Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ И ТЕКУЩЕЙ ПРАКТИКИСтр 1 из 10Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМА И НАДЗОРА ФСИН РОССИИ САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Самара 2016 Методические рекомендации по организации практики курсантов образовательных организаций ФСИН России в исправительных учреждениях – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России. – 2016. – 46 с.
Авторы-составители:
Мишустин С. П. – начальник кафедры режима и охраны в УИС, полковник внутренней службы; Усеев Р. З. –доцент кафедры режима и охраны в УИС,кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы;
Рецензент: Федоров В. В. – начальник управления режима и надзора ФСИН России, кандидат юридических наук, генерал-майор внутренней службы. Дергачев А.В. – первый заместитель начальника управления режима и надзора ФСИН России, кандидат юридических наук, полковник внутренней службы. Баров Ю. А. – начальник кафедры организации режима и надзора в УИС, полковник внутренней службы. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Практика курсантов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Практика обеспечивает дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение и совершенствование профессиональных специальных компетенций, приобщение к организаторской деятельности, и развитие интереса к избранной специальности. В ходе проведения практики глубоко и всесторонне изучаются моральные, и личные качества курсантов для определения наиболее целесообразного использования их на службе в уголовно-исполнительной системе. Практика организуется в соответствии с требованиями: - Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказания от 05.07.2011 г. № 7-12413-01; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367; - Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031001.65 – «Правоохранительная деятельность», утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 14.01.2012 г. № 20. Практика проводится в территориальных органах ФСИН России, закрепленных за институтом распоряжением ФСИН России от 09.11.2010 г. № 253-р «О закреплении за образовательными учреждениями ФСИН территориальных органов ФСИН» (с изменениями от 16.04.2012 г. № 306-р).
Учебная практика – вид практического обучения, проводимый в учреждениях, предназначенный для ознакомления курсантов с деятельностью учреждений с целью формирования интереса и желания овладеть избранной специальностью, и получить первоначальные навыки профессиональной деятельности. Производственная практика – вид практического обучения, проводимый в учреждениях, обеспечивающий дальнейшее закрепление и углубление полученных теоретических знаний в сфере режима и надзора в деятельности учреждений, приобретение и совершенствование профессиональных умений и навыков в сфере правоприменительной деятельности, приобщение курсантов к организаторской работе, развитие у них интереса к выбранной специальности. Преддипломная практика – вид практического обучения, проводимый в учреждениях, являющийся завершающим этапом обучения и проводимый после изучения учебных дисциплин, для дальнейшего приобретения и закрепления курсантами знаний, умений и навыков работы в конкретных должностях, а также сбора и обобщения эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы. Практика носит индивидуальный характер и предусматривает самостоятельную работу в условиях учреждениях. Текущая практика –вид практического обучения, проводимый преподавателями кафедр института на базе учреждений, где организуются учебные рабочие места, каждое из которых способствует процессу подготовки и вхождения курсанта в сферу будущей профессиональной деятельности, носит индивидуальный характер и представляет работу курсанта под руководством наставника из числа сотрудников учреждения.
II. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ И ТЕКУЩЕЙ ПРАКТИКИ Общая продолжительность практик определяется федеральным государственным образовательным стандартом. Сроки проведения практик устанавливаются образовательным учреждением высшего профессионального образования ФСИН России, в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком. Место проведения практик курсантов определяется приказом начальника института, в соответствии с Распоряжением ФСИН России «О закреплении за образовательными учреждениями ФСИН России территориальных органов ФСИН России», утвержденным приказом директора ФСИН России от 09. 11. 2010 № 253-р.
Цель практического обучения – подготовка и вхождение курсанта в сферу будущей профессиональной деятельности в рамках специализации «Организация режима в УИС», которая носит индивидуальный характер и представляет самостоятельную работу в условиях исправительных учреждений и следственных изоляторов ФСИН России. Задачи учебной практики: - приобретение необходимых первичных практических умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к сотрудникам ИУ; - закрепление теоретических знаний, полученных в институте, в целях эффективного использования в процессе практической деятельности; - ознакомление курсантов с оперативно-служебной деятельностью отделов и служб учреждений; - подготовка курсантов к осознанному и углубленному изучению дисциплин специализации; - формирование интереса к избранной профессии.
Задачи производственной практики: - углубление и закрепление теоретических и специальных знаний, полученных в институте, в целях всестороннего их использования в процессе практической деятельности; - совершенствование профессиональных навыков и умений с учетом специализации, программой обучения; - формирование интереса к избранной профессии, чувства ответственности за порученное дело, а также всестороннее развитие организаторских способностей, инициативы, воли и настойчивости при выполнении функциональных обязанностей; - самостоятельное выполнение функциональных обязанностей под контролем практических работников учреждений; - овладение передовыми методами работы, поиск наиболее эффективных способов выполнения профессиональных обязанностей; - развитие интереса к научно-исследовательской работе, привитие навыков и умений ведения научных исследований; - приобретение знаний и навыков организаторской и воспитательной работы с осужденными; - сбор, анализ и обобщение фактического материала о деятельности учреждений и органов УИС, для выбора темы выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики: - углубление и закрепление теоретических и специальных знаний, полученных в институте, в целях всестороннего их использования в процессе практической деятельности; - совершенствование профессиональных навыков и умений с учетом специализации; - формирование чувства ответственности за порученное дело, а также всестороннее развитие организаторских способностей, инициативы, воли и настойчивости при выполнении функциональных обязанностей; - самостоятельное выполнение функциональных обязанностей под контролем практических работников учреждений; - овладение передовыми методами работы, поиск наиболее эффективных способов выполнения профессиональных обязанностей; - приобретение навыков организаторской и воспитательной работы с осужденными; - развитие интереса к научно-исследовательской работе, привитие навыков и умений ведения научных исследований; - сбор, анализ и обобщение статистического и эмпирического материала о деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, для подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачи текущей практики: - ознакомление курсантов с назначением, структурой, функциями и задачами отделов безопасности и режима учреждений, с должностными инструкциями и деятельностью сотрудников этих отделов в реальных условиях их работы; - приобретение и совершенствование профессиональных навыков и умения работать на конкретном посту надзора учреждения; - развитие интереса к аналитической работе, поиску наиболее эффективных способов выполнения профессиональных обязанностей; - изучение деловых, моральных и личностных качеств курсантов, для определения наиболее целесообразного использования их в дальнейшей службе; - формирование необходимых практических умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями для сотрудников отдела безопасности (режима) учреждений.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |