Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДО СВИДАНЬЯ, «ЗЕРКАЛЬНЫЙ» ИЛИ ПРОЩАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД




ЗДРАВСТВУЙ – ДО СВИДАНИЯ

ЗДРАВСТВУЙ, «ЗЕРКАЛЬНЫЙ»!

Авторы: М.Ф. Ерофеева, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

С. А. Шуринов, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Демонстрируется фильм о летнем «Зеркальном».

Голос за кадром: «Эти кадры напоминают нам о прошедшем лете. Более двух тысяч детей отдохнули в загородном центре «Зеркальном». Мальчишки и девчонки смогли насладиться красотой этих мест. Многие из них занимались здесь своей профессиональной деятельностью. Судите сами: этим летом «Зеркальный» посетили коллективы: студия танца и пластики «Метаморфозы», театр детского и юношеского творчества и театр кукол, маленькие виртуозы Дворца, проводили тренировки гимнасты, боксеры, ориентировщики, фехтовальщики. Порадовали своим творчеством всех зеркалят клуб бального танца «Ритм». На первой смене ребята смогли принять участие в работе детского кинофестиваля «Белые ночи» и снять собственные кинофильмы. На следующей смене все без исключения смогли поступить в Академию Творческих Возможностей Человека и учиться на самых настоящих факультетах. На третьей летней смене ребята отправились в Большое Путешествие по огромному океану знаний, открывая для себя новые земли и острова. А последняя смена была посвящена нашему великому городу. Она так и называлась – «Город в наследство». И каждый раз ребята, уезжая из «Зеркального», загадывают у чудесного камня Разбитое Сердце одно желание – возвращаться сюда снова и снова».

Выход ведущего.

Ведущий: «Добрый вечер! Приятно видеть этот зал опять полным! Наш любимый «Зеркальный» продолжается. И все мы собрались здесь, чтобы официально открыть первую зимнюю смену в загородном центре детско-юношеского творчества «Зеркальный». Эта смена традиционная. Вот уже много лет ребята собираются в «Зеркальном» на смену «Экосогласие». В этот раз здесь собрались коллективы, изучающие экологию со всего города и области. Ребята, объединенные одной идеей. Сегодня мы постараемся познакомиться с отрядами и узнать, откуда приехали ребята и чем они занимаются. Но наш сбор под названием «Здравствуй, «Зеркальный» будет не совсем обычным. Сегодня мы поиграем в игру «Блеф-клуб» и узнаем, какой же отряд у нас самый везучий, догадливый и веселый. Каждому отряду была выдана табличка с надписью «Да» и «Нет». По ходу игры каждому отряду по очереди я буду задавать вопрос по типу «Верите ли вы…?» Каждый правильный ответ один балл. В конце игры самый везучий отряд получит еще и сладкий приз. Внимательно следить и фиксировать баллы будет наше многоуважаемое жюри в составе… (представление жюри). От этих людей зависит, насколько эта смена будет интересной. Наши методисты всегда все знают и могут дать дельный совет. Итак, начинаем нашу игру. Я по очереди каждому отряду задаю вопрос, а вы решаете, верите вы в это или нет».

Вопросы:

1. Что раньше в «Зеркальном» на каждом отрядном месте были телевизоры, и по лагерю подключено было кабельное телевидение? (Да).

2. Что на башне школы «Зеркального» были раньше часы? (Нет).

3. Что раньше камень Разбитое Сердце принадлежал другому государству? (Да, Финляндии).

4. Что в главном корпусе есть лифт? (Да, в столовой).

5. Что название поселка близ «Зеркального» переводится с финского как лесопилка? (Нет).

6. Что в «Зеркальном» водится самое большое количество ежей в Ленинградской области, и даже иногда они совершают набеги на летнюю столовую? (Нет).

7. Что после полета в космос Юрий Гагарин посетил три лагеря – Артек, Орленок и «Зеркальный»? (Нет, только Артек).

Ведущий: «Итак, наша разминка закончена, и я приглашаю на эту сцену первый отряд, который расскажет вам о себе».

Визитки отрядов.

Ведущий: «Мы продолжаем работу нашего «Блеф-клуба». На сцену приглашаются вожатые 7 и 6 отрядов и представители 1 и 2 отрядов. Сейчас эти уважаемые люди расскажут друг другу увлекательные истории из своей жизни. Правда это или нет, мы узнаем в конце истории».

Визитки отрядов.

Ведущий: «Я продолжаю задавать вам вопросы из серии «Верите ли вы?»».

1. Что в 1993 году в «Зеркальный» приезжала делегация из африканской страны Гуаны и подарила картину которая висит сейчас в 116 кабинете? (Нет).

2. Что одно время к столовой «Зеркального» приходила кормиться рысь? (Да).

3. Что панно, на котором изображены олени в столовой, вырезали и выжгли ребята из кружка выжигания Дворца творчества юных? (Нет).

4. Что на летней базе вместо теперешних коттеджей раньше стояли большие бочки, в которых жили ребята? (Да, коттеджи раньше по форме напоминали бочки).

5. Что, когда летом приезжает в лагерь клуб «Юнга», вместе со шлюпками они привозят небольшую учебную подводную лодку? (Нет).

6. Что фильм «Тропой бескорыстной любви» снимался в лесу близ «Зеркального»? (Нет).

7. Что вожатый Женя Ларионов до приезда в лагерь работал библиотекарем? (Да).

Визитки отрядов.

Выступление и представление вожатых. Наказ. Занавес.

ЗДРАВСТВУЙ, «ЗЕРКАЛЬНЫЙ»! ИЛИ БРЕЙН-РИНГ

Участники: от каждого отряда команда – восемь человек, один из них – капитан команды.

Подготовка:название команды, знаки отличия команды (кепки, футболки, эмблемы и т. п. по выбору), представление команды (девиз, речевка, песенка, стихи и т. п. по выбору).

Каждый отряд готовит лозунги с названием своей команды для вызова на ринг.

Каждый раунд длится до трех очков, последний раунд – до пяти очков. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Если ни одна из команд не отвечает на поставленный вопрос, за ответ на следующий вопрос начисляется два балла.

Реквизит: карточки 1(1), 1(2), 1(3), 2, 2, 2.

На сцене с двух сторон стоит по столу со стульями. Звучит торжественная музыка. На сцену выходит ведущий.

Ведущий: «Добрый вечер, дорогие друзья! На этой смене в «Зеркальном» собрались представители одного из интереснейших видов спорта – спортивного ориентирования. И каждая победа в соревновании дарит нам не просто победителя, а надежду на будущих чемпионов Европы и, может быть, даже мира. Конечно же, нельзя забывать о том, что пусть вас и связывает ваш любимый вид спорта, все вы, конечно же, очень разные, не похожие друг на друга. А чтобы лучше узнать друг друга, нам необходимо познакомиться. Мы предлагаем вам сыграть в «Брейн-ринг». И сейчас вы узнаете, кто же участвует в нашей сегодняшней игре. Сейчас я назову команды-участницы, а капитанов я попрошу подняться на сцену для жеребьевки».

Звучит музыка. Капитаны поднимаются на сцену. Жеребьевка.

Ведущий: «А теперь мы с вами узнаем, кто же играет в первом раунде. Первая команда, которой досталась карточка с цифрой 1(1). Мы просим ее подняться на сцену».

Представление команды.

Ведущий: «А теперь вы можете выбрать себе соперника из команд, которым попалась карточка с цифрой «два». Мы просим команды с цифрой «два» поднять свои названия повыше и заявиться на участие в «Брейн-ринге»».

Команды представились и заняли свои места за столами. Ведущий зачитывает вопрос. Для ответа на вопрос дается одна минута. О готовности отвечать на вопрос команда заявляет условным сигналом, но заявить об этом она может только после сигнала «Гонг». Если команда заявила об ответе раньше «Гонга», объявляется «Фальстарт» и право ответа переходит к другой команде, которой на дальнейшее обсуждение дается двадцать секунд.

После того, как команды отыграли, они садятся в зал.

Второй и третий раунды проходят по схеме первого. Между раундами – представление судей соревнований «Надежды Европы-98», представление служб «Зеркального».

После первых трех раундов игру продолжают три команды-победительницы. Первая выигравшая выбирает себе соперника. Проигравшая команда играет с одной из оставшихся команд. В финал выходят две команды.

Вопросы к игре:

1. Что связывает кинофильм «Гусарская баллада» и «Зеркальный»? («Светлана»).

2. «Есть народ у нас особый самой лучшей в мире пробы…». О ком идет речь? (О вожатых).

3. В первый и последний отбой вожатый ходит по палатам с зажженной свечой. Зачем он это делает? (Собирает детские желания на свечу).

4. Раньше они могли приезжать летом в «Зеркальный» только на вторую смену, а сейчас они приезжают круглый год. О ком идет речь? (О ребятах, занимающихся в ГДТЮ или дворцовцах).

5. Первая часть слова бывает средним, мужским или женским, вторая – имя богини победы без окончания, а в целом то, чем пользуется каждый зеркаленок. (Родник).

6. Что явилось причиной для возникновения «Закона зелени» в «Зеркальном»? (Каменистая песчаная почва)

7. Что можно сделать за «24 минуты» в «Зеркальном»? (Пять минут на сборы, пять – на разговоры, пять – на слезы, пять – на грезы, еще четыре – и ты уже в машине)

8. «Два в одном», и это романтично. О чем идет речь? (Озеро и острова)

9. Разбитое, но живое? (Камень «Разбитое сердце»).

10. «День отшумел. И ночью объятый, Лагерь зовет уснуть. Спокойной вам ночи, наши девчата! Спокойной вам ночи, наши ребята! Завтра нам снова в путь». А как это звучит в «Зеркальном»? («Над лагерем ночь спускается, «Зеркальному» спать пора. Спокойной ночи, Родина, До светлого утра! Спокойно ночи, дорогие девочки! Спокойно ночи, дорогие мальчики! Спокойно ночи, дорогие вожатые! Спокойно ночи, дорогие все! До-сви-да-ни-мы!»).

11. С этого начиналась революция и с этого начинается каждая летняя смена. (Финляндский вокзал).

12. Во Франции в этот день отмечают День взятия Бастилии. А в «Зеркальном»? (14 июля – День рождения «Зеркального»).

13. Васютин, Михайлов В.С., Николаев А.В. Кто эти люди? (Директора «Зеркального» в разные годы).

14. Фонарики, школа, две березы, родничок, камни… Назовите еще два места и с чем связаны эти места в «Зеркальном»? («Разбитое сердце» и острова. Все эти места связаны с легендами).

15. Зимой их шесть, летом может быть от двадцати до двадцати четырехх. Но есть один, который, независимо от сезона, есть всегда. О чем идет речь? (Детские отряды и вожатский отряд «Товарищ»).

16. Его можно увидеть на дороге, он может быть за пазухой, а еще о нем могут сказать, как об одном из органов человека. Что же это? (Камень «Разбитое сердце»).

17. 10 июня 1925 года – День рождения «Артека». 14 июля 1960 года – День рождения «Орленка». 18 августа 1974 года – День рождения «Зубренка». Здесь не хватает еще одной даты. Какой? (14 июля 1969 года – День рождения «Зеркального»).

18. Медики сказали бы о них так: «Так же, как и мы, они заботятся о детях с утра до вечера и так же, как и мы, это люди в белых халатах». О ком идет речь? (О поварах).

19. Какая связь между созвездием Кассиопеи и фонариками «Зеркального»? (Легенда. Расположение фонариков напоминает изображение созвездия Кассиопеи).

20. Можно много говорить о том, что надо беречь природу «Зеркального», уважать старших, беречь время, не выходить одним за территорию лагеря и к озеру, ценить мнение других, но обо все этом можно сказать гораздо короче. Как? (Законы «Зеркального»).

21. Когда вас о чем-то просят, и вы согласны это выполнить, вы выражаете свое согласие словами. А можете ли вы показать свою готовность что-то сделать жестом? (Подсказка: этим жестом пионеры всегда показывали свою готовность). (Пионерский салют «Всегда готов!»).

22. Не безызвестный Дворец пионеров, ныне ГДТЮ, не всегда был центром детского творчества. Назовите число и год, когда Дворец пионеров открыл свои двери для подростков Ленинграда. (12 февраля 1937 года)

23. Их в лагере ровно девять. Часть из них – желтые, часть – синие, а часть – зеленые. Что это? (Летние коттеджи).

24. Она появилась еще в 1969 году. Но до сих пор она является первой. Что это? (Памятник первой палатке)

25. Что в «Зеркальном» напоминает о Великой Отечественной войне? (Фрагменты самолета)

26. Что оставляют зеркалята каждой смены в память о себе? (Наказ следующей смене)

27. В городе их множество. Они рассказывают о культуре, истории, искусстве и о многом другом. Нечто подобное есть и в «Зеркальном». Что это? (Музей «Зеркального»).

28. Есть математические примеры: примеры на сложение и вычитание, умножение и деление, а есть еще один пример, о котором раньше говорили очень-очень часто. Что это за пример? («Пионер – всем детям пример»).

29. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре… А с чего начинается «Зеркальный»? (С Главных ворот).

30. Через минуту вы должны хором сказать две фразы, без которых нельзя обойтись, приезжая в «Зеркальный» и уезжая из него. («Здравствуй, «Зеркальный»!» и «До свидания, «Зеркальный»!»).

ДО СВИДАНЬЯ, «ЗЕРКАЛЬНЫЙ» ИЛИ ПРОЩАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД

Автор сценария: В.Е. Сковородникова, старший воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель проведения: формирование положительного настроя детей на окончание смены.

Песни «Зеркального» на рассадку. Занавес закрыт. Фонограмма «Кто тебя выдумал, звездная страна». Выходит Маленький Принц и вожатые.

Первый ведущий: «Здравствуй, Маленький Принц. Вот и подошло к концу твое путешествие. Понравилось тебе в нашей Галактике?»

Маленький Принц: «Да, очень. Я узнал много интересного, познакомился с классными ребятами, многому научился».

Второй ведущий: «Теперь ты полетишь в свою Галактику».

Маленький Принц: «Да, очень хочется научить всему, что умеете вы, наших жителей».

Первый ведущий: «Давай договоримся, что хотя бы иногда ты будешь давать знать о себе».

Маленький Принц: «А как?»

Второй ведущий: «Ну, например, если в темноте выйдя на берег озера, где-нибудь у Домика Моряка, мы увидим всполохи на небе, какие – то необъяснимые вспышки, то будем знать, что это ты передаешь нам привет».

Маленький Принц: «Да, а еще я очень дружу с кассиопами. Если один из фонариков вдруг на некоторое время погаснет, знайте, это я помню о вас и очень скучаю».

Гаснет свет Музыка. Открывается занавес Задник – космос. Свет тревожный. В глубине сцены на возвышении сидит Ангел. Рядом с ним – светлые силы. За пианино устроился Дьявол. Рядом с ним – темные силы. Маленький Принц посередине, озирается испуганно.

