Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Участок монтажа и наладки оборудования ГАП




 

На регулировочный участок цеха через случайные интервалы времени поступают по два агрегата в среднем через кажлые 30 мин. Первичная регулировка осуществляется для двух агрегатов одновременно и занимает около 30 мин. Если в момент прихода агрегатов предыдущая партия не была обработана, поступившие агрегаты на регулировку не принимаются. Агрегаты после первичной регулировки, получившие отказ, поступают в промежуточный накопитель. Из накопителя агрегаты, прошедшие первичную регулировку, поступают попарно на вторичную регулировку, которая выполняется всреднем за 30 мин, а не прошедшие первичную регулировку поступают на полную, которая занимает 100 мин для одного агрегата. Все величины, заданные средними значениями, распределены по а)экспоненциальному закону;

б) нормальному закону с средним квадратическим отклонением 10 % от

среднего значения.

Смоделировать работу участка в течение 100 ч. Определить:

1) вероятность отказа в первичной регулировке;

2) загрузку накопителя агрегатами, нуждающихся в полной регулировке;

3) ввести в систему накопитель, обеспечивающий безотказное обслуживание поступающих агрегатов и определить его параметры.

 

Список вариантов: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б.

 

 

Сборочный участок цеха ГАП

 

На сборочный участок цеха предприятия через интервалы времени, распределенные экспоненциально со средним значением 10 мин, поступают партии деталей. Каждая партия состоит из трех деталей. Половина всех поступающих деталей перед сборкой должна пройти предварительную обработку в течение 7 мин. На сборку подаются обработанная и необработанная детали. Процесс сборки занимает всего 6 мин. Затем изделие поступает на регулировку, продолжающуюся в среднем 8 мин. Время выполнения регулировки распределено по заданному закону.

Используя следующие законы времени регулировки изделий:

а) экспоненциальный;

б) нормальный,

Смоделировать работу участка в течение 24 часов и определить:

1)возможные места появления очередей и их вероятностные характеристики;

2) выявить причины возникновения очередей, устранить их и  смоделировать скорректированную систему.

 

Список вариантов: 1а , 1б , 2а , 2б.

 

 

Цифровая система обработки информации

 

Система обработки информации содержит мультиплексный канал и три мини-ЭВМ. Сигналы от датчиков поступают на вход канала через интервалы времени 10 ± 5 мкс. В канале они буферизуются и предварительно обрабатываются в течение 10 ± 3 мкс. Затем они поступают на обработку в ту мини-ЭВМ, где имеется наименьшая по длине входная очередь. Емкости входных накопителей во всех мини-ЭВМ рассчитаны на хранение величин 10 сигналов. Время обработки сигнала в любой мини-ЭВМ равно 33 мкс.

Смоделировать процесс обработки 500 сигналов, поступающих с датчиков системы, если закон интервалов поступления сигналов от датчика а) равномерный; б) нормальный; в) экспоненциальный. Определить:

1) средние времена задержки сигналов в канале;

2) среднее время обработки сигналов в мини-ЭВМ;

3) вероятность переполнения входных накопителей;

4) обеспечить ускорение обработки сигнала в ЭВМ до 25 мкс при

достижении суммарной очереди сигналов значения, равного 25 единиц.

 

Список вариантов: 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в 

(12 вариантов).

 

Объем курсовой работы

 

Курсовое задание предполагает выполнение студентом следующих работ: получение задания и знакомство с объектом исследования по литературным источникам;

разработку концептуальной модели (содержательного описания) заданной системы с формулировкой цели моделирования;

разработку математической модели исследуемой системы, включая методы статистической оценки искомых величин;

разработку имитационного алгоритма и программы для ЭВМ, имитирующей поведение исследуемой системы;

проведение машинных экспериментов с имитационной моделью и анализ полученных результатов;

оформление пояснительной записки.

 

Работа над курсовой работой

Курсовая работа по моделированию систем выполняется на третьем курсе обучения в весеннем семестре. На выполнение курсовой работы отводится 14 недель.

