Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нормирование расхода смазочных материалов для АТП по годам эксплуатации
Расчет Qсм в смазочных материалах осуществляется по групповой норме расхода СМ и планируемому расходу топлива для данного предприятия.
, л (7.1)
Расчет групповых норм расхода смазочных материалов Групповые нормы (Нсм) расхода СМ определяются расчетно-аналитическим путем на основе индивидуальных норм расхода СМ с учетом состава, структуры парка подвижного состава и времени нахождения автомобилей в эксплуатации по уравнению
, л/100 л топлива (7.2)
Таблица 7.1
Значение коэффициента корректирования норм расхода СМ в зависимости от срока службы автомобиля (i)
Группировка автомобилей по времени их нахождения в эксплуатации устанавливается на 1-ое января планового года в соответствии с формой ''№1 - автотранспорт" статистической отчетности: до 3-х лет включительно; свыше 3-х до 8 - ми лет включительно и свыше 8. Расчет групповой нормы расхода моторных масел для парка, в составе которого имеются автомобили ВАЗ, осуществляются по формуле:
, л/100 л топлива (7.3)
Если в парке имеются автомобили, оборудованные гидромеханической передачей (ГМП), то расчет групповой нормы расхода специальных масел ведут по следующей формуле:
, л/100 л топлива (7.4)
В случае, когда АТП в своем составе имеет только одну марку автомобиля, расчет групповой нормы НСМ расхода СМ i-го наименования осуществляют по формуле (5.2). Дифференцирование нормативного расхода смазочных материалов Методика нормирования расхода масел и смазок позволяет определить общую нормативную потребность (Q) АТП по видам СМ (моторные, трансмиссионные, специальные и пластичные смазки) на плановый период. В тоже время для практической работы подвижного состава необходимы смазочные материалы различного назначения и марок, которые следует учитывать при составлении заявок на нефтепродукты. Поэтому, во всех случаях, когда определен общий нормативный расход по видам СМ необходимо его, продифференцировать по маркам.
Моторные масла Необходимость в дифференцировании общей потребности в ММ возникает в случае, если в парке имеются автомобили, работающие на ММ различных марок, а также для оценки потребности АТП в летних и зимних сортах ММ. Осуществить дифференцирование можно двумя способами. Первый способ показан на примере, и для его осуществления необходимо знать среднегодовые пробеги автомобилей различных марок и их линейные нормы расхода топлива. , л (7.5)
Потребность в маслах групп В1 и Г2(к) определяются аналогичным способом. Суть второго способа заключаются в раздельном расчете потребности АТП о каждой марке ММ по формулам (5.1) и (5.2). Для этого же способа необходимы следующие данные: годовой расход топлива j-ой маркой автомобиля и ее возрастная структура. Для дифференцирования потребности в ММ на летние и зимние сорта -разбивка по сезонам и , соответственно.
Трансмиссионные масла Дифференцирование потребности трансмиссионных масел осуществляют в случае когда в коробках перемены передач (КПП), ведущих мостах, рулевых механизмах и других агрегатах автомобиля применяют масла различных марок. Практикой установлено, что на КПП и ведущие мосты приходится по 40 % от общего расхода трансмиссионных масел, а на механизмы рулевых управлений-20%. Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого, управления, определение общей потребности ТМ составляет по 50 % на КПП и ведущие мосты.
Пластичные смазки Общий расход пластичных смазок (100%) применяемых на АТП ориентировочно распределяется следующим образом: - тугоплавкие смазки (типа Литол-24) - 30 %; - среднеплавкие (типа солидол С) - 60 %; - специальные смазки (типа ЦИАТИМ-201, №158) - 7 %; - консервационные смазки (типа ПВК) - 3 %. Для каждого конкретного АТП указанные выше соотношения для трансмиссионных масел и пластичных смазок определяются на основе химмотологических карт его автомобилей.
Примеры решения задач В составе АТП № 1228 803 автомобиля, в том числе: Зил-130-220 ед., Зил-13 1-220 ед., Газ-53-109 ед., Газ-2410-53 ед. и Паз-652-27 ед. Все автомобили карбюраторные. Возрастная структура парка: 130 автомобилей в возрасте до 3-х лет, 588 от 3 - х до 8 - ми лет и 85 автомобилей имеют возраст более 8 - ми лет. Расчет групповых норм расхода СМ осуществляем по формуле 5.2 для парка в целом. Моторные масла: НММ=2,4*(0,5·130+588+1,2·85)/803 л/100л топлива Трансмиссионные масла: НТМ=0,3·0,94=0,28 л/100л топлива Аналогичным способом рассчитываются групповые нормы расхода специальных масел и пластичных смазок, соответственно: НСП = 0,09 л/100кг; Нпл = 0,18 л/100кг Затем по формуле 5.1 рассчитываем норму расхода топлива для АТП.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |