Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормирование расхода смазочных материалов для АТП по годам эксплуатации




Расчет Qсм в смазочных материалах осуществляется по групповой норме расхода СМ и планируемому расходу топлива для данного предприятия.

 

                                        , л                                      (7.1)

 

где Qт - планируемый расход топлива, л;
  Нсм - групповая норма расхода СМ, л/100л топлива.

 

Расчет групповых норм расхода смазочных материалов

Групповые нормы (Нсм) расхода СМ определяются расчетно-аналитическим путем на основе индивидуальных норм расхода СМ с учетом состава, структуры парка подвижного состава и времени нахождения автомобилей в эксплуатации по уравнению

 

                 , л/100 л топлива          (7.2)

 

где Н - индивидуальные нормы расхода СМ
  Ki - коэффициент корректирования норм в зависимости от времени нахождения автомобилей в эксплуатации,
  АС, i - количество автомобилей в i-ой возрастной группе, ед.;
  Ас - списочное количество автомобилей на начало планового года, ед.

Таблица 7.1

 

Значение коэффициента корректирования норм расхода СМ в зависимости от срока службы автомобиля (i)

Возраст автомобиля Т, лет До 3 лет Свыше 3 до 8 Свыше 8
Коэффициент корректирования К 0,5 1,0 1,2

 

Группировка автомобилей по времени их нахождения в эксплуатации устанавливается на 1-ое января планового года в соответствии с формой ''№1 - автотранспорт" статистической отчетности: до 3-х лет включительно; свыше 3-х до 8 - ми лет включительно и свыше 8.

Расчет групповой нормы расхода моторных масел для парка, в составе которого имеются автомобили ВАЗ, осуществляются по формуле:

 

     , л/100 л топлива  (7.3)

 

где - групповая норма расхода ММ, л/100л топлива;
  Нi - индивидуальная норма расхода ММ i-марки автомобиля
  Аij - количество автомобилей j-марки автомобилей i- возрастной группы автомобилей
  - индивидуальная норма расхода ММ для автомобилей ВАЗ, л/100л топлива, ( =0,8);
  - списочное количество автомобилей ВАЗ, ед.

 

Если в парке имеются автомобили, оборудованные гидромеханической передачей (ГМП), то расчет групповой нормы расхода специальных масел ведут по следующей формуле:

 

, л/100 л топлива (7.4)

 

где - групповая норма расхода специальных масел, л/100л топлива;
-индивидуальная норма расхода специальных масел для  автомобилей оборудованных ГМП, л/100л топлива
-распределение автомобилей оборудованных ГМП по  возрастным группам, ед.

 

В случае, когда АТП в своем составе имеет только одну марку автомобиля, расчет групповой нормы НСМ  расхода СМ i-го наименования осуществляют по формуле (5.2).

Дифференцирование нормативного расхода смазочных материалов

Методика нормирования расхода масел и смазок позволяет определить общую нормативную потребность (Q) АТП по видам СМ (моторные, трансмиссионные, специальные и пластичные смазки) на плановый период. В тоже время для практической работы подвижного состава необходимы смазочные материалы различного назначения и марок, которые следует учитывать при составлении заявок на нефтепродукты. Поэтому, во всех случаях, когда определен общий нормативный расход по видам СМ необходимо его, продифференцировать по маркам.

 

Моторные масла

Необходимость в дифференцировании общей потребности в ММ возникает в случае, если в парке имеются автомобили, работающие на ММ различных марок, а также для оценки потребности АТП в летних и зимних сортах ММ. Осуществить дифференцирование можно двумя способами.

Первый способ показан на примере, и для его осуществления необходимо знать среднегодовые пробеги автомобилей различных марок и их линейные нормы расхода топлива.

, л                               (7.5)

 

где Аci - списочное число автомобилей i -ой марки в парке, ед.;
 Lгi - среднегодовой пробег автомобилей i – ой марки, км.;
- линейная норма расхода топлива для автомобилей i – ой марки

Потребность в маслах групп В1 и Г2(к) определяются аналогичным способом. Суть второго способа заключаются в раздельном расчете потребности АТП о каждой марке ММ по формулам (5.1) и (5.2). Для этого же способа необходимы следующие данные: годовой расход топлива  j-ой маркой автомобиля и ее возрастная структура. Для дифференцирования потребности в ММ на летние и зимние сорта -разбивка по сезонам  и , соответственно.

 

Трансмиссионные масла

Дифференцирование потребности трансмиссионных масел осуществляют в случае когда в коробках перемены передач (КПП), ведущих мостах, рулевых механизмах и других агрегатах автомобиля применяют масла различных марок. Практикой установлено, что на КПП и ведущие мосты приходится по 40 % от общего расхода трансмиссионных масел, а на механизмы рулевых управлений-20%.

Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого, управления, определение общей потребности ТМ составляет по 50 % на КПП и ведущие мосты.

 

Пластичные смазки

Общий расход пластичных смазок (100%) применяемых на АТП ориентировочно распределяется следующим образом:

- тугоплавкие смазки (типа Литол-24) - 30 %;

- среднеплавкие (типа солидол С) - 60 %;

- специальные смазки (типа ЦИАТИМ-201, №158) - 7 %;

- консервационные смазки (типа ПВК) - 3 %.

Для каждого конкретного АТП указанные выше соотношения для трансмиссионных масел и пластичных смазок определяются на основе химмотологических карт его автомобилей.          

 

Примеры решения задач

В составе АТП № 1228 803 автомобиля, в том числе: Зил-130-220 ед., Зил-13 1-220 ед., Газ-53-109 ед., Газ-2410-53 ед. и Паз-652-27 ед. Все автомобили карбюраторные. Возрастная структура парка: 130 автомобилей в возрасте до 3-х лет, 588 от 3 - х до 8 - ми лет и 85 автомобилей имеют возраст более 8 - ми лет. Расчет групповых норм расхода СМ осуществляем по формуле 5.2 для парка в целом.

Моторные масла:

НММ=2,4*(0,5·130+588+1,2·85)/803 л/100л топлива

Трансмиссионные масла:

НТМ=0,3·0,94=0,28 л/100л топлива

Аналогичным способом рассчитываются групповые нормы расхода специальных масел и пластичных смазок, соответственно:

НСП = 0,09 л/100кг; Нпл = 0,18 л/100кг

Затем по формуле 5.1 рассчитываем норму расхода топлива для АТП.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...