Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6: «Процедуры и функции программиста»




Задача 6.1.

Создать функцию программиста, которая находит в заданной строке слово с наибольшим количеством гласных (слова разделены пробелами или знаками препинания). В программе запрашиваются две строки, в каждой из них найти слово с наибольшим количеством гласных и вывести сообщение, в какой из строк это слово длиннее.

 

Задача 6.2.

Даны два двумерных массива, в том из них, где среднее арифметическое элементов главной диагонали больше, раскрасить красным цветом максимальный элемент главной диагонали. Ввод, вывод, получение и окрашивание организовать в виде процедур, подсчет среднего арифметического главной диагонали – в виде функции. Процедуры и функции программиста расположить в отдельном модуле.

 

Тема 7: «Текстовые файлы»

Задача 7.

В текстовом файле хранятся результаты измерений артериального давления пациента в течение недели: на каждой строке через пробел указано систолическое давление (верхняя цифра) и диастолическое давление (нижняя цифра). Определить средние цифры давления пациента по результатам измерений и если они более 135/85, выдать сообщение, какое давление повышено. Дополнительный массив не использовать.

 

Тема 8: «Типизированные файлы»

Задача 8.

Заполнить типизированный файл целыми числами из интервала [-16000; 16000]. Увеличить на 100 компоненты файла, стоящие до минимального элемента.

 

Тема 9: «Модуль Graph»

Задача 9.

Нарисовать на экране круг зеленого цвета, который движется по диагонали экрана, в прямом и обратном направлении. Программа завершается нажатием любой клавиши. Рисование фигуры оформить в виде процедуры.

 

Тема 10: «Модуль DOS»

Задача 10.

Ввести с клавиатуры имя файла; если он существует, выяснить, какой процент дискового пространства он занимает.

 

 



ВАРИАНТ 15

 

 

Тема 1: «Программы разветвленной структуры»

Задача 1.1.

Найти кратчайшее расстояние от произвольной точки плоскости с координатами X, Y до контура четвертинки окружности с центром в начале координат и радиусом R. Четвертинка окружности расположена в I четверти. Точка может располагаться внутри или вне фигуры.

 

Задача 1.2.

Заданы два натуральных числа a, b которые обозначают число и месяц не високосного года. Вычислить порядковый номер даты, начиная отсчет с начала года. Например, число 2.03 (2 марта) имеет порядковый номер 61.

 

 

Тема 2: «Программы циклической структуры»

Задача 2.1.

Вычислить значение функции при помощи суммы ряда с точностью . Сравнить полученное значение суммы с результатом вычисления стандартной функции.

 

Задача 2.2.

Разработать программу, которая выводит на экран все совершенные числа, меньшие заданного значения N. Совершенным называется число, равное сумме всех своих делителей (включая 1, но исключая самого себя, при суммировании каждый делитель используется один раз).

       Например, 28 – совершенное число, так как 28=1+2+4+7+14.

 

Тема 3: «Обработка одномерных числовых массивов»

Задача 3.1.

Заполнить одномерный массив из 15 элементов целыми числами. Раскрасить при выводе синим цветом четные элементы массива, если они стоят подряд, два или более.

 

Задача 3.2.

Найти N-ое по порядку натуральное число с различными цифрами. Первым таким числом считайте 1. Например, 100-ое по порядку число с различными цифрами это 123.

 

 

Тема 4: «Обработка строк»

Задача 4.1.

Разработать программу, которая определяет, есть ли в заданной строке повторяющиеся подряд символы.

 

Задача 4.2.

Разработать программу, которая в заданной строке находит повторяющиеся подряд символы и выводит на экран символы, которые повторяются подряд более 1 раза и количество повторений для каждого.

 



Тема 5: «Обработка двумерных числовых массивов»

Задача 5.1.

Заполнить двумерный числовой массив В[6, 6] целыми числами. Найти столбец с наименьшим количеством нулей и поменять его местами со строкой, имеющей тот же номер.

 

Задача 5.2.

Раскрасить при выводе желтым цветом строку и столбец, которые меняли местами.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...