Дьявол: «Рано радуешься, Маленький Принц. Не скоро попадешь ты в свою Галактику. Уж я – то постараюсь, поверь мне!»

Ангел: «Не слушай и не верь ему, Маленький Принц. Я буду твоим ангелом – хранителем. И буду охранять тебя в течение всего твоего сложного пути, поверь мне».

Маленький Принц (озираясь, обращается в зал): «Ангел… Дьявол… Страшновато даже. Но я должен попасть в свою Галактику. И я сумею это сделать. (Ангелу): Спасибо, Ангел – хранитель, за поддержку. А тебя, Дьявол, я не боюсь!»

Дьявол: «Не боишься? Ха-ха-ха! Давай, малыш, смотри, кто сильнее».

Противоборство Темных и Светлых Сил (танец).

Игра светом. Гаснет свет, сцена пустеет, остаются только главные герои.

Дьявол: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла…»

Ангел: «Я – часть той силы, что вечно совершает благо…»

Дьявол: «Ты познаешь вселенский огонь…»

Ангел: «Ты вознесешься под облака…»

Дьявол: «Ты закружишься в бешенном ритме страстей…»

Ангел: «Ты познаешь, что такое истинная благодать…»

Дьявол: «Ты увидишь мир изнутри и сможешь властвовать им…»

Ангел: «Ты увидишь лучший из миров – чистый и светлый…»

Дьявол: «Ты поймешь, что такое Вечность…»

Ангел: «Ты…»

Дьявол: «Ты будешь везде, во всех и во всем. Также, как и я. Оглянись на мир, Маленький Принц. Я – везде. В твоем доме, на твоей улице, в твоем городе. Только подумай. Что все это породил я. И предоставляю тебе».

Ангел: «Ты…»

Дьявол: «Тебе будут покоряться страны и народы, континенты и галактики…»

Ангел: «Ты… Я слабею, Маленький Принц. Призови же на помощь то, что ты приобрел в Галактике «Зеркального». Пусть это поможет тебе».

Маленький Принц: «Что значит призови? Я должен отдать ЕМУ эти драгоценности? Ни за что!»

Ангел: «Скорее, Маленький Принц! Думай!»

Дьявол: «Давай, давай, Маленький Принц. Отдай мне из своих драгоценностей то, что тебе, может не очень надо».

Маленький Принц: «Для меня все они важны! Что значит не очень надо? Как же выбрать?»

Гаснет свет. Тревожная музыка. Шарик. Музыка нарастает.

Дьявол: «Я иду к тебе, Маленький Принц». (Придвигается).

Ангел: «Маленький Принц, умоляю! Подумай о том, что главное – это должен вернуться Ты…»

Дьявол: «Я иду к тебе, Маленький Принц!»

Маленький Принц: «Хорошо, хорошо! Пусть это будет… Юмор!»

Свет гаснет совсем. Выступление отряда и награждение.

Во врем выступления Маленький Принц достает из рюкзачка название «Юмор» и прикрепляет его к ширме. И так во время каждого выступления.

Дьявол: «Отлично, Маленький Принц. Мне нравятся твои покорность и послушание».

Маленький Принц: «Это не покорность! Это вы меня вынудили! Можно хотя бы теперь я полечу в свою галактику? Там меня очень ждут! Ангел! Где же ты? Помоги!»

Дьявол: «Видишь, Маленький Принц. Ты отнял у него юмор. Он уже даже не улыбается».

Ангел: «Не правда, Маленький Принц. Не слушай его. Ты – сильный, ты – многое сможешь. Вперед! У тебя все получится!»

Маленький Принц двигается в глубь сцены осторожно.

Дьявол: «Остановись, Маленький Принц. Я вижу у тебя полный сундучок подарков? Подари мне один, и я пропущу тебя».

Маленький Принц: «Как я могу подарить то, что уже подарено?»

Дьявол: «Ну, тогда и оставайся здесь навечно – между небесами и преисподней». (Разворачивается к Маленькому Принцу спиной).

Маленький Принц: «Ну, хорошо, а за что тебе дарить подарок?»

Дьявол: «А просто так. Вы ведь дарили друг другу подарки просто так? Вы говорили о том, что все достойны их, какими бы они ни были…»

Маленький Принц: «Да, говорили… Ангел, что мне делать?»

Ангел: «Все подарки от тебя никуда не денутся, они останутся с тобой, в твоей душе».

Дьявол: «Подарок! Ну? Что ты медлишь?»

Маленький Принц: «Хорошо… Но ты ведь пропустишь меня после этого?»

Дьявол: «Конечно! Слово Дьявола! Ха-ха!»

Свет гаснет совсем. Выступление отряда и награждение.

Маленький Принц: «Получил, Дьявол? Теперь пропусти меня, пожалуйста!»

Дьявол: «Я? Тебя? С какой стати?»

Маленький Принц: «Но ты же обещал!»

Дьявол: «Я? Кому?»

Маленький Принц: «Ангел, как же так?»

Ангел: «Люди лживы по сущности своей, а в Дьяволе, как ты знаешь, отразилось все самое плохое, что есть в каждом из нас».

Дьявол: «Я не пропущу тебя, Маленький Принц, пока ты не отдашь мне все свои самые счастливые сны!»

Маленький Принц: «Ты забрал почти все, что у меня было…»

Дьявол: «Ха-ха, это только начало…»

Маленький Принц: «Оставь мне хотя бы надежду!»

Дьявол: «Так и быть. Оставляю. Сны Маленького Принца! Я забираю вас! Ха-ха!»

Свет гаснет совсем. Выступление отряда и награждение.

Дьявол: «Ну вот и славненько. Малыш, как ты себя чувствуешь?»

Маленький Принц (чуть не плача): «Я? Я? Я отдал все самое дорогое, что у меня было, что теперь я привезу в свою Галактику?»

Дьявол: «Ха-ха! Все да не все! Теперь мне нужна еще твоя помощь. Помощь таких же как ты».

Маленький Принц (обращаясь к Дьяволу): «Зачем она тебе? Ты же и так всемогущ! (обращаясь к Ангелу): Еще и помощь ему отдать! Ты же обещал меня охранять! Где твоя помощь?»

Дьявол: «А он не смог. Его помощь тебе – уже моя! Ха-ха!»

Свет гаснет совсем. Выступление отряда и награждение.

После выступления отряда гаснет свет. Звучит классическая музыка. Появляется свет. Дьявол играет на фортепьяно.

Маленький Принц: «Дьявол! Объясни же, наконец, зачем тебе все это? Если ты считаешь себя властелином мира, зачем тебе счастливые сны, юмор, взаимопомощь?»

Дьявол: «Зачем? А просто так. Ради забавы». (Продолжает играть).

Маленький Принц: «В тебе… В тебе вообще нет ничего человеческого!»

Дьявол (флегматично): «И, слава Богу. Я ни во что не верю. Все эти ваши сказки про мечту, про взаимовыручку мне чужды. Их нет. Это все блеф. Плод больной фантазии тех, кто верит в это!»

Ангел: «Докажи ему, Маленький Принц, что это не так. Покажи ему настоящую сказку!»

Свет гаснет совсем. Выступление отряда и награждение.

Маленький Принц: «Ангел, как я вернусь ни с чем в свою Галактику? Все, что имел, я растерял. Отдал все хорошее, что ребята мне подарили».

Ангел: Добро всегда ответит тебе добром. Не стоит жалеть о том, что уже сделано. Помнишь, что я тебе говорил? Главное, чтобы вернулся ты и подарил жителям своей галактики песни, которые узнал, новые игр. Просто рассказал, как можно жить. По – другому. Не так, как все. Это сложно, но у вас обязательно получится. Пусть только между вами всегда будет дружба. Нужно верить, что дружба умеет творить чудеса».

Маленький Принц: «Нужно верить, что дружба умеет творить чудеса».

Дьявол: «Я услышал интересное слово. Дружба? Впервые слышу. Но все равно. Про запас пригодится».

Маленький Принц: «Дружбу не отдам никогда! Ее ничем не заменить!»

Дьявол: «Я уже забираю ее».

Свет гаснет совсем. Выступление отряда и награждение.

Дьявол: «Все-то ты растерял. Так-то ты бережешь свое богатство».

Маленький Принц: «Вы же сами отобрали у меня все, что было. Что я вам сделал плохого?»

Дьявол: «Одно то, что ты есть, уже плохо. Ты увлекаешь за собой детей. А мне это не надо. К чему? Как много взрослых мне подвластно! С ними сговориться, конечно, попроще, чем с такими, как ты. Правду я говорю, Ангел?»

Ангел: «Поэтому все свои надежды я возлагаю на таких ребят, как Маленький Принц. Будущее – за ними, а не за твоими скучными взрослыми».

Маленький Принц: «Скучные взрослые? А я таких и не видел. Я встретил взрослых, для которых детство – это детство с большой буквы, которые ценят Детство».

Дьявол: «Его я тоже забираю у тебя».

Свет гаснет совсем. Выступление педагогов и награждение.

Ангел: «Нужно верить, что дружба умеет творить чудеса… А ты помнишь, МП, кто первый подарил тебе эту веру в чудо?»

Маленький Принц: «Конечно! Это были мои вожатые. Самые любимые, самые классные, самые неповторимые».

Музыка фоном. Постепенно из разных кулис выходят вожатые.

Нужно верить, что дружба умеет творить чудеса.

Наши руки в орлятском кругу скоро вновь разорвутся.

И останутся песни и новых друзей адреса.

Что, наверно, не скоро опять соберутся.

В этот вечер отрядная свечка совсем догорит,

И друг другу сказать мы, быть может, всего не успеем.

И, в Разбитое сердце поверив, согреем гранит,

Прикоснувшись к нему, и, наверное, станем добрее.

И Светлана над озером будет годами звучать.

И береза к закату пустыми руками тянуться.

Сотни смен будут свечками тут догорать.

Встретить новый рассвет зеркалята опять соберутся.

Как приятно желать, что прощаемся не навсегда.

Ах, как верится нам, что мы скоро обратно вернемся.

Но зачем эти слезы и рукопожатья тогда,

Если мы на неделю, на год или два расстаемся

Поезда уходить будут молча с пустого вокзала.

Будет поезд осенний закрашивать пыльный асфальт.

И мы будем прощаться, как будто ни в чем не бывало.

Нужно верить, что дружба умеет творить чудеса…

Вожатый: «А еще, Маленький Принц, у тебя и у всех ребят останется то, что неотделимо, то, что просто есть, как факт. Это послание, точнее, наказ. И да услышат его жители самых разных Галактик».

Наказ. Награждение вожатых.

Дьявол: «Это еще кто такие?»

Ангел: «Да вожатые. А что, Д, слабо хоть на секунду приблизиться к этим удивительным людям? Просто немножко побыть рядом с ними?»

Дьявол: «Мне? Слабо? Да без проблем! Запомни: я никогда ни перед чем не пасую».

Первый вожатый: «Сейчас мы исполним песню, которой хотим сказать свое огромное вожатское «спасибо», в первую очередь, ребятам, которые были в наших отрядах, всем педагогам, которые привезли вас на эту смену. Своим самым лучшим напарникам. Всем людям посвящается эта песня».

Песня вожатых «Солнечный мир не прост» под гитару.

Гаснет свет. Музыка. Вожатые расходятся в кулисы. При полной темноте.

Дьявол: «Ангел, как ты смел заговорить мне зубы? Маленький Принц исчез! Он улетел! Я не намерен был его никуда пускать! Теперь ты поплатишься за то, что посмел не уступить мне дорогу! (выхватывает меч) Защищайся!»

Битва Ангела и Дьявола. Игра светом. Музыка нарастает. Занавес закрывается.

КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ

БУКИНИСТ

Составители: А.Н. Андреева, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

О.Н. Андреева, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

А. Талалаев, зеркаленок

Игра с залом «Блинчики».

Голос за кадром: «Дамы и господа, дорогие покупатели, наш магазин закрывается, и мы будем рады видеть вас завтра!»

Полная темнота в зале, звучит фонограмма «Бабушки», свет постепенно появляется, открывается занавес, на сцену выходят две уборщицы.

Ивановна: «Ой, Митрофановна! Ты погляди-ка, грязи-то сколько!»

Митрофановна: «Господи, вроде образованные люди – за книжками ходют, а грязи, как после кочегаров!»

И: «Ой! Ты чё толкаешься! Гляди-ка: книжки посыпались-то!»

М: «Батюшки-святы! Давай-ка, расставим их побыстрее!»

И: «А книги-то мудрёные. Боже ж ты мой, разберись, попробуй, откуда какая упала».

М: «Ну, всё! Если к утру по местам не расставим, так и будем свой век в драных халатах дорабатывать! Менеджер ни за что новые не купит!»

И: «Давай хоть откроем, посмотрим – глядишь и разберёмся».

(Открывают книжки.)

М: «Ты как хочешь, Ивановна, но я здесь ничего не понимаю!»

И: «Гляди-ка, а люди у витрины собрались – сидят, глазеют. И чего им в такую поздноту-то надо?

М: «Слышишь, Ивановна, а может среди них знатоки есть, ну те, которые книжки читают? Зови их сюда!»

Выход команд.

Конкурс «Дальше, дальше!».

Представление VIP-наблюдателей (жюри).

Конкурс «Санкт-Петербург».

Extreme-кубик.

Конкурс «Что, где, когда?» (Спорт).

«Кот в мешке» – игра для зала (Искусство).

Конкурс «О, счастливчик!» (Флора)

Extreme-кубик.

Конкурс «Блеф-клуб» (Море)

И: «Ой, зачитались мы с тобой что-то!»

М: «Да, зато с умными людьми пообщались, да книжки все расставили».

И: «Ну и кто же из этих умных людей больше всего знает?»

М: «Да не ломай ты себе голову – вон сидят VIP-наблюдатели, пускай они всё и расскажут!»

(Слово жюри.)

И: «Ну, старая, засиделись мы с тобой! Уж светает, а у нас ещё кассы пыльные. Пошли! Спасибо вам, люди добрые, что помогли! Приходи, покупайте, но перед входом протирайте ноги!!!»

(Музыка на уход.)

ВОПРОСЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

1. Как назывался прежде Московский вокзал? (Николаевский).

2. Откуда начинается нумерация домов на Невском проспекте? (От Адмиралтейства)

3. Какой мост украшают грифоны? (Банковский).

4. Какой из существующих театров является старейшим? (Александринский)

5. Где поселился мамонтёнок Дима? (В Зоологическом музее)

6. Невский проспект. Откуда пошло название? (От Александро-Невской лавры).

7. Откуда получил своё название Смольный? (При Петре I эта местность называлась Смоляной двор. Здесь хранилась смола для нужд флота)

8. Когда за проезд по Невскому проспекту взимали плату? (В начале строительства, при Петре I).

9. Где в Петербурге находится самое протяжённое здание? (Здание бывшего Главного штаба на Дворцовой площади).

