Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы социально-психологического исследования
Предмет социальной психологии. Основные этапы истории социальной психологии. Основные разделы социальной психологии. Методы социально-психологического исследования и специфика их применения.
Социально-психологические характеристики малой группы Понятиемалой группы в социальной психологии. Виды малых групп. Функции малых групп. Возможные признаки малых групп. Групповые эффекты. Динамические процессы в малой группе: образование малой группы, лидерство и руководство, принятие группового решения, распределение ролей в группе, групповые конфликты и др. Эффективность групповой деятельности. Школьный класс как малая группа. Школьный класс как микросреда влияния учителя и группы на личность учащегося. Статусно-ролевая структура класса. Социометрия как метод изучения структуры группы.
Лидерство и руководство Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Три основные теории происхождения лидерства: теория черт, ситуативная теория, системная теория. Лидерство в малых группах, основные функции лидера. Два основных вида лидерства: лидерство в деловой сфере («инструментальное лидерство») и лидерство в эмоциональной сфере («экспрессивное лидерство»). Женское лидерство. Стили лидерства. Эффективность различных стилей лидерства. Лидерские способности. Стили руководства. Формы власти. Учитель и классный руководитель как лидеры и руководители.
Феномен общения в социальной психологии
Понятие общения. Функции общения. Виды общения. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Механизмы интерпретации социальной информации и понимания человека человеком. Ошибки атрибуции. Эффекты межличностного восприятия. Социальные стереотипы восприятия: половые, возрастные, этнические, профессиональные и др. Факторы, влияющие на адекватность восприятия. Коммуникативная сторона общения. Вербальные и невербальные средства общения. Речь как универсальное средство коммуникации. Речь и язык. Интерактивная сторона общения. Позиции участников общения. Сотрудничество и соперничество как основные формы взаимодействия. Понятиепедагогического общения.
Межличностные отношения Понятие межличностных отношений. Виды и характеристика межличностных отношений. Межличностные отношения в социальной группе. Понятие аттракции. Механизмы проявления. Внешние и внутренние факторы аттракции. Приемы формирования аттракции. Симпатия и взаимодействие. Дружба и любовь: понятие и измерение.
Конфликты в социальных группах Понятие конфликта. Виды конфликтов. Структура конфликта. Динамика конфликта.Причины конфликтов. Способы поведения в конфликте. Варианты разрешения конфликтов. Психологическая защита в конфликте. Конфликты в педагогической деятельности. Личность и ее социализация Понятие личности. Основные подходы к изучению личности: психоаналитический, поведенческий, гуманистический, деятельностный. Проблема структуры личности в отечественной и зарубежной психологии. Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера личности. Ценностные ориентации личности. Самосознание. Структура самосознания. Самопознание. Самопознание и рефлексия. Образ Я и Я-концепция. Самооценка: структура, виды и виды ее функционирования. Самооценка, уровень ожиданий и уровень притязаний. Социализация личности. Теории социализации. Стадии процесса социализации. Механизмы социализации. Институты социализации. Факторы социализации. Направления социализации. Основные закономерности и механизмы формирования личности.
Психология больших социальных групп Понятие большой социальной группы.Виды больших групп и их специфика. Субъекты стихийных групп и массовых форм вне коллективного поведения: толпа, масса, публика. Толпа как социально-психологический феномен. Типология толпы. Формирование и поведение толпы. Паника как социально-психологическое явление. Условие прекращения паники. Стихийные процессы передачи информации. Слухи как форма передачи информации. ІІІ. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Предмет, задачи, проблемы и методы возрастной психологии Понятие возрастной психологии. Предмет возрастной психологии. Проблемы психологии возрастного развития. Задачи возрастной психологии. Структура возрастной психологии: детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология взрослого и психология старости. Общие и специальные методы исследования в возрастной психологии. Основные теории Психического развития и становления личности В отечественной и зарубежной психологии возрастного развития Основные направления теорий психического развития человека. Биогенетические и социогенетические подходы к исследованию психики ребенка. Теория конвергенции двух факторов В.Штерна. Теория психосексуального развития человека З.Фрейда. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. Теории психического развития в бихевиоризме. Теория развития интеллекта Ж.Пиаже. Теория морального развития Л.Кольберга. Стратегии исследования психического развития ребенка в отечественной психологии возрастного развития. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л. С. Выготского. Развитие идей Л. С. Выготского в концепции периодизации психического развития Д. Б. Эльконина и теории формирования умственных действий П. Я. Гальперина.
Факторы, закономерности и динамика Психического развития личности в онтогенезе Понятие психического развития. Основные факторы психического развития. Соотношение генотипической и средовой обусловленности развития ребенка. Противоречия как движущие силы возрастного развития. Закономерности психического развития. Среда как источник развития. Основной закон психического развития по Л.С.Выготскому. Метаморфозы развития. Неравномерность и стадиальность развития. Периоды развития: сензитивные, литические, кризисные и возрастные. Проблема возрастной периодизации психического развития. Критерии периодизации возрастного развития. Теория периодизации в отечественной психологии. Возраст как этап развития. Основные периоды психического развития человека до окончания школы.
Психическое развитие ребенка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 150. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |