Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




 

1. Изучение действующей на АТ методики нормирования расхода СМ на уровне АТП.

2. Анализ ее достоинств и недостатков.

3. Изучение новых теоретических подходов к решению поставленной задачи и проведению вариантных расчетов.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Нормирование расхода смазочных материалов для АТП по годам эксплуатации

1. Распределить автомобили по годам эксплуатации (Приложение 3) для заданного парка автомобилей согласно варианту. Каждый студент рассчитывает по формуле 5.2., а в случае необходимости по формулам 5.3 и 5.4, групповые нормы (НММ, НТМ, НСП, НПЛ) расхода для каждого вида смазочного материала. Затем, в соответствии с планируемым расходом топлива, по формуле 5.1. определяется потребность АТП по видам СМ.

2. Произвести подбор смазочных материалов для заданного парка автомобилей.

3. Оформить отчет (Приложение 2) и защитить его у преподавателя, по результатам которого ставится зачет.

Нормирование расхода смазочных материалов для АТП с учетом влияния интенсивности эксплуатации автомобилей

1. Выполнение работы начинают с определения границ возрастных групп, учитывающих интенсивность эксплуатации автомобилей данного АТП на основе зависимости пробега автомобиля с начала эксплуатации от срока службы (Приложение 4), порядковый номер которой соответствует варианту полученного студентом задания.

2. Для этого из точек пересечения кривой с прямыми, имеющими ординаты и , опускаются перпендикуляры на ось абсцисс. Точки их пересечения укажут искомые возрастные границы, соответственно Т1 и Т2  выраженные в кварталах.

3. Затем, на основе распределения автомобилей по срокам службы (измеряемое уже в кварталах) (Приложение 3), студент определяет распределение подвижного состава по возрастным группам (до Т1, свыше Т1 до Т2 , свыше Т2). После чего повторяет расчеты в той же последовательности, что и в первой части.

4.Сравнив полученные данные с результатами работы части 1 в абсолютном и относительном выражении, студент определяет обеспеченность его АТП смазочными материалами.

5. Результаты работы оформляются в виде отчета (Приложение 2) и сдаются на проверку преподавателю.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Планирование потребности АТП в СМ осуществляется исходя из производственных программ, прогрессивных и технически обоснованных норм их расхода.

Нормой расхода СМ называется планируемый на выполнение транспортного процесса автомобилем расход смазочного материала, отнесенный к расходу топлива.

Нормы по степени их укрупнения подразделяются на индивидуальные и групповые. Индивидуальной нормой (Н) называется установленная величина расхода СМ на 100 л планируемого расхода топлива автомобилем данного типа и возрастной группы в процессе его эксплуатации.

Индивидуальные нормы расхода жидких СМ устанавливаются в литрах, а пластичных смазок в килограммах на 100 л топлива опытным путем.

Групповая норма - плановый показатель расхода СМ хозяйственным объектом (колонна, АТП, акционерное общество и т.д.) на, выполнение установленного количества "работы, осуществляемой автомобильным парком данного уровня планирования и учитывающий его состав и структуру. Указанные нормы служат не только для расчета потребности АТП в СМ, но для оценки эффективности их использования.

Действующая в настоящее время методика корректирования норм расхода СМ в зависимости от срока службы, выраженного в годах, не учитывает интенсивность эксплуатации автомобилей конкретного АТП, что приводит к его несбалансированному обеспечению СМ.

Интенсивность эксплуатации автомобилей, характеризуемая, в том числе среднесуточным и среднегодовым пробегами и пробегом с начала - эксплуатации, для каждого АТП своя и значительно отличается друг от друга. Она зависит от парка (таксомоторный, автобусный, грузовой), режима и сменности работы автомобилей, вида перевозок (городские, междугородные), категории условий эксплуатации и т.д.

Поясним механизм влияния интенсивности эксплуатации автомобилей на  потребность АТП в смазочных материалах на примере.

Зависимость пробега автомобиля с начала эксплуатации Ls, выраженного в долях нормативного пробега до КР, от срока службы Т имеет следующий вид

 

              ,                                (6.1)

 

где a, b - коэффициент регрессии зависимости среднегодового пробега

          автомобиля от срока службы. 

 

Графический вид зависимости, полученной в соответствии с (6.1), показан на рис. 1.

При эксплуатации автомобилей с интенсивностью, соответствующей кривой 1, обеспеченность Qсм АТП смазочными материалами будет 100%.

Рассмотрим пример, когда интенсивность эксплуатации автомобилей соответствует кривой 2. В этом случае автомобили по своему техническому состоянию, а не по возрасту раньше переходят в следующую группу корректирования (моменты времени Т1 и Т2).

При этом для автомобилей, имеющих срок службы от Т1  до 3-х и свыше Т2 лет, необходимо уже планировать целую норму, увеличенную в 1,2 раза, соответственно.

Однако, согласно действующей методике, для них будет планироваться половина нормы и норма. Зависимость пробега автомобиля с начала эксплуатации, выраженного в долях нормативного пробега до КР, от срока службы.

Значение коэффициента корректирования К норм по возрасту представлено на рис. 1.

 

 

 


Рис.1.

 

 

Рис. 1 Зависимость пробега автомобиля с начала эксплуатации, выраженного в долях нормативного пробега до КР, от срока службы, где Ls - пробег автомобиля с начала эксплуатации, в долях от нормативного пробега до капитального ремонта; Т - срок службы автомобиля, лет   

 

Тогда величина дефицита DСМ (или избытка IСМ) СМ при эксплуатации автомобилей в количестве АС различного возраста будет зависеть от их перераспределения по возрастным группам и определяться величиной приращения средневзвешенного коэффициента корректирования

 

                              ,                                    (6.2)

 

где Ki - значения коэффициента корректирования норм расхода СМ
  Ai,T -количество автомобилей в i - ой возрастной группе, ед.,
  Ai,L -количество автомобилей в 1-ом интервале пробега, ед.,
  AC -списочное количество автомобилей в парке на начало  планового периода, ед.

 

Анализ формулы (4.2) позволяет сделать следующие выводы:

при ∆К < 0 обеспеченность АТП смазочными материалами ниже активно необходимой потребности (П);

при ∆К = 0 объективно необходимая потребность АТП в СМ удовлетворена на 100%;

при ∆К > 0 обеспеченность АТП СМ превышает объективно необходимую потребность.

 

Таблица 6.1

Соответствие показателей

Интервал, i

Коэффициент, Кi

Количество автомобилей

Ai,T в возрасте Аi, L с пробегом
1                      2                      3 0,5                                 1                         1,02 до 3-х лет          свыше 3-х до 8-ми свыше 8-ми до 0,5Lкр                   свыше 0,5 до Lкр свыше 1 Lкр

 

Таким образом, значение коэффициента ∆К представляет собой погрешность расчета потребности АТП в смазочных материалах и зависит не только от интенсивности эксплуатации автомобилей, но и от изменений возрастной структуры парка в плановом периоде.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...