10. Самая длинная улица нашего города? (Садовая).

11. У какого здания на набережной Невы установлены сфинксы? (У Академии художеств)

12.  Назовите сооружение города, где имеются 546 гербов Санкт-Петербурга. (Литейный мост).

13. В каком году и по какой трассе началось движение пассажирских поездов в нашем городе? (1837 г., Петербург – Царское Село).

14. Когда открылся Ленинградский дворец пионеров (ГДТЮ)? (В 1937 году).

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ИСКУССТВА

1. Чем реквизит отличается от бутафории? (Реквизит – это настоящие предметы, бутафория – поддельные)

2. Режиссёр – постановщик фильмов «Огни большого города», «Новые времена». (Чарльз Спенсер Чаплин).

3. Режиссёр – постановщик мультипликационного фильма «Ну, погоди!». (Котёночкин).

4. Волшебник в цирке. (Иллюзионист).

5. Профессиональный дурак. (Клоун).

6. Что такое авансцена? (Передняя часть сцены).

7. Популярный артист эстрады, бывший руководитель театра «Сатирикон». (Аркадий Исаакович Райкин).

8. Русский национальный кукольный герой. (Петрушка)

9. Всемирно известный Миланский оперный театр. Как он называется? (Ла Скала)

10. Театр, местом представления которого является круглая площадка. (Цирк).

11. Назовите фамилию известного клоуна – дрессировщика, работающего с кошками. (Юрий Куклачёв)

12. Фильм, в котором нельзя было что-то изменить. («Место встречи изменить нельзя»).

13. Смотр произведений киноискусства, проходящий регулярно в разных городах мира. (Кинофестиваль).

БЛЕФ-КЛУБ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»

1. Верите ли вы, что акулы без движения задыхаются? (Да).

2. А правда ли, что зубы у акулы растут всю жизнь? (Да).

3. А правда ли, что рыба-пила похожа на акулу? (Нет, она принадлежит к роду скатов)

4. А правда ли, что морские черепахи, преодолевая огромные расстояния через океан находят острова, где когда-то появились на свет. Самки выходят на берег, роют ямки и откладывают яйца. Затем долго согревают своим телом кладку, дожидаясь выхода потомства. Бывает так, что самка даже погибает у кладки? (Нет, отложив яйца черепаха зарывает их в песок и уходит в море)

5. Правда ли, что у спрутов самые маленькие в мире глаза из-за того, что на глубине более 1000 метров им большие глаза не нужны? (Нет. У спрутов самые большие глаза из морских обитателей – 0,5 метров в диаметре)

6. А правда ли, что «ловчие руки» каракатица держит в «карманах», находящихся на голове, а в нужный момент резко вытаскивает их и хватает добычу? (Да).

7. А правда ли, что существуют рыбки, икру которых можно пересылать в авиаконвертах? (Да. Это типринодоны, циполебиасы. Подсушив торфяную крошку вместе с отложенной в неё икрой, помещают её в маленький полиэтиленовый пакетик и конверт).

8. А правда ли, что при малейшей опасности каракатица выбрасывает струю чёрной жидкости, но помимо чернил, она набита краской, словно акварельные тюбики. Меняет окраску, приспосабливаясь к цвету грунта или водорослей? (Да).

9. Очень странное существо эта луна-рыба. А правда ли, что одна самка вымётывает 300 миллиона икринок? (Да. Для сохранения своего потомства. Ведь луна-рыба такая малоподвижная и является лёгкой добычей для морских хищников)

10. А правда ли, всем известные летучие рыбы (бипланы) против ветра летят быстрее, чем по ветру? (Да).

11. А правда ли, что у акул за 10 лет может вырасти и выпасть 24000 зубов? (Да).

СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ СПОРТА»

1. Однажды по инициативе самого города были проведены внеочередные Олимпийские игры. Они не были признаны официальными и не вошли, естественно, в перечень современных Олимпийских игр. Назовите год и город проведения. (Афины, 1906 год)

2. В каком порядке проходят страны на торжественном открытии Олимпийских игр? (1 – Греция, родоначальница Олимпийских игр, затем в алфавитном порядке, в конце идут хозяева игр).

3. Как называется игра с мячом и битами, напоминающая русскую лапту? (Крикет).

4. Назовите имя советской спортсменки, завоевавшей 18 олимпийских медалей, чего не удавалось ни одному участнику Олимпийских игр за их историю. (Гимнастика – Лариса Латынина)

5. Когда впервые в Олимпийских играх выступили женщины? В каких видах спорта? (На II Олимпийских играх, в 1900 году, в теннисе и гольфе)

6. Одним из традиционных атрибутов Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Во время каких игр он горел впервые? (IX Олимпиада, 1928 год, Амстердам, Нидерланды).

7. В каких Олимпийских играх впервые приняли участие спортсмены России? (1908 год, IV Олимпиада)

ФЛОРА

1. Какое лекарственное растение появляется ранней весной? а) (мать-и-мачеха); б) ромашка; в) подснежник; г) подсолнух.

2. Каким растением лечат нарывы и порезы? а) осока; б) папоротник; в) лопух; г) (подорожник).

3. Млечный сок какого растения удаляет бородавки? а) лук; б) (чистотел); в) лебеда; г) росянка.

4. Под этим именем её знает любой. А вот её настоящее название «поповник обыкновенный» известно не каждому. а) роза; б) сирень; в) (ромашка); г) незабудка.

5. Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что «в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная Дюймовочка». а) мак; б) (тюльпан); в) лилия; г) нарцисс.

6. Учёные подразделяют их на зелёные, жёлто-зелёные, сине-зелёные и золотистые… а) лепестки; б) смородина; в) (водоросли); г) бабочки.

7. В этом качестве забавный мексиканский перчик Пике прославился на весь мир. Дело было в 1986 году. а) первый клонированный перец; б) (талисман 13-ого чемпионата мира по футболу в Мексике); в) украшение мексиканской королевы; г) составная часть герба Мексики.

8. Величайшее дерево в мире… а) баобаб; б) американская сосна; в) (секвойя); г) дуб.

9. Какое растение называется царицей цветов? а) гвоздика; б) лилия; в) фиалка; г) (роза)

10.  У какого растения самые крупные семена? а) (у сейшельской пальмы); б) у ёлки; в) у банана; г) у апельсина.

11.  Какое лекарственное растение применяется от зубной боли? а) ромашка; б) шалфей; в) подорожник; г) (вербена лекарственная).

12.  Самый ядовитый гриб. а) подберёзовик; б) (бледная поганка); в) мухомор; г) ложные опята.

БУЛЬ-БУЛЬ

Авторы: Е.И. Чеснокова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

 С.А. Сысоев, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Занавес закрыт. На сцене стоит штурвал и кресло. Из-за занавеса появляется профессор в спешке одевающий пиджак. Убегает за занавес. Следом выбегает юнга со стопкой книг, кладет книги возле кресла и убегает. Выбегает боцман.

Боцман: «Юнга! Где ты?! Юнга! Многоуважаемый профессор. Куда же все пропали?».

Бежит и сталкивается лбами с выскочившим из кулис юнгой. Падают.

Боцман: «Юнга, что за бардак ты устроила?! Скажи спасибо, что по близости нет капитана, а то бы он задал тебе хорошую трепку! Где профессор?».

Юнга: «Так точно! Ой, то есть… в общем профессор куда-то исчез…».

Появляется профессор. Суетится.

Профессор: «Так все готово? Где мои записи? Главное не забыть записи? Боцман, проследите, чтобы матросы надели парадную форму! Где же мои очки?».

Боцман (откашливается): «Профессор, они у вас в руках…».

Профессор: «А зеркала…».

Юнга: «Профессор, все уже готово, вы уже пять раз все проверили».

Профессор: «Ах, да… Вы уверены? Я так волнуюсь». (Падает на руки к боцману, тот усаживает его в кресло. Профессор приходит в себя).

Боцман: «Позвольте доложить! Младший корабельный состав к экзамену готов!»

Профессор: «Я так и знал!»

Юнга: «Что профессор?»

Профессор: «Мы забыли настроить радио, как мы теперь свяжемся с профессорами?»

Боцман: «Не волнуйтесь, наш экипаж справится с этой проблемой. Заодно и проверим, что они умеют. (Обращаясь к залу). Экипаж, слушай мою команду».

Юнга: «А можно я?»

Юнга проводит с залом игру «Радио».

Профессор: «А смогут ли наши матросы четко и быстро передать по радио сообщение?»

Боцман: «Это мы сейчас и проверим! Мы приглашаем на экзамен по одному самому разговорчивому представителю от отделения».

Юнга: «Вам надо быстро сказать пословицу: «Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла!» Тот, кто сбивается – выбывает. Выигрывает последний».

СКОРОГОВОРКА

Боцман набивает теннисный мячик.

Боцман: «Профессор, не хотите ли попробовать, очень успокаивает».

Профессор: «Это требует довольно длинных расчетов траектории в соотношении с теорией относительности и учетом скорости падания, помноженной на земное притяжение…»

Юнга: «Что вы, это просто ловкость рук и никакого мошенничества, у нас на корабле так каждый может, хотите покажем?»

Профессор: «У нас мало времени, проверить этот навык у всего отделения мы не успеем».

Боцман: «Еще как успеем! Смотрите. Дорогой экипаж, сейчас мои помощники натягивают веревку, это будет наша сетка. У каждой команды по пять шаров. Как только начинает звучать музыка, вы перекидываете шары на сторону соперника. Когда музыка остановится, игра прекращается, на чьей половине окажется меньше шаров, тот и победил. Играем до двух очков».

ИГРА С ЗАЛОМ «ВОЛЕЙБОЛ»

Профессор: «Все это конечно неплохо, но меня волнует уровень эрудиции экипажа. Я попрошу выйти сюда по одному представителю от каждого отделения. Я вам буду рассказывать историю сказочных героев, а ваша задача угадать о ком я говорю. Кто догадался, поднимает вверх руку».

УГАДАЙ ГЕРОЯ

Угадать героя по описанию:

1. Он собирался попросить у волшебника Изумрудного города самое настоящее сердце.

2. Эта известная домомучительница не выносила ни собак, ни детей.

3. Сначала он посетил Цветочный город, потом Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко.

4. Она достала из абсолютно пустой сумки семь ночных рубашек, пару туфель, коробку домино, зонтик, альбом с открытками и даже застеленную раскладушку.

5. Эта героиня фильма « Золушка» возмущенно восклицала: «Какое сказочное свинство!».

6. Именно этот правитель бизнесмен и воздухоплаватель одновременно был и великим, и ужасным.

7. У него были налажены связи с уголовным миром, и с миром богемы, а прославиться он собирался, играя роль самого себя.

Юнга: «Профессор, а как же остальной экипаж, я уверена, они не хуже разбираются в сказках».

Профессор: «М-м… Надо подумать».

Боцман: «Что тут думать, надо проводить экзамен. Юнга, ты подготовила вопросы?»

Юнга: «Так точно! Я буду вам читать загадки о героях, а вы отвечайте хором, только громко, а мы будем следить, чтобы отвечали все и штрафовать незнаек!»

ИГРА С ЗАЛОМ «СТИХИ-ЗАГАДКИ»

Ведущий говорит фразу. Зал добавляет последнее слово.

1. Любит он медовый дух, славный парень...

2. В поросятах знает толк грозный, страшный, серый…

3. Всех излечит, исцелит добрый доктор…

4. Он бессмертен, прям воще! А зовут его…

5. Знает каждая дворняжка его имя…

6. Нет ни головы, ни ног его имя…

7. Ходит он с хвостом в полоску, а зовут его…

Профессор: «Прекрасно! Восхитительная эрудиция! Кстати, а как у нас с голосовым потенциалом?»

Юнга: «Чего? А! Кричим мы громко. Вы к нам на отбой зайдите».

Профессор: «Спасибо, увольте, уже был, у меня не возникло желания изучить данную проблему. Я имею ввиду диапазон звуковых колебаний отдельно взятого индивидуума».

Боцман: «Объяснил, нечего сказать! Короче, я не знаю, чего вы там хотите, но спеть мы можем».

Профессор: «Прекрасно! Это меня и интересует! Будьте так любезны».

Юнга: «Это, пожалуйста. Сейчас на экране появятся фрагменты песен из детских мультфильмов. Поет то отделение, номер которого я назову».

ВИДЕОКАРАОКЕ

Юнга: «Ну, как вам профессор? Экипаж выдержал экзамен?»

Профессор: «На отлично!!! Дорогой юнга, позвольте узнать, что вы там делаете?»

Юнга: «Пишу письмо!»

Профессор: «Позвольте, по-моему, вы просто рисуете».

Боцман: «Понимаете, профессор, её младший брат не умеет читать, но очень хочет знать все о наших приключениях, поэтому она их просто рисует».

Профессор: «Гениально! Бесподобно! Кстати, а давайте проведем проверку этого умения у наших матросов!»

Боцман: «Мы приглашаем сюда по два представителя от каждого отделения, наш юнга скажет вам фразу, которую вы должны будете в рисунках передать своему отделению. Но времени на это очень мало. Всего пять минут».

РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО

Юнга: «Боцман, а вам не кажется, что весь остальной экипаж скучает».

Боцман: «И что ты предлагаешь?»

Юнга: «А пусть они создадут живой рисунок. Смотрите. Дорогой экипаж, представьте, что вы на море. Первое отделение будет изображать волны. Возьмитесь за руки. Волны у нас плещутся так: «Плюх, плюх…» Попробуйте. Второе отделение будет солнышком, которое встает над морем со словами: «А вот оно я!!!» Попробуйте. Третье отделение будет изображать чаек. Расправьте крылья, помахайте ими. Как кричат чайки?! Нет, не верно наши чайки кричат: «Каррр! Каррр!» Попробуйте. Четвертое отделение будет ветром. Подняли ручки. Ветер у нас дует: «Уффф, уфф, уффф». Пятое отделение будет изображать рыбу. Вы хлопаете в ладоши и говорите: «Бульк!» А теперь все вместе».

Профессор: «А как там наши художники? Время вышло. Ваши художники показывают вам рисунок, а ваша задача – угадать. Какая фраза в нем зашифрована». (Разгадывание рисунков)

Профессор: «Позвольте, чуть не забыл, профессор морских наук очень интересовался лоцманскими картами, дабы убедиться в умении наших лоцманов проводить корабль через труднопроходимые зоны дна».

Боцман: «Ну, это у нас на высшем уровне! Они и с завязанными глазами справятся. Сейчас продемонстрируем. Прошу всех лоцманов подняться на сцену. Перед вами пять фигур, это подводные камни, запомните их расположение. Сейчас вам завяжут глаза, и вы попытаетесь все их обойти. А отделение поддерживает и подсказывает».

ВСЛЕПУЮ

Юнга: «Профессор, вы совсем забыли о гибкости и внимательности! Это же одно из важнейших качеств моряка».

