Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОГОВОРИМ О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ




Авторы: О.Ю. Метелева, педагог-организатор ГОУ «СПб ГДТЮ»

А.И. Метелев, педагог-организатор ГОУ «СПб ГДТЮ»

Пояснительная записка. «...Любви все возрасты покорны...», тем более, если молодому человеку 15-17 лет. Что он знает о любви в этом возрасте? Наверное, сегодня он знает все и даже больше, чем его родители, воспитанные на других идеалах. Однако, опыт показывает, что картина любви у него все-таки неполная. Поэтому, основной целью этой программы стало желание авторов показать молодому человеку разные грани любви, с привлечением литературно-познавательного материала.

Педагогические задачи: помочь молодым людям проявить себя, особенно юношам, решались в юмористической форме подачи конкурсов, без нотаций и агитации, в хорошем темпо-ритме, с ярким реквизитом.

В жизни, возможно, данный молодой человек проще смотрит на общение с девушкой, а на сцене он чувствует себя достойнее, поднимается на ступеньку выше и нравится сам себе. А девушки рядом с такими юношами расцветают на глазах и, может быть, впервые в жизни соприкасаются с заботой и вниманием к себе со стороны молодого человека.

Конечно, не все молодые люди в переходном возрасте могут запросто выйти на сцену, однако в программе заложены такие игровые приемы, которые позволяют выделить наиболее активных зрителей, которые и становятся помощниками ведущих. И вот постепенно раскрываются грани любви. Она может быть очень разная – жертвенная, эгоистичная, всепрощающая, поздняя, слепая, глупая, сказочная и т.д. Влюбленный человек способен на нелепые и смешные поступки, но также он способен и на подвиги ради любимого человека. В этой противоречивости и состоят странности любви, которые люди пытаются понять на протяжении всей истории человечества. Однако до сих пор не изобретены «правила пользования любовью». Все эти качества любви предстают перед зрителями в рассказах, легендах, сценах, которые разыгрывают ведущие Истории любви, страсти и ненависти от Древнегреческого Олимпа до наших дней показывают, что любовь- это не только поцелую и объятия. но еще и сильнейшие эмоциональные всплески, внутренняя борьба, самоотдача, огромная созидательная работа души. Театрализованные сцены логично заканчиваются игрой или конкурсом, в которых основная роль отводится юноше.

В конкурсе он может проявить свои качества настоящего мужчины – надежного, находчивого, умного, галантного и внимательного. Программа дает возможность молодым людям не только отдохнуть, но и подумать на разные темы, сделать определенные выводы, высказать свою точку зрения, познакомиться друг с другом.

В качестве музыкального оформления желательно использовать синтезатор. Музыку и шумовые эффекты к данной программе придумывал и сочинял профессиональный музыкант из Санкт-Петербургской Детской филармонии – Шаматрин И.А. Также для одного конкурса используется песня в исполнении Л. Долиной «Половинка моя».

В качестве декорации выступает Белоколонный зал Аничкова Дворца со его колоннами, люстрами, высокими сводами и старинными интерьерами. На сцене располагается искусственное дерево, на котором висит муляж яблока. Дерево – это вечный символ жизни, а яблоко – напоминание о самом первом раздоре между мужчиной и женщиной, в следствии которого они лишились рая. Яркий реквизит, костюмы, оформление и музыка – позволяют придать программе эстетическую и философскую направленность, помогают раскрытию авторского замысла.

Действующие лица: ведущие: мужчина и женщина (они же исполняют все роли, кроме приглашенных артистов с готовыми номерами), змея (или змей), Афродита, колдунья, герои комедии Н. Гоголя «Ревизор» – мать, дочь, Хлестаков.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Любовь - это сон в сновидении…

Любовь - это тайна струны…

Любовь это небо в видении…

Любовь - это сказка Луны…

Любовь - это чувственных стран душа…

Любовь - это дева вне форм…

Любовь - это музыка ландыша…

Любовь - это вихорь! Это шторм!

Любовь - это девственность голая…

Любовь - это радуга снов…

Любовь - это слезка веселая…

Любовь - это песня без слов…

И. Северянин

Белоколонный зал Аничкова Дворца. Под музыку гости входят в зал. Программу открывает Легенда «Адам и Ева», в исполнении артистов Санкт-Петербургской Детской филармонии – А. Шаматрина и Ж. Ткачевой. (После номера артистов на сцену выходит Змей/ Тексты в первой части программы написаны гекзаметром).

