Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5: «Обработка двумерных числовых массивов»




Задача 5.1.

Заполнить двумерный числовой массив С[6, 5] целыми числами. Найти строку массива, в которой меньше всего перемен знака с минуса на плюс или с плюса на минус и выделить эту строку при выводе зеленым цветом.

 

Задача 5.2.

Определить, является ли квадратная матрица N–го порядка магическим квадратом, в котором сумма каждой строки, каждого столбца и каждой из диагоналей равна одному и тому же числу.

 

 

Тема 6: «Процедуры и функции программиста»

Задача 6.1.

Создать функцию программиста, которая подсчитывает в заданной строке количество слов (слова разделены одним или более пробелами). В программе запрашиваются две строки, и в той из них, где количество слов больше, поменять местами первое и последнее слово.

 

Задача 6.2.

Даны два двумерных массива, в том из них, где сумма элементов главной диагонали больше, раскрасить желтым цветом первый и последний отрицательный элемент главной диагонали. Ввод, вывод, получение и окрашивание элементов организовать в виде процедур, подсчет суммы элементов главной диагонали – в виде функции. Процедуры и функции программиста расположить в отдельном модуле.

 

Тема 7: «Текстовые файлы»

Задача 7.

В текстовом файле хранятся результаты измерений температуры воздуха в течение недели: на каждой строке результат измерения температуры днем и через пробел – температуры ночью. Вычислить среднюю температуру воздуха в дневное время и среднюю температуру воздуха в ночное время по имеющимся данным. Дополнительный массив не использовать.

 

Тема 8: «Типизированные файлы»

Задача 8.

Заполнить типизированный файл целыми числами из интервала [-12000; 12000]. Увеличить вдвое компоненты файла, стоящие после максимального элемента.

 

Тема 9: «Модуль Graph»

Задача 9.

Нарисовать на экране прямоугольник желтого цвета, который движется по горизонтали, в прямом и обратном направлении, и за ним тянется «след» из розовых точек. Программа завершается нажатием любой клавиши. Рисование фигуры оформить в виде процедуры.

 

Тема 10: «Модуль DOS»

Задача 10.

Ввести с клавиатуры имя файла; если он существует, проверить хватит ли на съёмном диске места для его копирования, если хватит – то скопировать на диск.



ВАРИАНТ 14

 

 

Тема 1: «Программы разветвленной структуры»

Задача 1.1.

Составить программу, которая на ввод номера группы нашего колледжа проверяет, существует ли группа с таким номером, и если существует, выдает приветствие: «Привет, первокурсник!» или «Привет, второкурсник!» и т.д. Перечень существующих групп задать в виде множества.

 

Задача 1.2.

Составить программу, которая на ввод какой-либо даты (день, месяц и год в числовой форме) вычисляет, сколько дней прошло до неё с 1 января 2000 года. Если дата была раньше, то выдать сообщение об этом.

 

 

Тема 2: «Программы циклической структуры»

Задача 2.1.

Вычислить значение функции при помощи суммы ряда с точностью . Сравнить полученное значение суммы с результатом вычисления стандартной функции.

 

Задача 2.2.

Составить программу, которая выводит все простые натуральные числа из заданного интервала [a; b]. Простые числа не имеют других делителей, кроме 1 и самого себя.

 

 

Тема 3: «Обработка одномерных числовых массивов»

Задача 3.1.

Заполнить одномерный массив из 15 элементов целыми числами. Определить, сколько процентов от всего количества чисел в массиве составляют нечетные по значению элементы.

 

Задача 3.2.

Раскрасить при выводе розовым цветом элементы массива, состоящие только из цифр 1, 2, 3 в любых сочетаниях.

 

 

Тема 4: «Обработка строк»

Задача 4.1.

Разработать программу, которая в заданной строке подсчитывает, сколько раз встречается заданный символ.

 

Задача 4.2.

Разработать программу, которая в заданной строке подсчитывает, сколько раз повторяется каждый символ, и выводит на экран символ, наиболее часто встречающийся в строке.

 



Тема 5: «Обработка двумерных числовых массивов»

Задача 5.1.

Квадратная матрица, симметричная относительно главной диагонали, задана своим верхним треугольником в виде одномерного массива. Восстановить исходную матрицу и напечатать ее по строкам.

 

Задача 5.2.

Заполнить двумерный числовой массив С[6, 6] целыми числами. Найти столбец с наибольшим произведением элементов и поменять его местами с первым столбцом.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...