Профессор: «Не вижу особой необходимости, но раз вы считаете, что данный аспект развития существенен, то проверяйте».

Юнга: «Прошу всех встать. Перед вами веревочка. Она будет передвигаться. Ваша задача, чтобы веревка вас не задела. Выиграет то отделение, в котором останется больше матросов».

ИГРА С ЗАЛОМ «ВЕРЕВОЧКА»

Профессор: «Боцман, юнга, по-моему, мы что-то еще забыли, что-то очень важное».

Юнга: «Ну, конечно же! Мы забыли о профессоре моды. Ну, вы хотели поразить его необычными костюмами».

Профессор: «Ах, юнга, вы молодец. А наши матросы выполнили домашнее задание?»

Боцман: «Ну, конечно. Встречайте! Парад неукрощенной моды лето-2003!!!»

НЕУКРОЩЕННАЯ МОДА

Юнга: «Профессор, ну, что скажете?»

Боцман: «Выдержал ли экипаж экзамен?»

Профессор: «Безусловно! У нас превосходный экипаж. Ну, что ж спасибо, приятного времяпрепровождения на профессорских островах».

Юнга: «Стойте! Стойте!»

Боцман: «Что случилось?»

Юнга: «А оценки? На каждом экзамене ставятся оценки!»

Профессор: «Ах, да простите, а оценки экзаменационная комиссия сообщит после обсуждения завтра на утреннем сборе на палубе нашего корабля».

Занавес.

ВИВАТ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!

Составитель: В.Е. Сковородникова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель: Развитие интеллектуального и культурного уровня детей, расширение знаний о Санкт-Петербурге.

Ход дела

Фонограмма песен о Санкт-Петербурге на вход детей в зал.

Фонограмма на выход ведущих «Позывные города».

Ведущий:«Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас, знатоки нашего города, на интеллектуальной игре, которая называется «Виват, Санкт – Петербург». Сегодняшний наш конкурс оценивает очень компетентное жюри».

(Фонограмма, свет в зал).

Ведущий: «И первый конкурс, который мы предлагаем вам – это инсценирование картины из Русского музея».

Ведущий: «Мы знаем, что в нашем зале есть люди, которые больше других знают о нашем городе. И каждый отряд насчитал таких 6 человек. Мы приглашаем команды на сцену!»

(Фонограмма на выход команд)

Ведущий: «Для начала, мы, конечно, проведем разминку».

РАЗМИНКА

1. Самое возвышенное место в Петербурге? а) Воронья гора; б) Лемболовские высоты; в) (Поклонная гора)

2. Самое протяженное здание в центре нашего города? а)(Здание Главного штаба); б) Адмиралтейство; в) Здание Университета.

3. Самое первое промышленное предприятие нашего города? а) Кировский завод; б) (Адмиралтейство); в) Металлический завод.

4. Самое широкое место Невы в городе? а) у моста Александра невского; б) у Зимнего дворца; в) (у Петропавловской крепости).

5. Самым первым архитектором Петербурга был… а) Андриан Захаров; б) (Доминико Терзини); в) Карл Росси.

6. Самый длинный день в нашем городе? а) (22 июня);б) 1 мая; в) 20 июля.

7. Самое тяжелое здание в Санкт-Петербурге? а) (Исаакиевский собор – 300 тыс. тонн); б) Гостиный двор; в) Здание Главного штаба.

8. Самая обширная площадь Санкт-Петербурга? а) Дворцовая; б) Сенатская (пл. Декабристов) в) (Московская).

9. Самый длинный проспект? а) Московский; б) (проспект Обуховской обороны); в) Невский.

10. Старейший в городе дворец? а) (Летний дворец Петра 1 в Летнем саду); б) Меньшиковский дворец; в) Юсуповский дворец.

11. Первый в Росси памятник писателю был сооружен в Санкт-Петербурге. Это памятник... а) А. Грибоедову; б) И. А. Крылову; в) А. С. Пушкину.

Ведущий: «И пока наши команды немножко отдохнут, мы приглашаем на сцену представителя первого отряда, а второй уже готовится, и мы начинаем конкурс стихотворений о Санкт-Петербурге».

Ведущий: «К нам в «Зеркальный» приехало очень много ребят, которых с полным правом можно назвать настоящими художниками. Есть такие – и это лучшие представители – и в наших командах. И вот задание для художников: в течение двух конкурсов вам предлагается нарисовать эмблему празднования 300-летия нашего города».

Ведущий: «А сейчас мы предлагаем вам по описаниям угадать, о каких местах или зданиях СПб идет речь. Для этого нам нужны представители от каждой команды».

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЯМ

1. Он построен в 1797-1800 годах архитектором Бренной по проекту Баженова. На месте его стоял летний деревянный дворец императрицы, в котором родился Павел. Желая увековечить место своего рождения, Павел приказал построить, по существу крепость, окруженную рвами и укрепленную пушками на валу. Через сорок дней после приезда в новый дворец Павел был убит в нем своими приближенными. В 1823 году в замке было размещено Главное инженерное училище, в котором учились художник П. Федотов, писатель Ф. Достоевский. (Инженерный замок).

2. Этот дворец – выдающееся произведение русского классицизма. Он построен в 1783-1809 архитектором Старовым для фельдмаршала Потемкина. Этот титул вместе с дворцом подарила ему Екатерина II в честь присоединения Крыма к России. После смерти Екатерина Павел приказал разместить во дворце конюшни. Дворец был опустошен и частично разрушен. В период революционного подъема дворец был центром политической жизни. Здесь проходили заседания Госдумы. (Таврический дворец).

3. Это одно из старейших высших технических учебных заведений в стране. Он основан в 1838. Здесь преподавали Лебедев, Менделеев. В 80-х годах XIX веке среди студентов был создан один из первых марксистских кружков. В 1925 на площади перед зданием института установлен памятник первому пропагандисту марксизма в России – Плеханову. (Технологический институт).

4. Она образована в 1757 году. А здание построено в 1764-1788 годах архитекторами Деламотом и Кокориновым. Выпускниками были Баженов, Захаров, Воронихин, Брюллов, Айвазовский, Репин. На гранитной пристани перед ее зданием установлены древние монументы сфинксов, привезенные из Египта. Им почти три с половиной тысячи лет. (Академия Художеств)

5. Самый старый в Санкт-Петербурге создан в 1704 году Петром I. Для его украшения из заграницы Петр выписал многочисленные мраморные скульптуры. В нем стоит скромный двухэтажный дворец. Внешне он ничем не отличается от домов «именитых» граждан, и внутренне убранство дворца мало чем напоминает царскую резиденцию. Сейчас в этом дворце музей, а … по-прежнему остается самым любимым местом отдыха жителей города. (Летний сад и Летний Домик Петра)

6. Этот памятник установлен в 1873 году на площади Островского, перед зданием Пушкинского театра. Памятник исполнен по рисунку художника Микешина. Статуя создана скульптором Чижовым. (Памятник Екатерине II).

7. Дворец построен в 1741-50 годах по проекту архитекторов Земцова и Дмитриева. Свое название получил от слободы, стоявшей неподалеку на реке Фонтанке. Неоднократно перестраивался. В 1803-06 годах Кваренги пристроил со стороны Фонтанки «кабинетный корпус» с белой колоннадой. В 1818 году в садике, прилегающем ко дворцу, Росси построил два чудесных садовых павильона. До революции дворец принадлежал царской семье. (Аничков дворец).

