Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6: «Процедуры и функции программиста»




Задача 6.1.

Создать функцию программиста, которая в заданной строке S1 удаляет символы с позиции N1 до позиции N2 и вставляет в это место строку S2. Разработать программу, которая запрашивает исходную строку и вставляемую строку, и если в исходной строке более 20 символов, то удаляет символы с первого до последнего пробела и вставляет в это место строку S2.

 

Задача 6.2.

Используя процедуры и функции программиста для упрощения решения задачи, разработать программу для вычисления количества дней между двумя датами, заданными в формате день–месяц–год (нашей эры). Процедуры и функции программиста расположить в отдельном модуле.

Например: первая дата 1-02-1988, вторая дата 11-02-1998, количество дней 3663.

 

Тема 7: «Текстовые файлы»

Задача 7.

В текстовом файле хранятся слова, каждое слово на отдельной строке. Найти и вывести на экран слова, включающие буквы слова, введенного пользователем, плюс любые другие.

 

Тема 8: «Типизированные файлы»

Задача 8.

Заполнить типизированный файл целыми числами из интервала [-2000; 5000]. Поменять местами в файле первый четный по значению элемент и последний четный.

Тема 9: «Модуль Graph»

Задача 9.

Нарисовать на экране круг красного цвета, который движется по периметру экрана, не проходя нижнюю часть экрана, в прямом и обратном направлении. Программа завершается нажатием любой клавиши. Рисование фигуры оформить в виде процедуры.

 

Тема 10: «Модуль DOS»

Задача 10.

Определить количество свободного места на съёмном диске, если имеется больше 10 Мбайт свободного места, написать в центре экрана сообщение “Места на диске много”, иначе – “Места на диске мало”.

 

 



ВАРИАНТ 16

 

 

Тема 1: «Программы разветвленной структуры»

Задача 1.1.

Две окружности на плоскости заданы координатами своих центров и радиусами. Составить программу для вычисления расстояния между точками пересечения окружностей. Если окружности соприкасаются в одной точке или не пересекаются, то выдать сообщения об этом.

 

Задача 1.2.

Заданы натуральные числа a1, b1 и a2, b2 которые обозначают числа и номера месяцев не високосного года (год один и тот же). Вычислить, сколько полных недель прошло между указанными датами.

Тема 2: «Программы циклической структуры»

Задача 2.1.

Вычислить значение функции при помощи суммы ряда с точностью . Сравнить полученное значение суммы с результатом вычисления стандартной функции.

     

Задача 2.2.

Дано натуральное число k. Напечатать k–юу цифру последовательности 1234567891011121314… в которой выписаны подряд все натуральные числа от 1 до k.

Тема 3: «Обработка одномерных числовых массивов»

Задача 3.1.

Заполнить одномерный массив из 20 элементов целыми числами. Раскрасить при выводе элементы массива, кратные своим порядковым номерам, красным цветом четные, синим цветом нечетные.

 

Задача 3.2.

В одномерном массиве хранятся некоторые смешные фразы. Разработать программу, которая сначала запрашивает имя пользователя, а затем на ввод любых слов пользователя выдает фразы, взятые из массива, в случайном порядке, иногда добавляя обращение к пользователю по имени. Окончание работы – ввод пользователем пустой строки.

 

Тема 4: «Обработка строк»

Задача 4.1.

Ввести десятичное натуральное число. Получить строку, представляющую собой запись этого числа в восьмеричной системе счисления.

 

Задача 4.2.

Разработать программу, которая в заданном предложении подсчитывает количество слов, которые содержат определенное число символов.

 

Тема 5: «Обработка двумерных числовых массивов»

Задача 5.1.

Заполнить двумерный числовой массив А[6, 6] целыми числами. Найти столбец с содержащий наибольшее количество положительных элементов, и поменять его местами со столбцом, содержащим минимальный элемент.

 

Задача 5.2.

Определить, является ли квадратная матрица N–го порядка симметричной (относительно главной диагонали).

 

 

Тема 6: «Процедуры и функции программиста»

Задача 6.1.

Создать функцию программиста, которая возвращает строку S, повторенную N раз. Разработать программу, которая запрашивает строку, состоящую из слов (слова разделены пробелами), и затем удваивает в этой строке первое слово, повторяет три раза второе слово, четыре раза третье слово и так далее, используя созданную функцию.

Задача 6.2.

Даны два двумерных массива, в том из них, где максимальный элемент больше, раскрасить бирюзовым цветом строку, содержащую больше всего положительных элементов. Ввод, вывод, подсчет положительных элементов и окрашивание строк организовать в виде процедур, поиск максимального элемента – в виде функции. Процедуры и функции программиста расположить в отдельном модуле.

 

Тема 7: «Текстовые файлы»

Задача 7.

В текстовом файле хранятся слова, каждое слово на отдельной строке. Найти и вывести на экран слова, которые можно одинаково прочесть наоборот (палиндромы). Если таких слов нет, выдать сообщение об этом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...