Змей: «Я слышал, что о яблоках здесь говорили, да и о Змее вспоминали тоже. Вот и явился я. Ну что, узнали? О да, я – змей. И свой природный дар не потерял... И жало есть и яд, но вы не бойтесь... Я о другом сегодня вам поведаю. Вот это яблоко /указывает на дерево/имеет два значенья: оно раздор вам может принести, а может стать плодом Любви прекрасным! Все в ваших силах. Я испытать себя вам предлагаю!» (Змей выбирает в зале три пары юношей и девушек).

«Яблоко раздора». Юноши садятся на стулья. Девушки встают за спиной своего юноши и завязывают ему глаза, Затем, берут в руки тесьму с привязанным яблоком и подносят его на уровне рта юноши. После слов Змея к началу игры юноши начинают откусывать яблоко, а девушки стараются удержать яблоко на уровне рта юноши.

Змей: «Какая пара первая съест яблоко- удача ждет их и любовь. А если нет- то вам раздора не миновать». (Музыка. Игра начинается).

Змей после игры показывает зрителям кто сколько успел съесть. Награждает победителей.

Змей: «Да, повезло тем, кто нашел друг друга. Наверное,им помогла соединиться Богиня всех влюбленных – Афродита! Ах, эта Афродита! Всегда она мешает мне. (Музыка на выход Афродиты). Как и сегодня я ее увижу!? Ну что ж, послушаем, что скажет... (прячется за дерево)».

Афродита: «Как часто говорят, что каждый человек лишь только половина существа земного. Но, это правда, потому что в легенде говорится: Когда-то наша природа была те такой, как теперь, а совсем другой». (Из-за дерева выходит Змей).

Змей: «Люди были трех полов, а не двух, как ныне. Тело у всех было округлое, рук было четыре, ног тоже четыре... У каждого два лица, а голова – общая».

Афродита: «А все потому, что мужской пол происходит от Солнца, Женский – от Земли, а совмещавший оба этих – от Луны».

Змей: «Эти существа захотели отобрать власть у Зевса».

Афродита: «И вот Зевс рассердился на них и решил разделить трехполые существа пополам, чтобы они ходили на двух ногах».

Змей: «И вот с тех пор ходят люди по свету и ищут свою половинку».

Афродита: «Некоторые находят ее, а некоторые – нет. А помогает сердцам соединиться – Эрот – мой вечный спутник и слуга. (Берет в руки три сердца) Вот и сегодня он прилетел сюда, чтобы подарить вам свою игру».

Афродита разъединяет сердца и раздает половинки трем парам в зале.

Афродита: «Только в танце два сердца встретятся. Танцуйте и ищите половинку вашу».

Фонограмма песни «Половинка моя». Все желающие могут танцевать, а половинки должны найти друг друга. Те пары, которые соединились, подходят к Афродите. Во время танца Змей и Афродита выбирают к парам третьего человека, эти люди тоже проходят к Афродите.

Афродита: «Как рада я, что вы нашли друг друга! Прошу всех остальных гостей присесть. (Третьему человеку) Представьте себе, что вы – Скульпторы! Вас боги наделили мастерством, чтоб видеть пластику во всем могли вы: В цветах, в фигурах, в листьях. Эти молодые люди, их тела служить вам будут материалом для ваших рук, фантазии, ума! Создайте статуи любви, вдохните жизнь в них, им отдайте частичку сердца своего. Пусть оживут мечты о том прекрасном чувстве, которое во все века звалось – любовью!».

Игра в статуи «Пигмалион»: скульпторы лепят статуи любви. Готовые статуи замирают на месте. Зрители аплодисментами определяют лучшую пару. Скульптора этой пары награждают. Все скульпторы садятся на места. Пары остаются на сцене.

Афродита: «Эти статуи как будто прямо из легенды. Афродита щедро дарит счастье тем, кто верно служит ей. Так дала она счастье и художнику Пигмалиону».

Змей: «Пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака».

Афродита: «Однажды сделал он из белой, блестящей, слоновой кости статую женщины необычайной красоты. Как живая стояла она в мастерской художника».

