Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание позиций в структуре курсовой работыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра музыкально-компьютерных технологий
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»
для студентов заочной формы обучения направления подготовки 050600.62 Художественное образование (540700), профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (5407010)
Екатеринбург 2012 Задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Технологии и методики музыкального обучения» для студентов заочной формы обучения. Екатеринбург, 2012. 15 с.
Настоящие задания и методические указания для выполнения контрольной работы составлены в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом направления 050600.62 Художественное образование (540700) для квалификации 050600.62 бакалавр художественного образования и учебным планом профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (540710).
Составитель доктор педагогических наук, профессор Е.Ю. Глазырина
Одобрены на заседании кафедры музыкально-компьютерных технологий. Протокол от 26.01.2012 № 7
Заведующая кафедрой МЗ Е.Ю. Глазырина
Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией отделения музыкально-компьютерных технологий РГППУ. Протокол от 26.01.2012 № 5
Председатель учебно-методической комиссии ОМЗ Е.Ю. Глазырина
ã ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
Подписано в печать . Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. . Тираж экз. Заказ № . ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей,11. __________________________________________________________________ Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул.Машиностроителей, 11. Уважаемые студенты! Предлагаемые Вашему вниманию методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Технологии и методики музыкального обучения» составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления Художественное образование (540700), учебным планом профиля «Музыкально-компьютерные технологии» (5407010) и содержанием рабочей программы дисциплины «Технологии и методики музыкального обучения». Данная дисциплина входит в блок дисциплин общепрофессиональной подготовки бакалавра художественного образования (федеральный компонент). Цель курсовой работы - формирование у студентов умений и навыков самостоятельной исследовательской работы по изучению, анализу, обобщению и реферированию научно-теоретических источников; разработке учебно-методических материалов (учебные программы или их разделы, методические разработки и планы уроков, методические указания и др.), а также методов и приемов их апробации в практике современного музыкально-образовательного и воспитательного процесса. Выполнение студентами курсовой работы по данной учебной дисциплине способствует решению следующих задач: · формирование у студентов профессионального интереса к теории и практике музыкального образования, научно-исследовательской и творческой деятельности; · приобретение необходимых и достаточных умений и навыков для систематизации и обобщения научно-теоретических знаний; · развитие профессионально-личностных качеств, необходимых для внедрения и апробации инновационных технологий и методик в практике современного музыкально-художественного образования и воспитания; · воспитание потребности в профессиональном самообразовании. В межсессионный период самостоятельная работа студентов-заочников по дисциплине «Технологии и методики музыкального обучения» предусматривает: - изучение, конспектирование и реферирование научной, учебной, учебно-методической литературы, программных документов по вопросам теории и практики учебно-воспитательного процесса в системе начального, дополнительного художественного, среднего специального музыкального образования; - изучение и анализ структуры и содержания программ полихудожественного и музыкального образования и воспитания; - наблюдение и обобщение опыта работы ведущих педагогов по гуманитарно-художественным дисциплинам; - апробация в собственной практической деятельности различных форм, методов и типов уроков гуманитарно-художественного цикла; - подготовка методических разработок уроков гуманитарно-художественного цикла (или их фрагментов); - разработка научно-теоретического и методического обоснования использования информационных технологий и программного обеспечения в содержании учебно-воспитательного процесса по гуманитарно-художественным дисциплинам; - создание варианта образовательной (обучающей) программы (авторской или составительской) в области музыкального образования или полихудожественного воспитания; - прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений (классическая музыка, произведения современных композиторов, образцы музыкального фольклора) и просмотр видеозаписей (уроки гуманитарно-художественного цикла, музыкально-сценические спектакли, музыкально-образовательные программы, концерты отечественных и зарубежных музыкантов-исполнителей и др.). Студенты заочной формы с сокращенным сроком обучения выполняют курсовую работу в 4-ом семестре. Студенты заочной формы с полным сроком обучения выполняют курсовую работу в 7-ом семестре.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общие положения 1. Курсовые работы выполняются в соответствии с приведенными ниже рекомендациями по структуре, содержанию, оформлению текста, форме предъявления материалов. Объем курсовой работы - 40-50 страниц. 2. В готовом виде курсовая работа предъявляется на проверку не позднее, чем за две недели до сессии (курсовая работа сдается методисту отделения музыкально-компьютерных технологий). 3. Курсовые работы студентов тщательно проверяются и визируются преподавателем по учебной дисциплине «Технологии и методики музыкального образования». Без визы преподавателя работа не считается выполненной надлежащим образом, и студент не допускается к экзамену. 4. Выполненные должным образом и завизированные преподавателем курсовые работы предъявляются на экзамене.
