Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример выполнения контрольной работы




Рассчитываем групповую норму расхода моторных масел для таксомоторного предприятия №10 с учетом интенсивности эксплуатации его автомобилей, соответствующей зависимости 1 (Приложение 4).

Возрастная структура приведена в таблице 7.2.

 

Таблица 7.2

Возрастная структура парка такси ТМП №10,ед.

Возраст автомобиля квартал В целом парка ВАЗ -2107 Возраст автомобиля квартал В целом парка ВАЗ -2107
0 – 1           1 – 2           2 – 3           3 – 4 25              25              25                - -                      -                  -                  - 20 – 21  21 – 22  22 – 23   23 – 24   5          15        15        16 -               5                 -                -
4 – 5           5 – 6           6 – 7           7 – 8 15             10              30                 0 10             10             10              10 24 – 25  25 – 26  26 – 27  27 – 28 10        10        15        15 -                 5                -                -
8 – 9            9 – 10       10 – 11     11 – 12 -                50               5               20 10                     -                   -                     - 28 – 29   29 – 30   30 – 31  31 – 32 -               -           35        25 -                5                -                 -
12 – 13     13 – 14     14 – 15     15 – 16 10                -                40                 - -                  5                  -                  - 32 – 33    33 – 34  34 – 35   35 – 36 40        35        30        25 -             10              -               5
16 – 17      17 – 18     18 – 19     19 – 20 -                20             15             15 -                  5                   -                   - 36 – 37  37 – 38  38 – 39  39 – 40 20        10             -                  - -               5                -                 5

 

Таблица7.3

 

Распределение автомобилей по возрастным группам

 

Возрастная группа

от 0 до Т1 свыше Т1, до Т2 свыше Т2

Число автомобилей ед.

 

1 -вариант* 200/50 250/25 150/25
2-вариант** 75/-- 45/30 480/70

Значение коэффициента К

0,5 1,0 1,2

*- по действующей методике (1) Т1-3 года, Т2-8; в числителе число в целом по парку, в знаменателе, в том числе автомобили ВАЗ-2107;   

**-по методике, учитывающей интенсивность эксплуатации автомобилей.

Расчет начинают с определения границ возрастных групп. Для этого из точек пересечения зависимости (1) пробега автомобиля с начала эксплуатации с прямыми, имеющими ординаты и , опускают перпендикуляры на ось абсцисс и находят значения первой и второй границ, соответственно Т1 и Т2 .В нашем случае Т1 – 3 квартал или 0,75 года, Т2 – 7 кварталов или 1,75 года. Затем на основе данных таблицы 5.2. производим подсчет числа автомобилей в каждой возрастной группе, результаты которого сводятся в таблицу 5.3.

Осуществив распределение автомобилей по возрастным группам, рассчитаем групповую норму расхода ММ по формуле 5.2

 

Исходя из полученного результата, определим обеспеченность ТМП ММ  при расчете потребности в них по действующей методике:

Сравнив полученные данные с результатами работы части 1 в абсолютном и относительном выражении, студент определяет обеспеченность его АТП смазочными материалами.

 

%

 

Таким образом, обеспеченность ТМП смазочными материалами составляет 83% от объективно необходимой потребности.

Результаты работы оформляются в виде отчета (Приложение 2) и сдаются на проверку преподавателю.

 

Контрольные вопросы

1.Дайте определение групповой и индивидуальной нормы расхода смазочных материалов

2. Чем отличаются индивидуальные нормы расхода СМ от групповых?

3. Для чего производят дифференцирование нормативного расхода СМ?

4. На примере объяснить 1-й принцип дифференцирования общей потребности в ММ?

5. В каких случаях производят дифференцирование трансмиссионных масел?

6. В чем заключается суть 2 метода расчета потребности АТП в ММ, какие данные для этого необходимы?

7. Что отражает значение коэффициента ∆К?

8. К чему приводит искусственный дефицит СМ?

9. Чем характеризуется интенсивность эксплуатации автомобилей?

10. На примере объяснить недостатки существующей методики нормирования расхода СМ?

11. Привести формулу расчета потребности АТП в смазочных материалах.

12. Назовите единицы измерения групповых норм расхода ММ, ТМ, пластичных смазок.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1. Сборник ГОСТов. Автомобильный транспорт [Текст] / Министерство транспорта Российской Федерации. - Красково : [б. и.]. - Заглавие выполнено с обл. Часть IV. - 2005. - 88 с

2. Использование топливно-энергетических ресурсов в Тюменской области за 2006 год [Текст] : статистический бюллетень 05083 / Территор. орган федеральной службы гос. статистики по Тюм. обл., ТюмГНГУ, Кафедра ОП и ВЭД ; ред. Н. Ф. Менова. - Тюмень : Территориальный орган федеральной службы гос. статистики по Тюм. обл., 2007. - 257 с.

3. Никифоров, А.Н. Научные основы использования топлива и смазочных материалов в сельском  хозяйстве [Text] / Никифоров, А.Н. - М. : Агропромиздат, 1987. - 247 с.

4. Методические указания для лабораторных работ по дисциплине «Ресурсосбережение при ТО и ТР автомобилей», издательство «Нефтегазовый университет» ТюмГНГУ, 2006.- 20 с.

Дополнительная литература

1.Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, Издательство «Ось-2002».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Данные по продолжительности эксплуатации автомобилей зимой

 

№ АТП Марка, Модель машины Расход топлива, тыс. л Продолжи-тельность эксплуатации зимой, % Средне-годовой пробег автомобиля, км

ТМП-  1

ГАЗ-3102 54,7

80

60 000
УАЗ-2206 68,8 50 000

ТМП- 2

ВАЗ-2106 36,4

25

70 000
УАЗ-3151 40,5 55 000

ПАТП- 3

ЛиаЗ-677 (ГМП) 145,8

50

75 000
Лиаз-5256 94,5 65 000

АК- 4

ЗИЛ-130 62,0

75

35 000
КамаЗ-5410 50,0 50 000

АТП -5

ГАЗ-53-07 47,5

50

40 000
МАЗ-543 43,7 45 000

АТП- 6

ЗИЛ-45-02 37,5

25

50 000
КамаЗ-5511 37,5 35 000

ГАПТ-7

ГАЗ-52-07 29,7

60

40 000
Урал-4420 66,1 35 000

АК- 8

ЗИЛ-4331 42,3

25

50 000
Урал-4320 35,2 45 000

АБ- 9

ИЖ-2125 10,0

50

70 000
Татра Т815С 40,0 40 000

ПАТП- 10

ЛиаЗ-525625 (ГМП) 172,8

75

38 000
Икарус-260 121,6 68 000

АТП -11

КраЗ-256 311,2

50

45 000
МАЗ-5551 525,0 50 000

АК- 12

Магирус-290D26K 617,5

25

40 000
БелаЗ-540А 487,5 35 000

АТП-13

ВАЗ-2131 37,5

40

35 000
ГАЗ-3111 68,8 50 000

АТП-14

Урал-5557 35,2

35

45 000
ЛиаЗ-52563 (ГМП) 145,8 58 000

ТМП-15

Кавз-3976 52,5

15

50 000
ЛиаЗ-52563 94,5 48 000

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ОТЧЕТ

К контрольной работе по теме:

«Нормирование расхода смазочных материалов»

Студента                                                                      группы_____________

Исходные данные:

Годовой расход топлива:

Распределение автомобилей по возрастным группам по 1 методике

Возрастная группа 0-3 лет Свыше 3 до 8 лет Свыше 8 лет
Количество автомобилей, ед.      
Значение коэффициента К      

 

Распределение автомобилей по возрастным группам по 2 методике

Возрастная группа от 0 до Т1 свыше Т1, до Т2 свыше Т2
Число автомобилей ед.      
Значение коэффициента К      

 

Расчет групповых норм расхода смазочных материалов, л/100 л топлива:

Марка автомобилей Нмм Нmм Нсм Нпс

по 1 методике

ГАЗ -3102        
УАЗ-2206        

по 2 методике

ГАЗ -3102        
УАЗ-2206        

 

Расчет потребности АТП по видам смазочных материалов, л:

Марка автомобиля

моторные

трансмис-сионные

специаль-ные

пластичные смазки

летние зимние
ГАЗ -3102          
УАЗ-2206          

 

Расчет потребности АТП по видам смазочных материалов, л

по 2 методике:

Марка автомобилей моторные трансмис-сионные специаль-ные пластичные смазки
ГАЗ -3102        
УАЗ-2206        

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Распределение автомобилей АТП по кварталам от 1года до 3 лет

 

№ АТП

Число автомобилей, срок службы, автомобиля, год, квартал

Год

1

2

3

Кварталы 1 2 3

4

5 6 7

8

9 10 11 12

Марка автомобиля

ТМП-1

ГАЗ -3102 25   25

25

  20  

5

       
УАЗ-2206      

30

  20 50

 

    25 25

ТМП-2

ВАЗ-2106      

 

20 10 10

10

50      
УАЗ-3151      

 

     

 

       

АТП-3

ЛиАЗ-677 (ГМП) 10   15

 

25   5

5

10 30   25
ЛиАЗ-5256      

 

  10 10

10

10 10    

АК-4

ЗИЛ-130     10

 

5 10  

25

  30 20  
КамаЗ-5410     10

 

     

 

15 15   50

АТП-5

ГАЗ-53-07     10

 

  7 7

7

7 7    
МАЗ-543 2   3

 

  5 5

 

    3 3

АТП-6

ЗИЛ-4502     2

 

8   10

 

10     5
КамаЗ-5511   17 13

 

20    

25

      10

АТП-7

ГАЗ-5207 5 5  

 

6 4 3

2

  5 5 5
Урал-4420     4

 

  2  

2

  2 1 1

АК-8

ЗИЛ-4331      

 

     

 

       
Урал-4320   8  

8

4   4

4

2      

АБ-9

ИЖ-2715      

 

10 10  

10

    10 10
Татра Т815С   3 2

 

4 1  

 

3      

АТП-10

ЛиАЗ-52-56(ГМП) 13   12

5

  15 25

 

10     7
Икарус-260   7 13

20

  15 10

10

15      

АТП-11

КраЗ-256 5 12 3

6

  4  

 

  7   3
МАЗ-5551   4 2

2

    1

1

    5  

АК-12

Магирус-290 D26К   6  

 

3 3  

 

3     1
Белаз-540А   3 2

2

7   3

 

3   10  

АТП-13

ВАЗ-2131 10 4 6

3

  2 3

 

10   2  
ГАЗ-3111 15 5 2

8

  1 20

 

11   2  

АТП-14

Урал-5557     17

3

    5

6

      8
Лиаз-52563 (ГМП)   18  

 

  6 1

1

      4

ПТП-15

КавЗ-3976   4 1

7

  3 6

1

1     18
Лиаз-52563 2 4 1

1

    8

 

7     2
                               

прод. ПРИЛОЖЕНИЯ 3

 

Распределение автомобилей АТП по кварталам от 4 до 7 лет

 

№ АТП

Число автомобилей, срок службы, автомобиля, год, квартал

Год

4

5

6

7

Кварталы 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Марка автомобиля

ТМП-1

ГАЗ -3102 20   15   15   25     25   40 40   20  
УАЗ-2206   15 10   15 15         20 20   25 25 25

ТМП-2

ВАЗ-2106   10 10 50 50       30   25 25   25   25
УАЗ-3151 15   15 20     20 20 10     5 5 10 5 10

АТП-3

ЛиАЗ-677 (ГМП)   15 10   5   45         20   30    
ЛиАЗ-5256 15 15 15 15 15 15   10                

АК-4

ЗИЛ-130   5 5 5 5   10   15 15            
КамаЗ-5410         10 10 15 15         5 20 20 5

АТП-5

ГАЗ-53-07 5   10 10 10 10 10         4 4 4 4 4
МАЗ-543     3 1   12   13     25   25   35  

АТП-6

ЗИЛ-4502   5 5   8 2   3 3 3 1       5  
КамаЗ-5511     12   2   6 6     4 4     18 2

АТП-7

ГАЗ-5207                                
Урал-4420   7   1 6   2   2   1 3   2   2

АК-8

ЗИЛ-4331 5 5 5 5                        
Урал-4320   15 15 15       5         7   13  

АБ-9

ИЖ-2715     7 7 7 7 7         15        
Татра Т815 7   4 3   1   2       13     7  

АТП-10

ЛиАЗ-52-56(ГМП)   13   12   8   6   2   2   18   22
Икарус-260 30       20       10         3 2 3

АТП-11

КраЗ-256     2 2 2 2 2                  
МАЗ-5551 5   5       10     11     3 3 3  

АК-12

Магирус-290 D26К   4   5   2 3 5       7     2  
Белаз-540А   10   2 8     2     3     11   12

АТП-13

ВАЗ-2131 8 6 7   4 8   2   1 50 30 2 6 5 4
ГАЗ-3111 12 1 2   5 6   2   1 25 11 8 7 3 2

АТП-14

Урал-5557 3       7 9 11   16   17   20   15  
Лиаз-52563 (ГМП)   8   3 5         2 2   1 1   6

ПТП-15

КавЗ-3976     10     9     2     1   6    
Лиаз-52563     3   2     6   12   10   10   15

 

 

прод. ПРИЛОЖЕНИЯ 3

 

Распределение автомобилей АТП по кварталам от 8 до 10 лет

 

№ АТП

Число автомобилей, срок службы, автомобиля, год, квартал

Год

8

9

10

Кварталы 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Марка автомобиля

ТМП-1

ГАЗ -3102 50                      
УАЗ-2206 25                      

ТМП-2

ВАЗ-2106   50     50              
УАЗ-3151 15     15 35              

АТП-3

ЛиАЗ-677 (ГМП) 10 10 10 10     5 5 20 20    
ЛиАЗ-5256         5 5 5 5 5      

АК-4

ЗИЛ-130 10 10     4 4 4 4 4      
КамаЗ-5410         1 1 8          

АТП-5

ГАЗ-53-07         2 2 2 2 2      
МАЗ-543 35   30   10 5     2   3  

АТП-6

ЗИЛ-4502         2   3 5        
КамаЗ-5511     3   2 7 1 1 1      

АТП-7

ГАЗ-5207         15   15 7 3      
Урал-4420 2                      

АК-8

ЗИЛ-4331         6 5 5 5     14  
Урал-4320     5 2 3   1 1 1 1    

АБ-9

ИЖ-2715         16   1 1 1 1    
Татра Т815           1 3     1    

АТП-10

ЛиАЗ-52-56(ГМП)   11   9 9 9 2 3 3 3 1  
Икарус-260 2 3 2 5   10     10 10 10  

АТП-11

КраЗ-256                        
МАЗ-5551                        

АК-12

Магирус-290 D26К 1 1     1   1 1 1   1  
Белаз-540А   7                    

АТП-13

ВАЗ-2131   10   10   12   7   3 4 1
ГАЗ-3111   5 5     8   7   3 2 1

АТП-14

Урал-5557 11   2   4 18   6 7 5 2  
Лиаз-52563 (ГМП) 7   8   3 2   1 1 1 2  

ПТП-15

Кавз-3976 5     4   4 8   10      
Лиаз-52563   4   4   20   5   4    

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения по дисциплине «Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта автомобилей» направления 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов и специальности 190601.65 Автомобили и автомобильное хозяйство

 

Составитель:

 Киреева Анна Ивановна., к.т.н., доцент.

Кравченко Светлана Викторовна, ассистент

 

Подписано в печать _________2012. Формат 60×90 1/16. Усл.печ.л._____

Тираж 36 экз. Заказ №_____.

 

Издательство федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Отдел оперативной полиграфии издательства.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...