Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание позиций в структуре курсовой работы




Кафедра музыкально-компьютерных технологий

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

 

для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 050600.62 Художественное образование (540700),

профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (5407010)

 

 

Екатеринбург 2012

Задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Технологии и методики музыкального обучения» для студентов заочной формы обучения. Екатеринбург, 2012. 15 с.

 

Настоящие задания и методические указания для выполнения контрольной работы составлены в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом направления 050600.62 Художественное образование (540700) для квалификации 050600.62 бакалавр художественного образования и учебным планом профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (540710).

 

 

Составитель  доктор педагогических наук, профессор Е.Ю. Глазырина

 

Одобрены на заседании кафедры музыкально-компьютерных технологий. Протокол от 26.01.2012 № 7

 

 

Заведующая кафедрой МЗ                                          Е.Ю. Глазырина

 

 

Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией отделения музыкально-компьютерных технологий РГППУ. Протокол от 26.01.2012 № 5

 

Председатель

учебно-методической комиссии ОМЗ                            Е.Ю. Глазырина

 

 

ã ФГАОУ ВПО «Российский государственный

профессионально-педагогический

университет», 2012

 

Подписано в печать           . Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л.    . Уч.-изд. л. . Тираж   экз. Заказ №   . ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей,11.

__________________________________________________________________

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул.Машиностроителей, 11.

Уважаемые студенты!

Предлагаемые Вашему вниманию методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Технологии и методики музыкального обучения» составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления Художественное образование (540700), учебным планом профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (5407010) и содержанием рабочей программы дисциплины «Технологии и методики музыкального обучения». Данная дисциплина входит в блок дисциплин общепрофессиональной подготовки бакалавра художественного образования (федеральный компонент).

Цель курсовой работы - формирование у студентов умений и навыков самостоятельной исследовательской работы по изучению, анализу, обобщению и реферированию научно-теоретических источников; разработке учебно-методических материалов (учебные программы или их разделы, методические разработки и планы уроков, методические указания и др.), а также методов и приемов их апробации в практике современного музыкально-образовательного и воспитательного процесса.

Выполнение студентами курсовой работы по данной учебной дисциплине способствует решению следующих задач:

· формирование у студентов профессионального интереса к теории и практике музыкального образования, научно-исследовательской и творческой деятельности;

· приобретение необходимых и достаточных умений и навыков для систематизации и обобщения научно-теоретических знаний;

· развитие профессионально-личностных качеств, необходимых для внедрения и апробации инновационных технологий и методик в практике современного музыкально-художественного образования и воспитания;

· воспитание потребности в профессиональном самообразовании.

В межсессионный период самостоятельная работа студентов-заочников по дисциплине «Технологии и методики музыкального обучения» предусматривает:

- изучение, конспектирование и реферирование научной, учебной, учебно-методической литературы, программных документов по вопросам теории и практики учебно-воспитательного процесса в системе начального, дополнительного художественного, среднего специального музыкального образования;

- изучение и анализ структуры и содержания программ полихудожественного и музыкального образования и воспитания;

- наблюдение и обобщение опыта работы ведущих педагогов по гуманитарно-художественным дисциплинам;

- апробация в собственной практической деятельности различных форм, методов и типов уроков гуманитарно-художественного цикла;

- подготовка методических разработок уроков гуманитарно-художественного цикла (или их фрагментов);

- разработка научно-теоретического и методического обоснования использования информационных технологий и программного обеспечения в содержании учебно-воспитательного процесса по гуманитарно-художественным дисциплинам;

- создание варианта образовательной (обучающей) программы (авторской или составительской) в области музыкального образования или полихудожественного воспитания;

- прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений (классическая музыка, произведения современных композиторов, образцы музыкального фольклора) и просмотр видеозаписей (уроки гуманитарно-художественного цикла, музыкально-сценические спектакли, музыкально-образовательные программы, концерты отечественных и зарубежных музыкантов-исполнителей и др.).

Студенты заочной формы с сокращенным сроком обучения выполняют курсовую работу в 4-ом семестре. Студенты заочной формы с полным сроком обучения выполняют курсовую работу в 7-ом семестре.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Общие положения

1. Курсовые работы выполняются в соответствии с приведенными ниже рекомендациями по структуре, содержанию, оформлению текста, форме предъявления материалов. Объем курсовой работы - 40-50 страниц.