Змей: «Ему казалось, что она дышит, казалось,что вот-вот она задвигается и заговорит».

Афродита: «Он часами любовался статуей и полюбил ее!»

Змей: «Пигмалион боялся просить богов, чтобы они оживили ему статую».

Афродита: «Но почувствовала Афродита желание Пигмалиона и оживила ему статую. И ожившая девушка стала женой Пигмалиона».

Пары проходят на свои места.

Афродита: «Любовь любови рознь.

И в странностях ее попробуй разобраться, если сможешь.

Влюбился в статую Пигмалион художник...

Другой герой влюбился сам в себя».

Змей: «Так покарала Афродита холодного и гордого Нарцисса. Никого не любил он, кроме самого себя. Лишь себя считал постойным любви».

Афродита: «Однажды полюбила его нимфа Эхо. Выбежала она к нему из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша».

Змей: «Страдает от любви к Нарциссу нимфа Эхо. Никому не показывается она и только печально отзывается на всякий возглас эхом».

Афродита: «Разгневалась богиня любви и наказала Нарцисса! Однажды, во время охоты. Нарцисс нагнулся к лесному ручью и, увидев свое отражение, влюбился в него!»

Змей: «Он не ест, не пьет, не спит».

Афродита: «И, наконец, полный отчаяния, восклицает: О горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты – я сам! Я люблю самого себя. Я чувствую, что немного осталось мне жить, но смерть не страшит меня. Смерть принесет конец моим мукам любви».

Змей: «Так умер Нарцисс от любви к себе. А когда нимфы пришли за телом, то не нашли его. На том месте, где склонилась голова Нарцисса – вырос белый душистый цветок – цветок смерти Нарциссом зовут его».

Афродита: «Ну что ж, «довольно о печальном. Хочу я, чтоб цветок любви и жизни расцвел в душе у вас и в этом зале. Вот Роза алая! Ее на счастье я отдаю вам, и в игре веселой поможет нам она, надеюсь!»

Игра «Комплименты».

Афродита достает розу.

Афродита: «Тот, до кого я дотронусь розой – следует за мной.

Она проходит в зал и выбирает пять девушек и пять юношей.

Афродита: «Вам, юноши, предстоит говорить вашим девушкам комплименты. Если девушке нравится комплимент – она принимает из ваших рук розу и передает ее следующей паре. А если ей не нравится комплимент – она отказывается от розы и ваша пара выбывает из игры. Прошу начинать первую пару».

Победившую пару награждают.

Афродита: «Не так-то просто знать любви законы!»

Еще сложнее знать слова любви...

О силе отрасти, о любви красивой

Нам новая легенда говорит!

Афродита: «Богиня Афродита и сама знала муки любви».

Змей: «И ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса».

Афродита: «Все время проводила она с юным Адонисом. С ним охотилась Афродита в горах и лесах, охраняя его. Она просила Адониса быть очень осторожным и не охотиться на диких львов, медведей и кабанов, чтобы не случилось с ним несчастья».

Змей: «Однажды собаки Адониса напали на след громадного кабана. Адонис уже готовился пронзить зверя копьем, как вдруг кинулся на него кабан и своими громадными клыками смертельно ранил любимца Афродиты. Умер Адонис от страшной раны».

Афродита: «Афродита узнала о смерти Адониса, и полная невыразимого горя пошла искать тело юноши в горы. Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. А там, где падали капли крови ее всюду вырастали пышные розы, алые, как кровь Афродиты. Наконец нашла она тело Адониса. Горько плакала она над погибшим юношей. И сжалился Зевс над горем богини любви. Велел он Аиду отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор пол года. Остается Адонис в царстве Аида, а пол года живет на земле с Афродитой».

Афродита: Да, даже страстью и опекой

Не сберегла любимого богиня

Таким огнем любовь ее сияла,

Что опалила крылья им обоим

Что ж, боги тоже чувствуют, как люди,

И все они любили и страдали...

И так похожи мифы и легенды

На ваш сегодняшний далекий век!

Человек, игравший Змея, снимает маску и превращается в ведущего.

Ведущий: «Да, сколько на свете разных историй о любви. О ней слагают поэмы, о ней пишут стихи, о ней сочиняют песни. Мы предлагаем окунуться вам в литературный мир любви. В наших гостиных вас ждут юмористические задания и конкурсы. А через некоторое время мы снова ждем вас в этом зале».

Музыка. Начинают работу гостиные.

Гостиные второго этажа Аничкова Дворца.

«Любовная почта». Гости вечера пишут письма и записки друг другу и ставят на письме номер адресата. Письмо крепится на специальном стенде. Номера имеют все гости – они выдаются при входе на вечер и крепятся на одежду.

«Музей». Шуточный музей любовных аксессуаров и предметов из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», которые использовал Бендер для обольщения своих «жертв» (ситечко, бриллианты мадам Петуховой и т.д. Все предметы изготовлены из подручного материала или найденные старинные вещи).

Игра «Дама-Валет». Ведущий тасует карты. Если юноше попадается Дама треф – он ищет в поэтической книге четверостишие о любви и читает его вслух даме, которой попадается такой же Валет, и т.д.

«Буриме на стихи о любви». На карточках написаны стихи с пропущенными словами. Участники должны написать подходящие по рифме слова.

Во всех гостиных работают ведущие педагоги-организаторы. Они производят награждение активных участников маленькими призами. Это могут быть томики стихов, наборы открыток, и т.п.

После антракта гости вновь собираются в Белоколонном зале.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Музыка. Гаснет свет. Прожекторами высвечивается центр сцены. На сцене Колдунья исполняет пластическую композицию. За кулисами - звучит в микрофон голос. Он читает текст заклинания. Здесь можно использовать различные эффекты – Ультрафиолет, зеркальный шарик, сухой лед и т.д. Текст заклинанья можно придумать самим.

Колдунья (после ритуала): «Тайные деяния колдунов дошли и до широкой публики. Так на грани дозволенного и не дозволенного оказался ритуал, связанный с любовными чарами, когда имела место неразделенная любовь. Вера в силу колдовства отваживала людей и на очень страшные действа, проходившие ночью. Заклинатели вызывали духов и заключали с ними сделки. Наиболее легкомысленные натуры так увлекались колдовством, что желаемый результат приобретал самые неожиданные формы».

Сцена «Любовный треугольник» из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Объяснение в любви Хлестакова сразу двум дамам – матери и дочери.

Аукцион «Разлучных песен». Ведущие предлагают гостям вспомнить песни о неразделенной любви. Желающие поют по строчке или куплету песни. Последний участник аукциона получает приз.

Творческий номер.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Танцевальная программа.

Ведущий: «Дорогие друзья! Сегодня наш разговор о странностях любви подошел к концу, но впереди у вас большая жизнь и настоящая любовь. Желаем вам счастья. До свидания».

Приложение:

Колдовство (пластический этюд с использованием предметов ритуала)

На сцене магический круг, чаша, 3 свечи, меч или шпага. Зеркальный шар освещен красным светом – эффект красного дождя.

Текст заклинания:

О, дух Змия Евы,

О, дух познания Адама,

О, дух призраков!

Заклинаю Огнем и ветром,

Рогом и мечем, Кнутом и жезлом,

Именем Истины, Жизни, Вечности,

Именем Творения, происшедшего из ничтожества!

И всем, что в моем обладании!

Заклинаю, чтобы соединились ты и я так же,

Как соединены Огонь, Воздух и Вода с Землею,

И чтобы помыслы твои направлялись ко мне, как лучи Солнца.

И чтобы ты создал меня в своем воображении и взгляде так,

Как небо создано со звездами и дерево – со своими плодами!

И да витает высокий Дух Твой

Над духом моим, как Вода над Землею!

При совершении обряда необходимы были следующие принадлежности: чаша, употребляемая во время ритуала для приготовления зелья, должна быть из чистого хрусталя; магические законы, начала и поляризованные талисманами флюиды были определены священными символами – Пантаклями. Каждому Пантаклю соответствует та планета, которая доминирует во время церемонии. Пантакль Марса может служить за неимением другого для всех магических церемонии. Он способствует любви и создает симпатию; шпага служит во время заклинаний для рассеивания электрических сгущений и скоплений астральной силы.

ПРИЧАЛ ДВУХ СЕРДЕЦ

Авторы: Е.И. Чеснокова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...