Структура курсовой работы Курсовая работа состоит из следующих позиций: · титульный лист; · лист-содержание; · введение; · два (или три) основных раздела-главы (каждый из которых включает в себя не менее двух параграфов); · заключение; · библиографический список; · приложения. Содержание позиций в структуре курсовой работы 1. Титульный лист с указанием названия агентства по образованию, полного названия ВУЗа, отделения и выпускающей кафедры, фамилии и инициалов студента, номера группы, шифра направления и профиля, шифра зачетной книжки, фамилии и инициалов преподавателя, города, года написания работы. Сокращения слов на титульном листе не допускаются (кроме инициалов). Титульный лист является первым, не нумеруется и выполняется в соответствии со стандартами: в нем не ставятся точки в конце слов и не делаются переносы (см. Приложение № 1). 2. Лист-содержание, в котором приводится весь необходимый перечень разделов-глав (и подразделов-параграфов) курсовой работы с указанием соответствующих им страниц. Каждый раздел-глава начинается и нумеруется с нового листа. Пример оформления «Содержания» см. в Приложении № 2. 3. Во введении обосновываются актуальность, теоретическая и практическая значимость избранной исследовательской темы; формулируется научный аппарат (цель, объект, предмет, задачи, методологические установки, методы), формы апробации (если таковые имеются, например: научные публикации (тезисы, статьи, методические разработки и др.), выступления на конференциях, заседаниях студенческого научного общества и др.). 4. Основные разделы-главы курсовой работы могут являться: 1) теоретической разработкой какой-либо исследовательской проблемы, или 2) сочетать в себе теоретический и прикладной характер исследования, например, когда научно-теоретический анализ (в первом разделе-главе) дополняется методическими разработками, рекомендациями или описанием проделанной экспериментальной работы и формулировкой выводов на основе полученных результатов (во втором разделе-главе). 5. В заключении, в соответствии с логикой и последовательностью изложения материала, кратко формулируются основные выводы проделанной исследовательской работы, приводятся достигнутые результаты, обозначаются перспективы последующей научно-теоретической разработки указанной проблематики как в рамках избранного исследовательского ракурса, так и в сопряженности с другими областями научного знания. 6. В библиографическом списке приводится перечень источников, прямо или косвенно цитируемых в курсовой работе, а также тех изданий, которые повлияли на формирование концептуального подхода при исследовании данной проблемы, разработку методических положений. В тексте курсовой работы ссылки на цитируемые источники (научно-методические, литературно-поэтические, публицистические, нотные, мемуарные и т.п.) следует оформлять грамотно, в алфавитном порядке, с указанием автора или составителя, названия издания, города, издательства и цитируемой страницы (прежде всего – первоисточник). Списки источников оформляются в соответствии с ГОСТ (см. библиографический список данных методических указаний). 7. Приложения к контрольной работе приводятся после библиографии. Каждое из них начинается с нового листа и имеет свой порядковый номер (например, Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.). В качестве приложений к курсовой работе могут быть: творческие работы учащихся (рисунки, поэтические и литературные произведения (или их фрагменты), музыкально-нотный материал (на бумажном, аудио- или цифровом носителе); фотографии (творческих работ учащихся, оборудования, выставок и/или экспозиций); иллюстративный материал (иллюстрации, репродукции и т.д.); графики, диаграммы; образцы анкет, тестов, вопросников (для учащихся, их родителей, педагогов); афиши, программы, анонсы; материалы из средств массовой информации (газет, журналов, периодической печати и т.д.); дипломы, грамоты, благодарственные письма (педагогов, учащихся) и др.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 150. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |