Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5: «Обработка двумерных числовых массивов»
Задача 5.1. Заполнить двумерный числовой массив В[5, 5] целыми числами. Столбец, содержащий минимальный элемент, поменять местами с последним столбцом.
Задача 5.2. Задана квадратная матрица порядка N. Найти в каждой строке максимальный элемент и поменять его местами с соответствующим элементом главной диагонали.
Тема 6: «Процедуры и функции программиста» Задача 6.1. Создать функцию программиста, которая подсчитывает в заданной строке количество определенных символов (вид символа задать как параметр функции). Составить программу, в которой запрашивается строка, и если в ней количество символов «а» больше, чем «б», то удалить из строки все символы «б», и наоборот.
Задача 6.2. Даны два двумерных массива, сформировать два других одномерных массива: один из положительных элементов обоих массивов, другой из отрицательных элементов обоих массивов. В каждом из полученных массивов раскрасить желтым цветом максимальный элемент. Ввод, вывод, получение новых массивов и окрашивание элементов организовать в виде процедур. Процедуры программиста расположить в отдельном модуле.
Тема 7: «Текстовые файлы» Задача 7. Создать в редакторе текстовый файл, внести в него названия учебных предметов с указанием фамилии преподавателя. С помощью программы получить другой текстовый файл, в котором для каждого преподавателя через запятую в строке перечислены предметы, которые он ведет.
Тема 8: «Типизированные файлы» Задача 8. Разработать программу для заполнения типизированного файла степенями двойки, число компонент заранее не известно. Подсчитать количество компонент файла, кратных 10, и это число внести в файл после последней компоненты.
Тема 9: «Модуль Graph» Задача 9. Нарисовать на экране равносторонний треугольник синего цвета, который движется по горизонтали и при достижении границы экрана переворачивается и начинает движение в обратном направлении. Программа завершается нажатием любой клавиши. Рисование фигуры оформить в виде процедуры.
Тема 10: «Модуль DOS» Задача 10. Ввести с клавиатуры имя файла; если он существует, переименовать его (новое имя тоже вводится с клавиатуры).
ВАРИАНТ 11
Тема 1: «Программы разветвленной структуры» Задача 1.1. Найти кратчайшее расстояние от произвольной точки плоскости с координатами X, Y до контура половинки окружности с центром в начале координат и радиусом R. Половинка окружности расположена снизу от оси X. Точка может располагаться внутри или вне фигуры. Задача 1.2. Дано число x. Напечатать в порядке возрастания значения .Если при каком-либо x некоторые выражения не имеют смысла, то выдать сообщение об этом.
Тема 2: «Программы циклической структуры» Задача 2.1. Вычислить значение функции при помощи суммы ряда с точностью . Сравнить полученное значение суммы с результатом вычисления стандартной функции. Задача 2.2. Дано натуральное число N.Составить программу, которая получает натуральное число M, путем замены последней цифры исходного числа на значение наибольшей цифры в записи числа.
Тема 3: «Обработка одномерных числовых массивов» Задача 3.1. Заполнить одномерный массив из 15 элементов целыми числами. Переставить в обратном порядке все отрицательные элементы массива и выделить их при выводе синим цветом.
Задача 3.2. Заполнить одномерный числовой массив целыми числами, среди которых есть одинаковые элементы. Создать второй массив из различных элементов исходного массива.
Тема 4: «Обработка строк» Задача 4.1. Разработать программу, которая проверяет, является ли строка правильной записью числа в шестнадцатеричной системе счисления.
Задача 4.2. Разработать программу, которая из строки, представляющей собой шестнадцатеричную запись числа, получает число в десятичной системе счисления.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |