Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Историческая справка автомобильного завода «Урал»




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

РЕКЛАМАЦИОННАЯ РАБОТА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ЗАВОДЕ «УРАЛ»

 

                                                                         

  Выпускная работа защищена "__" ______________ 20 г. Оценка ________________ Секретарь ГАК_______ Выполнил студентгруппы 454   Карабасов Никита Васильевич                                        (подпись)   Руководитель                                        (подпись)

 

        

 

 

Миасс – 2018

 

Содержание

Введение. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4

1.1 Историческая справка автомобильного завода «Урал». 4

1.2 Продукция, выпускаемая автомобильным заводом «Урал». 9

1.3 Структура подразделения управления качеством на автомобильном заводе «Урал». 10

1.4 Термины и определения. 11

1.5 Порядок действия по управлению несоответствующей продукцией выявленной у потребителей, в период гарантийного срока эксплуатации: 13

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 29

2.1 Составление рекламационного акта. 29

2.2 Оформление товарных накладных. 32

2.2.1 Товарная накладная. 32

2.2.2 Товарная накладная на сторону. 33

2.3 Расчёт транспортных расходов. 33

2.4 Оформление счёт фактуры.. 36

2.5 Составление отчёта по гарантийному ремонту. 36

2.6 Анализ причин дефектов. 36

Заключение. 38

Список литературы.. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. 48

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.. 49

ПРИЛОЖЕНИЕ З. 50

ПРИЛОЖЕНИЕ И.. 51

 

 

Введение

Рекламация (лат. reclamatio — громкое возражение, неодобрение) — претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, обнаруженного в период действия гарантийных обязательств, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба).

Как видно из определения рекламация является обратной связью по качеству выпуска продукции между изготовителем и потребителем.

В современных реалиях, где успешность компании зависит от её конкурентоспособности на рынке, а конкурентоспособность, в свою очередь, в том числе зависит от оперативной обратной связи между заказчиком и изготовителем, невозможно представить себе предприятие, которое не занимается рекламационной работой. По итогам этой работы выявляются виновные в изготовление несоответствующей продукции, производятся корректирующие мероприятия, одним словом это одна из составляющих управления качеством на производстве.

В течении 3 месяцев я проходил производственную практику на АО «Автомобильный завод «Урал» в отделе рекламаций. Именно поэтому я выбрал тему для дипломного проектирования «Рекламационная работа на автомобильном заводе «Урал». Кроме того, обучаясь по специальности «Техническое регулирование и управление качеством», я счёл полезным выбрать для исследования именно отдел рекламаций, который непосредственно участвует в решении проблем по качеству продукции.

В данной работе я приведу основные термины определения по претензионной работе, рассмотрю порядок рекламационной работы, на конкретном примере продемонстрирую понимание сути работы отдела Рекламаций.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Историческая справка автомобильного завода «Урал»

ОАО «АЗ «Урал» расположено в Уральском промышленном регионе с высоким экономическим и сырьевым потенциалом. Как и у всех коммерческих предприятий, основной целью ОАО «АЗ «Урал» является получение прибыли.

История завода началась в начале Великой Отечественной войны с решением Государственного Комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Местом для строительства завода была выбрана площадка, где накануне войны началось строительство шарикоподшипникового завода.

В марте 1942 года начал работать первый цех нового завода.

В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.

14 февраля 1943 года завод был преобразованв автомобильный.

8 июля 1944 года Первый уральский автомобиль "ЗиС-5В" сошел с конвейера.

20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт.

30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль. Уральские грузовики и смонтированные на них знаменитые "Катюши" воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны.

В связи с дефицитом жидкого топлива в стране разработан "ЗиС-21А" (с газогенераторным двигателем).

В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ.

В 1957 году началось производство автомобилей "УралЗИС 355М".

В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону на Всесоюзных соревнованиях по автомобильному спорту все первые места завоевала команда уральцев на автомобилях УралЗИС-355В.

В 1959 году были разработаны опытные образцы нового автомобиля "Урал-375", а затем "Урал-375Т" и "Урал-375А". В том же году СКБ завода развернуло работу по проектированию модели - "Урал-377". Заканчивалась разработка технического проекта двигателя для этих машин - "Урал-376".

В 1961 году из ворот завода выходят первые большегрузные трехосные автомобили высокой проходимости "Урал-375". За разработку конструкции и внедрение в производство этого автомобиля Уральский автозавод награжден дипломом ВДНХ СССР первой степени.

С 1962 года "Уральский автомобильный завод имени Сталина" - "УралЗиС" переименовывается в "УралАЗ".

В 1965 году с производства сняты двухосные автомобили, которые завод выпускал более 20 лет. В конце года был организован безостановочный переход на принципиально новую конструкцию автомобиля "Урал-375" без снижения темпов и объемов производства.

В 1966 году за развитие и совершенствование производства заводу вручена высокая правительская награда - орден Трудового Красного Знамени.

В 1969 году "Урал-375Д", демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке, был награжден золотой медалью и дипломом I степени. В 1972 году этому автомобилю была присвоена высшая категория качества, а в 1973 году - государственный Знак качества - символ технического совершенства того времени.

В январе 1970 года Главный выставочный комитет ВДНХ СССР наградил Уральский автозавод дипломом первой степени за разработку конструкции и внедрение в производство грузовых автомобилей высокой проходимости "Урал-375Ю" и "Урал-377К".

В 1976 году на базе Уральского автомобильного завода (УралАЗ) было создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей.

В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели «Урал-4320» с дизельным двигателем, послужившим началом

дизелизации авто­мобилей «Урал».

В настоящее время "Урал-4320-01" является базовой моделью многочисленного семейства "Уралов" с широкой номенклатурой специального оборудования, которые используются в различных областях народного хозяйства.

В 1982 году закончено проектирование по первому этапу производства автомобилей сельскохозяйственного назначения "Урал-5557.

В 1983 году автомобилю "Урал-4320" и его модификациям присвоен Государственный знак качества

В 1985 году Уральский автомобильный завод был награжден орденом Октябрьской революции.

21 февраля 1986 года, из сдаточного цеха вышел юбилейный "Урал-4320" под номером 1000000.

В 1989 году на автозаводе изготовлен первый четырехосный бескапотный автомобиль "Урал-5323" с колёсной формулой 8х8 и унифицированной кабиной "КамАЗ".

В апреле 1994 года Открытое акционерное общество "УралАЗ" и итальянская фирма "IVECO" вместе с российским концерном "Газпром" создали совместное предприятие "IVECO-УРАЛАЗ".

В 1997 году создано совместное предприятие "ДОЙТЦ-Урал-Дизель" по выпуску двигателя модели 1015 по лицензии немецкой фирмы "ДОЙТЦ". Уральский автозавод - первое и на сегодняшний день единственное в России автосборочное предприятие, получившее в июле 1995 года сертификат фирмы "ТЮФ-Серт" (Германия) на соответствие стандартам ИСО серии 9000 по всем аспектам своей деятельности.

В апреле 1996 года Госстандарт России подтвердил соответствие системы качества Уральского автозавода применительно к автомобилю "Урал" требованиям ГОСТ Р ИСО-9001-96.

В 1990-е года по всей стране наблюдались такие явления, как спад производства, неплатежи, бартер. Эти явления не обошли стороной и УралАЗ.

К 1998 году завод стал банкротом.

 

Осенью 1998 года с целью оздоровления финансовой ситуации на заводе введена процедура внешнего управления. За короткий срок команде менеджеров удалось нарастить выпуск продукции, ликвидировать вторичный рынок автомобилей, перейти к позаказному методу планирования производства.

В апреле 1999 года ресертификационный аудит, проведенный на автозаводе комиссией Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, подтвердил соответствие системы качества "УралАЗ" требованиям ГОСТ Р ИСО-9001-96.

С 1999 года на Уральском автомобильном заводе внедряется комплексная автоматизированная система управления предприятием голландской фирмы BAAN, которая позволит специалистам иметь достоверную информацию обо всех процессах, происходящих на предприятии, в реальном времени.

По итогам 1999 года 'УралАЗ' вошел в сотню лучших компаний России в номинации 'Репутация'.

В июне 2000 года в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие "Автомобильный завод "Урал".

В феврале 2001 года российский Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники (ИнИС) вручил Уральскому автозаводу сертификат военного регистра.

В 2001 году предприятию удалось решить задачу по поиску стратегического партнера - ОАО 'Автомобильный завод 'Урал' вошло в состав крупнейшего российского автохолдинга 'РусПромАвто'.

С 2003 года вновь начался рост выпуска со среднегодовым темпом 30%.

 В 2004 году сборщики машин приступили к внедрению новой производственной системы «Бережливое производство».

В ноябре 2005 года с главного конвейера сошел первый грузовикдорожного семейства — самосвал «Урал-63685

В 2006 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто» была создана «Группа «ГАЗ», в состав которой вошло ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ».

В этом же году во всех подразделениях автомобильного завода «Урал» осуществлено внедрение инструмента «5S».

В 2009 году предприятие вышло на безубыточный уровень работы. Открыли 80 антикризисных проектов.

В 2010 году завод приступил к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Урал-32552- 3011-59» с колесной формулой 4х4.

В 2013 году на предприятии ведется разработкаавтомобиля про­екта «Урал-М».

В начале июля 2015 года на Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии» был впервые пред­ставлен автомобиль нового поколения «Урал NEXT».

В 2016 году автомобиль «Урал NEXT» получил звание «Грузовик года» по итогам 16-го ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

Основными предприятиями, выпускающими продукцию, аналогичного назначения, на территории СНГ являются КамАЗ, КрАЗ, ЗиЛ и МАЗ. Изделия конкурентов изначально ориентированы на эксплуатацию по имеющейся сети дорог для перевозки массовых народно-хозяйственных грузов и имеют широкую гамму модификаций.

Уральский автомобильный завод - градообразующее предприятие, от его работы зависит благосостояние жителей Миасса. На базе завода действует Дворец Культуры, санаторий, центр профилактики и реабилитации, физкультурно-спортивный комплекс, детский оздоровительный лагерь.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...