Весь объем работ по курсовому заданию рекомендуется выполнять по следующему графику:

1-я неделя - получение задания, изучение его содержания, ознакомление с литературой;

2-я неделя - составление содержательного описания исследуемой системы с формулировкой цели моделирования;

3-я неделя - построение математической модели системы;

4-я неделя – разработка имитационного алгоритма моделирования;

5-я, 6-я недели - разработка программы для ЭВМ, имитирующей поведение исследуемой системы;

7-я, 8-я недели - отладка программы на ЭВМ;

9,10,11-я недели - проведение машинных экспериментов с имитационной моделью;

12-я неделя - анализ полученных результатов, их корректировка, выводы по результатам моделирования;

13-я неделя - оформление пояснительной записки;

14-я неделя - защита курсовой работы.

3.5. Защита курсовой работы

После выполнения всех этапов работ над курсовым заданием студент сдает руководителю на проверку пояснительную записку, которая должна быть предварительно проверена ответственным по стандартизации на кафедре. После проверки представленных документов студент допускается к защите. Защита происходит перед комиссией в присутствии студентов данного потока. Студент готовит доклад на 5-10 мин, в котором излагает постановку задачи, цель моделирования и основные результаты с выводами и рекомендациями, используя при необходимости пояснительную записку. Далее студент отвечает на вопросы членов комиссии, которые в итоге оценивают выполнение проекта и выставляют оценку в зачетную книжку и ведомость. Студент обязан явиться на защиту с зачетной книжкой. Проект после защиты хранится на кафедре.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ  НАД КУРСОВЫМ ЗАДАНИЕМ

 

План построения и содержание разделов пояснительной записки к курсовой работе

Первым разделом пояснительной записки является введение.

Во введении формулируются объект и предмет исследования, на основе изучения литературных источников дается краткий анализ проблемной ситуации для объекта, формулируется вытекающая из этого анализа постановка задачи. При постановке задачи удаляются неполнота, избыточность и неоднозначность условий задачи, другими словами, должно быть найдено соответствующее представление. При этом следует помнить, что неполнота и неоднозначность естественного языка могут привести к ошибочной интерпретации условий задачи другими лицами. При необходимости допускается использование и графического представления. На основе условий задачи формулируется цель исследования, обосновывается выбор метода исследования - имитационного моделирования. Может быть спрогнозирован ожидаемый результат.

Основная часть курсовой работы состоит из нескольких глав. Первая глава посвящена концептуальной модели, включающей содержательное описание исследуемой системы.

Содержательное описание в словесной форме отображает систему и включает в себя сведения об элементах системы, иерархическую  структуру системы, характер взаимодействия элементов в системе и системы с окружающей средой, описание физической природы и количественных характеристик основных процессов, происходящих в системе .Главной частью содержательного описания являются постановка задачи моделирования и его цели. В ней указывается предварительный перечень искомых величин и зависимостей, формулируются требования к их точности. В виде таблиц и графиков могут быть приведены численные значения известных параметров и характеристик системы.

Вторая глава посвящена построению математической модели исследуемой системы. Все объекты, элементы системы представляются в знаковой форме. Используется общепринятая система обозначений физических величин. (В математической модели не допускается использование программных идентификаторов для обозначения физических величин!). Соотношения между элементами и описание процессов представляются в аналитическом виде (алгебраические зависимости, уравнения соответствующего типа, логические выражения и неравенства и т.п.).

В третьей главе описывается алгоритм моделирования исследуемой системы. Излагается структура алгоритма моделирования системы, приводится ее схема и описывается временное функционирование алгоритма. Приводится список идентификаторов, соответствующих обозначениям физических величин в математической модели.

В четвертой главе описывается программа моделирования исследуемой системы. Приводится список использованных идентификаторов, в том числе список входных и выходных величин. Описываются особенности составления программы. Дается листинг исходного текста программы, написанной на выбранном алгоритмическом языке.

Пятая глава посвящена анализу полученных результатов. Дается оценка результатов моделирования и их интерпретация, т.е. перенесение результатов моделирования на исследуемую систему. Приводятся необходимые графики.

В заключении делаются краткие выводы, отражающие результаты машинных экспериментов и возможные предложения по их использованию.

В приложении к курсовой работе могут быть помещены распечатка рабочей программы моделирования, распечатка результатов моделирования системы, другие схемы и таблицы, иллюстрирующие процесс исследования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...