Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрическая схема корректора высоты КВ – 11




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ                                  ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКТОРОВ ВЫСОТЫ
 
 
 

 

 

Санкт-Петербург
2009




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ КВ – 11..................................................... 4

1.1. Назначение и принцип действия................................................... 4

1.2. Электрическая схема корректора высоты КВ – 11..................... 6

1.3. Конструкция корректора высоты КВ – 11.................................. 8

1.4. Муфта с потенциометром........................................................... 10

1.5. Редуктор с двигателем................................................................ 11

1.6. Технические характеристики КВ – 11........................................ 12

КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ KB – 16 – 1............................................. 14

2.1. Принцип действия и назначение корректора высоты КВ – 16 – 1 14

2.2. Электрическая схема корректора высоты КВ – 16 – 1............. 16

2.3.Конструкция корректора высоты КВ – 16 – 1.......................... 19

2.4. Технические характеристики KB – 16 – 1................................. 21

ПУЛЬТ ПРОВЕРКИ КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ КВ – 11........... 21

3.1. Назначение пульта проверки КВ – 11....................................... 21

ПУЛЬТ ПРОВЕРКИ КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ KB – 16 – 1..... 23

4.1. Назначение пульта проверки KB – 16 – 1................................. 23

5. ПРОВЕРКА КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ........................................ 25

5.1. Схема проверки КВ.................................................................... 25

5.2. Проверка корректора высоты КВ-1.......................................... 27

5.2.1. Проверка полярности показаний прибора по высоте...... 28

5.2.2. Измерение сигнала высоты................................................ 28

5.2.3. Проверкаполярности сигнала корректора высоты......... 29

5.2.4. Проверка зоны застоя прибора......................................... 29

5.2.5. Проверка время переходного процесса............................ 31

5.3. Проверка корректора высоты KB – 16 – 1............................... 31

5.3.1. Подготовка пульта к работе.............................................. 31

5.3.2. Проверка полярности сигнала корректора высоты......... 32

5.3.3. Проверка зоны нечувствительности и крутизны характеристики прибора..................................................................................... 32

5.3.4. Проверка зоны нечувствительности и крутизны характеристики прибора с использованием зуммера........................................ 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................... 34



КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ КВ – 11

 

 

Назначение и принцип действия

Корректор высоты предназначен для выдачи в автопилот сигнала отклонения самолета от заданной барометрической высоты полета.

В корректоре высоты, структурная схема которого приведена на рис. 1, чувствительным элементом, воспринимающим изменение барометрического давления является блок анероидных коробок. Смещение жестких центров коробок при помощи механической передачи (дифференциала) преобразуется во вращательное движение рамки индукционного датчика.

Рис. 1. Структурная схема корректора высоты

 

Принцип действия датчика основан на явлении наведения ЭДС в катушке рамки, находящейся в поле переменного магнитного потока.

При перемещении рамки индукционного датчика от среднего положения в ее катушке появляется сигнал переменного тока, величина которого пропорциональна углу поворота рамки относительно сердечника с катушками возбуждения, а фаза определяется направлением перемещения.

Сигнал с датчика подается на вход полупроводникового усилителя, с выхода которого – на управляющую обмотку двигателя ДИД – 0,5, который через редуктор поворачивает сердечник с катушками возбуждения индукционного датчика до отработки угла рассогласования между ним и рамкой.

 

Рис.2. Корректор барометрической высоты КВ-11


Через электромагнитную муфту с механизмом следящей системы соединена щетка потенциометра, с которого при включенной муфте снимается сигнал отклонения от высоты полета, соответствующей моменту включения муфты. При отключенной муфте центрирующие пружины устанавливают и удерживают щетку в нулевом положении на потенциометре (против средней точки).

Внешний вид КВ-11 представлен на рис.2.

 

 



Электрическая схема корректора высоты КВ – 11

 

Электрическая схема корректора высоты КВ – 11 приведена на рис. 3.

Рис. 3. Электрическая принципиальная схема КВ – 11

 

Сигнал с рамки индукционного датчика поступает на вход полупроводникового усилителя следящей системы.

Усилитель двухкаскадный с трансформаторной связью между каскадами.

Первый каскад собран по схеме с общим эмиттером на транзисторе VТ1. Входной сигнал подается на базу транзистора через разделительный конденсатор С1. С помощью резистора R1 осуществляется отри­цательная обратная связь по напряжению. Величина R1 выбрана из условий оптимальной стабилизации рабочей точки транзистора. Резистор R4 в цепи эмиттера, обеспечивает отрицательную обратную связь по току. Резистор R5 служит для ограничения коллекторного тока транзистора VТ1. Выходной сигнал первого каскада снимается со вторичных обмоток трансформатора и поступает на вход второго каскада.

Второй каскад усилителя выполнен по двухтактной схеме на транзисторах VТ2 и VТЗ типа и является усилителем мощности.

Смещение на базы транзисторов VТ2 и VТЗ подается с помощью нелинейного сопротивления – встречно включённых диодов, благодаря чему осуществляется температурная стабилизация рабочей точки каскада усилителя.

Резисторы R3' и R3'' являются одновременно элементами автоматического смещения и отрицательной обратной связи по току. Резисторы R2' и R2'' осуществляют отрицательную обратную связь по напряжению.

Нагрузкой каскада являются управляющие обмотки (УО', УО'') двигателя ДИД – 0,5, включенные последовательно. К средней точке их подается напряжение –27 вольт, необходимое для питания усилителя. Параллельно выходу усилителя включен конденсатор С2, настраивающий в резонанс выходной контур, образованный емкостью этого конденсатора и индуктивностью обмоток  управления двигателя.

Сигнал отклонения самолета от стабилизируемой высоты снимается с потенциометра ПКВ, щетка которого связывается с механизмом следящей системы при помощи электромагнитной муфты. Напряжение 27 вольт подается на обмотку электромагнитной муфты при нажатии кнопки "KB" – корректор высоты или автоматически в режиме приведения к горизонту автопилота. Контакт НК размыкается при смещении щетки потенциометра ПКВ от среднего положения и подается в схему автопилота. Конденсатор С3 служит для искрогашения. Конденсатор С4 предназначен для подавления радиопомех.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 452.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...