2. В готовом виде курсовая работа предъявляется на проверку не позднее, чем за две недели до сессии (курсовая работа сдается методисту отделения музыкально-компьютерных технологий).

3. Курсовые работы студентов тщательно проверяются и визируются преподавателем по учебной дисциплине «Технологии и методики музыкального образования». Без визы преподавателя работа не считается выполненной надлежащим образом, и студент не допускается к экзамену.

4. Выполненные должным образом и завизированные преподавателем курсовые работы предъявляются на экзамене.

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из следующих позиций:

· титульный лист;

· лист-содержание;

· введение;

· два (или три) основных раздела-главы (каждый из которых включает в себя не менее двух параграфов);

· заключение;

· библиографический список;

· приложения.

Содержание позиций в структуре курсовой работы

1. Титульный лист с указанием названия агентства по образованию, полного названия ВУЗа, отделения и выпускающей кафедры, фамилии и инициалов студента, номера группы, шифра направления и профиля, шифра зачетной книжки, фамилии и инициалов преподавателя, города, года написания работы. Сокращения слов на титульном листе не допускаются (кроме инициалов). Титульный лист является первым, не нумеруется и выполняется в соответствии со стандартами: в нем не ставятся точки в конце слов и не делаются переносы (см. Приложение № 1).

2. Лист-содержание, в котором приводится весь необходимый перечень разделов-глав (и подразделов-параграфов) курсовой работы с указанием соответствующих им страниц. Каждый раздел-глава начинается и нумеруется с нового листа. Пример оформления «Содержания» см. в Приложении № 2.

3. Во введении обосновываются актуальность, теоретическая и практическая значимость избранной исследовательской темы; формулируется научный аппарат (цель, объект, предмет, задачи, методологические установки, методы), формы апробации (если таковые имеются, например: научные публикации (тезисы, статьи, методические разработки и др.), выступления на конференциях, заседаниях студенческого научного общества и др.).

4. Основные разделы-главы курсовой работы могут являться: 1) теоретической разработкой какой-либо исследовательской проблемы, или 2) сочетать в себе теоретический и прикладной характер исследования, например, когда научно-теоретический анализ (в первом разделе-главе) дополняется методическими разработками, рекомендациями или описанием проделанной экспериментальной работы и формулировкой выводов на основе полученных результатов (во втором разделе-главе).

5. В заключении, в соответствии с логикой и последовательностью изложения материала, кратко формулируются основные выводы проделанной исследовательской работы, приводятся достигнутые результаты, обозначаются перспективы последующей научно-теоретической разработки указанной проблематики как в рамках избранного исследовательского ракурса, так и в сопряженности с другими областями научного знания.

6. В библиографическом списке приводится перечень источников, прямо или косвенно цитируемых в курсовой работе, а также тех изданий, которые повлияли на формирование концептуального подхода при исследовании данной проблемы, разработку методических положений. В тексте курсовой работы ссылки на цитируемые источники (научно-методические, литературно-поэтические, публицистические, нотные, мемуарные и т.п.) следует оформлять грамотно, в алфавитном порядке, с указанием автора или составителя, названия издания, города, издательства и цитируемой страницы (прежде всего – первоисточник). Списки источников оформляются в соответствии с ГОСТ (см. библиографический список данных методических указаний).

7. Приложения к контрольной работе приводятся после библиографии. Каждое из них начинается с нового листа и имеет свой порядковый номер (например, Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.). В качестве приложений к курсовой работе могут быть: творческие работы учащихся (рисунки, поэтические и литературные произведения (или их фрагменты), музыкально-нотный материал (на бумажном, аудио- или цифровом носителе); фотографии (творческих работ учащихся, оборудования, выставок и/или экспозиций); иллюстративный материал (иллюстрации, репродукции и т.д.); графики, диаграммы; образцы анкет, тестов, вопросников (для учащихся, их родителей, педагогов); афиши, программы, анонсы; материалы из средств массовой информации (газет, журналов, периодической печати и т.д.); дипломы, грамоты, благодарственные письма (педагогов, учащихся) и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...