8. Он по сей день остается крупным универмагом в Европе. Первоначальный проект «Торгового храма» создал Растрелли. Однако купцам, которые должны были дать деньги на строительство, проект показался слишком дорогим. Существующее здание построено архитектором Вален-Деламотом в 1761-1785 годах. Во многих торговых городах России подобные здания построены по образцу петербургского. (Гостиный двор).

9. Они были воздвигнуты в 1814 году по проекту архитектора Кваренги в честь победы над Наполеоном. Через них вступали в город гвардейские полки, возвращавшиеся из заграничного похода 1814 году. Они были деревянные. В 1827-33 годах архитектор Стасов взамен деревянных построил новые, каменные. Автором «Колесницы Славы» был замечательный русский скульптор Клодт. (Нарвские ворота)

10. Французский скульптор Фальконе работал над памятником 12 лет. Ему помогала его ученица Мария Колло. Около двух лет понадобилось для того, чтобы доставить из окрестностей Петербурга огромный валун «Гром-камень». Его вес – 275 тонн. Скульптор предал пьедесталу форму набегающей волны. В 1782 году состоялось открытие памятника. (Медный всадник).

11. При Петре I на этой площади устраивались народные гуляния с праздничными фейерверками – «потешными огнями». Отсюда и первое название – «Потешное пол». Здесь проводились военные учения, парады, на площади были установлены монументы в честь полководцев Румянцева и Суворова. В 1917 году здесь похоронили героев революции. (Марсово поле).

12. Старое здание этого вокзала построено в 1870 году, а новое – в 1960 году. На одной из платформ навечно установлен паровоз № 293, на котором Ленин под видом кочегара уехал в Финляндию, скрываясь от преследования. Паровоз подарен Ленинграду правительством Финляндии. (Финляндский вокзал).

13. Это выдающееся произведение великого русского архитектора Воронихина. Оно было заложено в 1801 году, и строилось 10 лет. В 1813 годуздесь был захоронен Кутузов. В 1837 году перед зданием установлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли. (Казанский собор).

14. Этот театр построен Росси в 1828-1832 годах. Величественное здание отличается гармонией, строгостью и красотой. Скульптура, украшающая театр, исполнена мастерами Пименовым, Демут – Малиновским. На сцене были впервые поставлены «Ревизор», отрывки «Горе от ума». (Александринский театр).

15. Величественное здание построил Росси в 1819-25 годах. Своим великолепием превосходил многие королевские дворцы Европы. Интерьеры дворца, рисунок паркета, люстры – все было выполнено по эскизам Росси. Нет ни одного художника, чье творчество не было бы здесь представлено. (Русский музей).

Ведущий: «А пока мы снова приглашаем на сцену тех, кто представит нам поэтическое творчество. Мы продолжаем конкурс стихотворений о Санкт – Петербурге».

Ведущий: «Благодарим всех участников этого поэтического конкурса, и просим художников продемонстрировать и прокомментировать свои работы, а потом сдать в жюри».

Ведущий: «И следующий конкурс – вас ждут не очень простые вопросы о нашем городе. Соберитесь с мыслями, будьте очень внимательны. Но чтобы было все честно, мы предлагаем вам самим называть номер, под которым скрывается вопрос».

Вопросник:

1. В честь кого назван наш город? (Святого апостола Петра).

2. Скульптор, который вылепил голову Петра I к памятнику Медный всадник. (Коло).

3. Собрания лиц обоего пола организовываемые в домах вельмож. (Ассамблея).

4. «Птенец из гнезда Петра», его друг и сподвижник. (Меньшиков).

5. Архитектор летнего дворца Петра I в Летнем саду. (Трезини).

6. Один из танцев, который танцевали на Ассамблее. (Менуэт).

7. Остров, на котором была заложена Петропавловская крепость. (Заячий).

8. Автор надписи сделанной на Медном всаднике. (Екатерина II).

9. Назовите точную дату основания нашего города. (27 мая 1703 года).

10. В каком году Санкт-Петербург стал столицей. (1712 году).

11. На берегу какого залива расположен Санкт-Петербург? (На берегу Финского залива).

12. Что из себя представляет герб Санкт-Петербурга? (2 скрещенных якоря – речной и морской).

13. Назовите не менее трех рек, протекающих по Лен. Обл. (Мга, Оредеж, Луга, Ижора, Волхов).

14. Куда впадает река Нева? (В Финский залив).

15. Какое изображение находится на шпиле колокольни Петропавловской крепости? (Ангел с крестом).

16. Какие водные преграды пересекают Невский проспект? (Фонтанка, канал Грибоедова Мойка).

17. Какое назначение было у Ростральных колонн до 1850 г? (Маяки).

18. Какие фигуры находятся на Ростральных колоннах? (Нева. Волхов, Волга, Днепр).

19. От чего берет свое название Невский проспект? (Александро-Невский монастырь).

20. Какому проспекту дала свое название Нева? (Заневский).

21. Назовите рукава дельты Невы. (Большая и Малая Нева, Большая Средняя и Малая Невки).

22. Какой самый крупный остров? (Васильевский остров).

23. На каком острове началась застройка левого берега Невы? (Адмиралтей­ский остров).

24. Какие племена жили на Приневских землях? (Ведь, Ижора, Чудь, Вепсы).

25. Какой народ начал проникать на Приневские земли в VIII-IX веках? (Славяне).

26. Кому отошли Приневские земли в начале XVII века? (Шведам).

27. Кто разработал чертежи «образцовых домов» для простых, «подлых», «именитых» и «зело именитых людей»? (Трезини).

28. Генерал – архитектор, разработавший план Петербурга с центром на Васильевском острове? (Ж.Б. Леблон).

29. Петровские ворота Петропавловской Крепости? (Трезини).

30. Здание Кунсткамеры? (Г.И. Маттарнови).

31. Здание Двенадцати коллегий? (Трезини).

32. Любимый ученик Д. Трезини, принимавший участие в планировке и постройке Летнего сада? (М.Г. Земцов).

33. Летний дворец Петра I в Летнем саду? (Трезини).

34. Предмет, который подарил Петру I его лучший друг А. Меньшиков в честь закладки Санкт – Петербурга и с чем Пётр никогда не расставался. Этот же предмет у некоторых народов является символом мира. (Курительная трубка).

35. Предмет первой необходимости, является героем одной из сказок А.С. Пушкина. Этот предмет был разрешён Петром к открытому пользованию. (Зеркало).

36. В конце какого года население столицы было извещено о введении ассамблей. (1718 г.).

37. Кто составил правила организации ассамблей и правила поведения на них гостей, установил очерёдность их созыва. (Петр I).

38. Что должен был сделать молодой человек, решивший пригласить даму на танец подойдя к ней? (Три реверанса).

39. Кому принадлежало право приглашать на танец в менуэтах? (Дамам).

40. Как называлась книга из которой молодые люди могли узнать правила поведения на ассамблеях? («Юности честное зерцало»).

41. Настольная игра, в которую играли на ассамблеях? (Шахматы).

42. Самый первый дом Санкт – Петербурга? (Домик Петра I).

43. Назовите год рождения Петра? (1672 г.).

44. Назовите год смерти царя? (1725 г.).

Ведущий: «И вновь мы продолжаем конкурс стихотворений о Санкт-Петербурге».

КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

Ведущий: «В каждой команде есть ребята, которые, наверно, знают о Санкт-Петербурге чуть больше, чем его команда. Конечно, это капитаны. Сейчас вы получите пишущие предметы и листочки, подпишите номер отряда и в течение одного конкурса напишите все, какие вы вспомните мосты через Неву».

КАПИТАНСКИЙ КОНКУРС










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...