференцированного и программированного обучения. Концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |