Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная учебная литература: Глазырина Е.Ю. Ребенок и музыка: опыт диалога [Текст]: Учебно-методический комплект/Е.Ю. Глазырина; ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, 2008. Кадцын Л.М. Бытовые и концертные жанры музыкального искусства от Возрождения до наших дней: Учебное пособие. Екатеринбург: ИП Лисицина, 2010. 264 с. Серебрякова Л.А. Музыка уральских композиторов: Учебник для музыкальных вузов. Рекомендовано УМО высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства в качестве учебного пособия для педагогов и студентов высших учебных заведений // Екатеринбург, ООО «ИРА УТК», 2011. – 336 с. Дополнительная учебная литература: Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Музыкально-педагогические технологии учителя музыки: Учебное пособие. М.: Прометей, 2005. Авров Д.Н. Спектакль и зритель: Как смотреть и оценивать спектакль: Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1985. Акопян К. Метод музыкального воспитания Ф. Делаланда//Эстетическое воспитание: вопросы теории и практики. М.: Инфан, 1990. Алиев Ю.Б. Белобородова В.К. Рачина Б.С. и др. Программа для общеобразовательных школ. Музыка 1-8 класс. М.: МО РФ, 1993. Амонашвили Ш. Единство цели. М.: Просвещение, 1987. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. Апраксина О.А. Методика развития музыкального восприятия. М.: МПГИ, 1986. Арчажникова Л.Г. Профессия - учитель музыки: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1984. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном воспитании и образовании. Л.: Музыка, 1973. Баженова Л.М., Бондаренко Е.А., Усов Ю.Н. Основы экранной культуры. Для общеобразовательных и специальных школ, лицеев, гимназий и внешкольных детских учреждений. б/и, б/г. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание: Исследования и статьи. М.: Советский художник, 1981. Безрукова В.С. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург, Издательство Дома учителя. 2001. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников: рекомендации к разработке комплексных программ по искусству для школ и внешкольных занятий/Под общ. Ред. Г.П. Шевченко и Б.П. Юсова. Луганск, 1990. Волкова П. Музыкальные занятия в условиях полихудожественного развития школьников: Учебное пособие. ОблИУУ, Астрахань, 1993. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Лабиринт, 1998. Глазырина Е.Ю. Музыка в четвертом измерении. Вопросы методологии, теории и методики музыкального обучения и воспитания школьников. Монография. М.: Искусство в школе, 2001. Глазырина Е.Ю. Ребенок и музыка: опыт диалога: Учебно-методический комплект. Екатеринбург, Полиграфист, 1996. Горюнова Л.В., Маслова Л.П. Урок музыки - урок искусства. М.: Прометей, 1989. Дмитриева Л.Г. Творческое развитие школьников на уроках музыки/Музыкальное воспитание в школе. Вып.15. М.: Просвещение, 1982. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. Древс У., Фурман Э. Организация урока (в вопросах и ответах): пер. с нем. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя (Педагогика как практическая режиссура). Пособие для учителя. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. Жак-Далькроз Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и для искусства. М.: Классика-ХХ1, 2002. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/Под ред. О. Апраксиной. М.: Просвещение, 1990. Ильев В.А. Технологии театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. М.: АО «Аспект-Пресс», 1993. Кабалевский Д.Б. Музыка и музыкальное воспитание. М.: Знание, 1984. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы экспериментальной программы по музыке для общеобразовательной школы. Программы для школ общеобразовательного типа. М.: Музыка, 1994. Каган М.С. Философия культуры. Академия гуманитарных наук и др. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. Кадобнова И.В., Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. Искусство слышать: Методическое пособие. М.: Радуница, 1994. Корогодский З.Я. Ваш театр. СПб.: СПб ГУП, 1996. Критская Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка»: 1-4 классы: Пособие для учителя/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. М.: Просвещение, 2002. Малюков А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. Дубна: Феникс, 1999. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 1995. Музыка как художественное познание мира: Материалы Международной научно-практич. конференции. – Омск, Изд-во «Мир музыки», 2003. Музыкальное воспитание в Венгрии. М.: Сов. композитор, 1983. Музыкальное воспитание в современном мире. М.: Сов. композитор, 1976. Пеня Н.Г. Космос театра/Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1995. Пеня Н.Г. Сказка игры/ Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1995. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. Полунина В.Н. Искусство и дети. М.: Просвещение, 1982. Проблемы ноосферы и устойчивого развития: материалы первой Международной конференции. СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 1996. Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа М.: Дрофа, 2001. Программы дополнительного художественного образования детей. М.: Просвещение, 2005. Пять испытанных инновационных концепций. Общий педагогический центр. Нидерланды, Утрехт, 1995. Разбаш М.А. Об игровой природе кукольного театра/Театр и образование. Сб.н.тр. Отв. ред. Е.К. Чухман. М.: Изд-во РАО, 1992. Савенкова Н.Г. Изобразительное искусство и среда. Интегративная программа полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств. М.: б/и, 1995. Себар Т.В. Уроки мировой художественной культуры: Учебно-методическое пособие/Под общ. ред. Б.Я. Табачникова. М.: ТЦ «Сфера», 2000. Современные подходы к теории эстетического воспитания (материалы и тезисы Буровских чтений). М.: ИХО РАО, 1999. Средства массовой коммуникации и современная художественная культура. Ч.1 Становление средств массовой коммуникации в художественной культуре первой половины ХХ века (Богомолов Ю.А., Борев В.Ю., Вартанов А.С. и др.). Отв. Ред. Н.М. Зоркая. М.: Искусство, 1983. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика, 1988. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие/Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др., 2-е изд. – М.: Флинта-Наука, 1999. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: Наука, 2003. Терентьева Н.А. Теоретические основы высшего музыкального педагогического образования. СПб.: Образование, 1996. Терентьева Н.А. Технология и методика обучения музыке: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. Терентьева Н.А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного освоения различных видов искусств. М.: Прометей, 1990. Тетерская Т.Н. Европейская художественная культура и проблема гуманизации педагогики. СПб.: С-Петербург. орг-ция о-ва «Знание» России, 1995. Торшилова Е.М. «Шалун или Мир дому твоему»: программа и методика эстетического развития школьников. М.: б/и, 1998. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3–7 лет (теория и диагностика). 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2001. Торшилова Е.М., Большаков В.Ю. Интеллектуальная и эстетическая одаренность: теория и диагностика. М.: ООО «Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2000. Тричков Б. Лестница. М.: Музгиз, 1940. Уроки театра на уроках в школе/Театральное обучение школьников 1-ХI классов/Программа, методические рекомендации, сборник упражнений/Сост. А.П. Ершова. – М.: НИИ художественного воспитания, 1990. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство: Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы. М.: Вентана-Графф, 2002. Художественное творчество и ребенок: Монография/Под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. Царев М.И. Мир театра: Книга для учителей. М.: Просвещение, 1987. Школа диалога культур: идеи, опыт, проблемы/Под общ. ред. В.С. Библера. Кемерово: АЛЭФ, 1993. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д. и др. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. М.: Флинта: Наука, 1998. Школяр Л.В., Школяр В.А., Критская Е.Д. и др. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001. Экспериментальные программы комплекса художественно-творческого развития школьников (1-8 классы). М.: Просвещение, 1989. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М.: Знание, 1964. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. М.: Просвещение, 1971.
Приложение № 1
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Отделение музыкально-компьютерных технологий
Кафедра музыкально-компьютерных технологий
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А По дисциплине «ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» на тему: (формулировка темы)
студента(ки) заочного отделения с полным/сокращенным сроком обучения направления 050600.62 Художественное образование (540700) профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (5407010)
Выполнил (а) студент (ка) группы …………………………………………..А.А. Иванов Зачетная книжка № …….
Проверил: доктор пед.наук, профессор…………………………………...С.В. Петров
Екатеринбург 20__
Приложение № 2
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 141. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |